Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! т
) Союз Советских
Социалистическик
Республик
«»743135
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200378 (21) 2587755/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приорите1 (:)публиковано 250680. Бюллетень 1чо23
Дата опубликования описания 280680 (51)М. Кд.2
Н 02 К 41/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 621. 313. . 333 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A Д. Попов и В.A. Соломин (71) Заявитель товский-на дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для использования в высокоскоростном наземном транспорте, а также может найти применение в приводе конвейеров и в различных приводах возвратно-поступательного движения.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с маг- 1О нитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников с обмоткой и якорь, состоящий из электропровод-. ной и магнитопроводящей частей (1).
Этот. двигатель. Обладает пониженным тяговым усилием из-за того, что для его создания не используются продольные составляющие магнитного поля индуктора, магнитное сопротив- . ление которого в продольном направлении велико.
Известен и другой линей:.:-:й асинхронный двигатель, содержан:,:й индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой, и якорь, состоящий из злектропроводной и магнитопроводящей частей (2)
Этот электродвигатель также обладает пониженным тяговым усилием, так как несмотря на индуктор с сердечниками, шихтованным в продольном направлении, магнитное сопротивление в продольном направлении остается высоким.
Цель изобретения — повысить тяговое усилие двигателя.
Это достигается тем, что сердечники, шихтованные в продольном направ— ленин, имеют форму гребенки, а многофазная обмотка разделена на две части, одна из которых расположейа на. поперечных магнитопроводах, а вторая — на продольных.
На чертеже показан линейный асинхронный двигатель, общий вид.
Индуктор двигателя образован со" четанием шихтованных в поперечном направлении сердечников 1 с обмотками 2, соединенных между собой шихтованными в продольном направлении сердечниками 3, несущими обмотки 4.
Сердечники 1 входят в пазы сердечников 3, образуя при этом беззубцовые активные зоны. Обмотка 4 может выпол743135
Формула изобретения
Заказ 3480/48
Подписное няться сосредоточенной и распределенной.
Якорь выполнен композиционным: электропроводная часть 5 располагается поверх магнитопроводящей части 6.
Катушки обмотки 2 каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины — противоположное чередование Фаз.
Устройство работает следующим образом.
При подключении обмотки индуктора к.источнику трехфазного тока возбуждается магнитное поле двигателя. Mar. нитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токами электропроводящей части создает тяговое и подъемное усилие двигателя. Магнитные потоки, бегущие поперек направления движения в противоположные стороны, создают стабилизирующие усилия. линейного двигателя при взаимодействии с токами вторичного элемента. При смещении индуктора в поперечном направлении возникает стабилизирующее усилие, возвращающее индуктор в первоначальное положение.
3а счет использования продольных составляющих магнитного поля индук тора и создания безэубцовых зон повышено тяговое усилие двигателя.
Конструкция двигателя проста и недорога в изготовлении, обеспечивает левитацию индуктора в собственном магнитном поле.
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным иэ ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой, и якорь, состоя-!
5 щий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения тягового усилия, сердечники,, шихтованные в продольном направлении, имеют
Щ форму гребенки, а многофазная обмотка разделена на две части, одна из которых расположена на поперечных магнитопроводах, а вторая — на продольных
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2062622, кл. Н 02 к 41/00, 1971.
2. Авторское свидетельство по заявке Р 2451143/07, кл. Н 02 к 41/04, 1977. Патент, r. .Ужгород, ул. Проектная, 4