Движитель для перемещения моторных повозок по снегу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б3с, 22

63с, 31

СССР № ?4340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК

ПО СНЕГУ

Заявлено 16 декабря 1946 года в Главное упоавлгние Северного морского путя за М 151 (350296) Опубликовано 2S февраля 1949 года

Предметом изобретения является дни>китель для перемещения мотор ных повозок по снегу.

На чертеже изображен предлагаемый движитель применительно к мотоциклу: на фиг. 1 — вид двинсителя сбоку; на фиг. 2 — его вид сверху.

От карданного вала мотоцикла движение передается на систему диферснциальных шестерен при помощи валика 1 и далее при помощи цепных передач на звездочки 4.

Перемещение повозки совершается с помощью полоза 2, совершающего возвратно-поступательное движение и сопряженного с двумя расположенными один позади другого цепными приводами 8 и с, действующими при помощи звездочек 4.

Каждый привод составлен из двух параллельных цепей, связанных пальцем 8, к которому поворотчо подвешен при помощи рессор 9 полоз 2. Рессоры связаны передним концом с полозом 2, а задним концом с верхним плечом 10а коленчатого рычага 10, поворотно смонтированного в полозе 2 и взаимодействующего вторым плечом 10б с поверхностью пути при движении назад пальцев 8;

Цепные приводы 8 и 5 смонтированы на раме 11, которая в вертикальной плоскости поворотно соединена с рамкой 14, в свою очередь поворотяо в той же плоскости подвешенной к корпусу повозки.

Рамка 14 соединяется с корпусом повозки при помощи пружин 12, а рама 11 своим передним концом соединяется с корпусом повозки пружинами 18.

Для устойчивости повозки с обеих сторон ведущего полоза 2 устанавливаются боковые поддерживающие полозы 1на чертеже не показаны) .

Предмет изобретения

1. Движитель для перемещения моторных повозок по снегу, заключающий в себе полоз, совершающий возвратно-поступательное дни>кение и сопря>кенный с двумя располо>кенными один позади другого цепными приводами, о т л и ч а ю щ и йс я TBivl, что каждый привод составлен из двух параллелы|ых цепей, связанных пальцем, к которому поворотнс подвешен полоз.

2. Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что подвеска полоза к пальцам цепных приводов осуществлена посред ством рессор.

729 № 74340

3. Форма выполнения движителя по п. 2, отличающаяся тем, что рессоры связаны передним концом с полозом, а задним концом с верхним плечом коленчатого рычага, гповоротно смонтированного в полозе и взаимодействующего вторым плечом в качестве упора с поверхностью пути при движении назад пальцев, соединяющих полоз с цепями.

4. Движитель по п.п. 1 — 3, отл ич а ю шийся тем, что цепные приводы смонтированы на раме, в вертикальной плоскости поворотно соединенной с рамкой, в свою очередь поворотно в той же плоскости почвешенной к корпусу повозки.

5. Форма выполнения движителя по п. 4, отличающаяся тем, что рамка, подвешенная к корпусу повозки, связана с последним пружинами.

6. Форма выполнения движителя по п. 4, отличающаяся тем, что рама, несущая цепные приводы, своим передним концом сопряжена с корпусом повозки посредством пружины.