Устройство для контроля направления вращения машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К "а "))
74h, 6
С-;ССt3. ф 743б ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т
ВСХОД" - - 3 !
i llAKli 0- "- !
ТЕХНИ Е 3-"!; :Л
А. С. Захаров мЬ.".ИО". :. 33
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ВРАЩЕНИЯ МАШИНЫ
° ъ.
:5а33131е331 27 марта 1948 гола и Ко:3и!е! и и3обре1. иии T и о!к!: пи!!и ири Гоните Мин13стро3 i;C(.;V га „ и 3762%
Е1иубликовано 10 ачре.1и !!139 года
В практике злектропривода, с целью быстрого торможения:-лектродви!.ателей, применяется режим протпвовключения. Однако в ряде случаев Т0рхо>«е3333е по схеме противовключения не применяется из-за отсутствия надежно действующего и дсшевсго реле обратного хода.
Предлагаемое устройство является таким реле обратного хода и реагирует на изменение направления вращения. Оно может быть встроено в любун> схему автоматики, так как работа реле це зависит от параметров сети и мощности машины.
Б предлагаемом устройстве контр0.!ь ианраиления вращения осущствляется при помощи насаженного
1I..I контролируемый вал переключателя. Отли штельной ссобеиност3ио устройства является применение э.3!ектрического коиденсатсра, монтированнсго совместно с переключателем и при вращении оси периодически заряжающегося и затем разряжающегося на,поляризованное реле так, что при ре!версирова13ии машины меняегс5! полярность заряда и соответственно знак импульса, посылаемого в реле, что и приводит последнее к .срабатыванию.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого реле.
От ceTI3 перех3е1!!!ого тока через выпрямитель 1 со!!рити!Зле!3,1е 2 ,3 !ряжается кон денс!3ТС1р 5, и )<0Topox!у !10дклк3чеи поте:!ц1и15!От;1 1
Псс, едпий приклк3чсl! к 1це Гка и б, 7 и 9 датч!3ка Д импульсог3.. 3,1iчli!; представляет собок) ц1!лиидр 1 1 из э:!ектроизоляц130и130Г() х!;lтериали. Ира. цаюшийся синхронно с коитрслируемым ва Iсм. Меж,!3 мсT!1,:1лическим IH)IITUKToxi J2 !; к01!т;1к1ИЬI;l Ко, !ЬцОМ 1(3 13КЛЧИ!СИ КО31де. 1С!l тор 11. К щеткам 7 и 8 дат.шка !
Ip1!клlо IPIIil Об1мОТI а поляр11:30ва!1ного реле 15
При вращен:!и цил11ндра 14 по 1а с" иои с! |3 e,ii!0 «01! т:-1кт 12 соприкасается «0 игсткой 6 и конденсатор 11 заряжается. Затем контакт 12 проходит под I:IOTKOé 8 и конденсатор 11 разряи.ается ll 3 Обмотку реле И. П11н ирохождс;!Ии контакта J2 под щеткой 9 конденсатор 11 вновь зарядится, но с Обратной полярносты31, а при прохож денни под щеткой 6 снова перезаря
I1iTc5I. Далее цик.1 поазтО Т5!ется.
При изменении направления I3p:3щения ко1ггрол13русм01! оси и датчика меняется очередность прохождения кснтакта 12 под щетками
8 и 9 и вследствие этого мен lci:я знак импульса тока, подавас мого -г3 !,! !"! 74353
232 датчиком в обмотку поляризованного реле И, вследствие чего последнее срабатывает, давая сигнал остановки.
Максимальный угол поворота контролируемой оси в обра! ну!о сторону при такой конструкции датчика равен 360 . В ответственных случаях, когда необходимо уменьшить угол поворота в обратну!о сторону, следует увеличить -п(сло конденсаторов и контактов,ь ю!пульсном датчике Д.,.; Предмет изобретения
1.,Устройство для контроля напр!авФ ен я вращения машины "i è оуро" дфсаженного на контролиуе%ом !а!!у переклк чателя, о т л иус т
° ъ 4 щ.е е с я применением смонтиОтв. редактор М. М. Акишин ровацнсго совместно с переключателем электрического «онденсатора, соединенного о;!ним концом со сред ней то:!кой делителя напри>кения, а вторым — с подвижным контактом перекл!очателя, к двум из трех неподвижных контактов которого присоединены концы упомни!утого делителя цапря кения, а к третьему (расположепному между двумя другими) — конец обмотки поляризо ванного реле, второй конец которой присоединен к средней точке де iii-! еля и;!Пряжеиия.
2. В устройстве по и. применение, с целью уменьшения угла поворота машины в обратную сторону, нескольких конденсаторов и со ответственно пескольких подвижных кс iin и кто в в и ер е кл ки! а теле.
Редактор С. П, Красивский