Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 15.09.75 (21) 2043330/2170404/25-06 (23) Приоритет 05.07.74 (32) 06.07.73 (31) 7324939 (ЗЗ) Франция

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (51) М. Кл.2

F02 В 17/00

Государственный комитет (53) УДК 621.434. .038 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Клод Эно (Франция) Иностранные фирмые

«Режи Насьональ дез Юзин Рено» и «Отомобиль Пежо» (Франция) (7!) Заявители (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с принудительным зажиганием и послойным распределением топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие камеру сгорания, снабженную свечей зажигания и соединенную через впускной и выпускной клапаны с впускным и выпускным трубопроводами, соответственно, канал, подсоединенный через выходное отверстие с камерой сгорания в зоне противолежащей зоне расположения свечи зажигания и механизм привода выпускных клапанов (1).

Однако при таком выполнении послойное распределение заряда смеси осуществляется путем присоединения предварительно расслоенного заряда к потоку воздуха во впускном патрубке, в котором струя с наиболее богатой смесью направлена на свечу. Предварительное расслоение перед впуском, хотя и является очень экономичным решением, но имеет ограниченную область применения из-за сложности конструкции двигателя с послойным распределением смеси.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя путем обеспечения расслоения заряда непосредственно в камере сгорания.

Для этого в предлагаемом двигателе выходное отверстие канала расположено в выпускном трубопроводе и выполнено в виде щели.

На фиг. 1 изображен описываемый двигатель; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант двигателя с предкамерой; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— вариант двигателя с подачей воздуха через выпускной клапан и боковым расположением выпускного клапана; на фиг. 6 — вариант выполнения двигателя с впускным клапаном, размещенным в предкамере; на фиг. 7 — вариант выполнения двигателя с выпускным клапаном, размещенным в предкамере.

Двигатель 1 (фиг. 1, 2) содержит камеру 2 сгорания, снабженную свечей 3 зажигания и соединенную через впускной 4 и выпускной 5 клапаны соответственно с соответствующими впускным 6 и выпускным 7

3 ляет конденсацию топлива, являющу юся трубопроводами, канал 8, подсоединенны причиной неполного сгорания. источнику сжатого воздуха (на p ax H e ка„ера 15 (фиг. 3) обеспечивает показан) через коллектор 9 и сооб ц бразование дополнительного резеРва чисчерез выходное отверстие 10 с камерон сго зду а который (из-за отсутствия рания 2 в зоне 11, противолежащ " ей зоне 12 того возд е3 и меха- перемешива ивания с топливом при воспламР„ожени свечи иг 3 „„ Ж ж„св и ки ите и ва В пе ио асширен я H в хлопанов 5. Выходное отверстие 10 кана а 8 оРасположено выпускном Рубопр б е более полному сгоранию Ориен10 (ф 4) клаан 5 б п е каме ой 15, направлении в щается через клапан 14 с предкам р " ет выведению этого воздуха в выпускной трубопровод 7 (фиг 3) где происве стие 10 с приятствует камерой 2 сгорания.

1 п е — ходит дожигание газов.

В варианте выполнения двигателя 1, пред- х ости 16 каме- 15 Оптимальный объем предкамеры 15 р фиг. 5 вп скной клапан 4 птима " 5 п и расположен в тупиковой полости 16 камея приемлемая степень ры 2 сгорания. Свеча также р сжатия, составляет 25 — 500/р от объема каполости 16.

1, - р сгорания 2. В результате этого обеспеВ варианте выполнения д 1, вигателя 1, пред- меры сг более высокий коэффициент полезиг. 6 вп скной клапан 4 и чивается олее ставленном на фиг., у ного действия и упрощается конструкция двисвеча 3 размещены в предкамере 17. ного деи ия виВ примере выполнения двига, р гателя 1 пред- гателя, реали есеобразования. ф . 7 скной клапан 5 послоиного смесео ставленном на фиг., выпу размещен в предкамере 18.

При работе двигателя (ф . )

1 (фиг. 1) воз. Фармула изобретения дух из коллектора 9 от источника сжатого воздуха (на чертежах х не показан) по каДвигатель внутреннего сгорания с приналу 8 подается к выпускному клапану 5. я клапана 5 нудительным зажиг у анием содержащий каВ период запаздывания закрытия кл ска воздух по меру сгорания, сна жен бженную свечой зажипри выхлопе, в начале впуска, ду

5 б ет подаваться гания и соединенну нн ю через впускной и выканалу 8 и через клапан 5 удет апаны с впускным и выпускным я в кото ой, он распре- пускнои клапаны в камеру 2 сгорания, в к р б оводами соответственно, канал, подделяется приблизительно так ж, же как это тру опров источнику сжатого воздуха на иг. 2, способствуя соединенныи к и т показано стрелками на фиг. ивной смеси, и соо щенны" б нный через выходное отверстие с образованию скопления топлив о" и сго ания в зоне, противолежащеи подаваемои одновр еменно через клапан 4 камерои сгорания в з

3. сположения свечи зажигания, и меи обозначеннои точка, ру 3. ми вок г свечи 3. зоне распол ивода выпускных клапанов, отлиТакое распределение может быть усил ь силен- ханизм привода елью упрощения кони иотк ытия клапана чающийся тем, что, с целью но путем вторичного приоткрытия кл ру выходное отверстие канала рас5 в конце выпуска одновременно с з p - ру вых с зак ы- струкции, вых

Все это приводит к тому, ч д что дополни- полнено в ви

Источники информации, тельное введение воздуха усили фф силивает эффект

ые во внимание при экспертизе послойного распределения и объ ди 3 " фрг № 1576027 е инения 4о принятые вка каме ы 2 1. аявка о сгорания дополнительным воздухом ослаб743590 иг.

Фиг. 7

Фиг. 6

Составитель О. Голованов

Редактор В. Дибобес Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 5685/55 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4