Устройство для автоматического вождения колесной машины по рядкам растений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii ii 7436 ll
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХ!)Ь(:ТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к 2i!T. ci!1!д-т (22) Заявлено 25.04.77 (21) 248i 332, 30-1,: с присоединением з251вкп ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Ь10;1;!Степь X"- 24 (45) Дата опубликования описания 30.0v.80 (51) М. Кл. -
А OIB 69/04
Государственный комитет (53) УДК 631.364 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ф. А. Черняков, А. С. Кашурко, В. В. Стеценко, В. Г. К рпов, В. Г. Кузьминов и А. А. Буденный
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМ."Г>1ЧС1 ОГО ВОЖДЕНИЯ! (ОЛЕСНОЙ МА1ИЙИЫ IIO Р> ДКАМ РАС1 ЕНИЙ
Изобретение относится к сельскохозяисгвенному машиностроению, в частное!и к системам автоматического вождсн1!я симоходных машин для уборки свеклы.
Известно устройство для автоматического вождения колесной машины Ilo рядкам растений, содержащее гидромехаи !Иескую следящую систему с копирующими щупами, гидроцилиндро vl поворота направл>!ющих колес и механизма ручного управления с корректирующим гидроцилиндром, 1) .
Однако в таком устройстве гпофты в механизме pysHoi. управ iе>1ия, а т2кжс в сГО кинетической связи с распределителем и ;!,ромеханической следящей системы, в том числе в цепи гидроусилителя руля (если таковой имеется), приводят к появлению значительного свободного хода на концах копирующих щупов и нарушению жесткости цепи обратной связи.
Известно устройство, в которое для улучшения точности управления путем блокировки люфтов введено тормозное звено в виде фрикционных дисков, которое отфильтровывает люфты, пропускает к распределителю следящей системы корректирующий сигнал от рулевого колеса (2j.
При движении же в транспортном положении машины по дороге фрикциоцное тормозное звено мешает управлснпю. Фрикц11оциый узел усложняет консгрукцшо и трсоуст период пиеской тонкой регулировки
) cli.ii!51 2ажати>! фрикцпОнпых дцсков, подвср>кс1!Ных изиОС, . ьвиду !1азван1!ых нсдО > СТ2ТКОВ ТОРМОЗИОС ЗВCIIО НС ilаill. 10 ПP!DIС»eHH5i в серийных маш 1нах, хот51 !i повышаст Очность вождецl!я в 11втох!ати !сском рсжиме.
Ll,c.lb изобретения — упрощение конст10 P i H!H!и °
1(остьи,lспная цс,!ü ДОстиГасTO>i 1с\1, что
Гпдроц;;линдр 1оворота направляющих коЛСС !1 КОРРСКТПРУIОЩИй ГИДРОПИ.111H;I,P ЖЕСT1 0 CО ЕДИ Н Ец Ы ibl C>Iwg)" C 0 0011 П 11! 1!I 0:i! атн 1С15 ск;1 связаны с направляющими «олссами.
1-12 чсртсже изображена прпнцшшальная схема устройства.
> C TP0iICTBO C0CTOiiT ИЗ 1 ПДРОЗ!СХ2ПИЧССКО!! следящей cHclcìû с копирующими щупами 0 1, сосдипе11ныъгп нине. Iатичсскцl lip!I помогцll зв сilьсв 2 с корпусом ГиДрор2cllpедели— тел» 3) золотник которого при помощи тяi» + соединен с корпусом п1дроцилиндра поворота 5 направляющих колес б, соедиEi 8 с 1идрораспредслителем 3. Гидроцилиндр поворота 5 сосд11нсн с H2IIp2B,!51ющ1!ми 1 Олесамп б через корректирующий гидроцплиндр 9, масioHp0Ho Tbi 10 I: 11 которого связаны с п1дромехан! змом ручного управления машины.
743611
Формула изобретения (:оста(»и)«.1(, Л. Васильев
Техре;(Л. Кукли((а
1<орректор Л. Орлова
Рс,(актор Л. Павлова
Заказ 1024 10 11з,(. М 338 1 ир;(>к 729 11о,(иисиое
1!ПО «Пои«к» ?ос(ларствсииого ко)иитста (;(.C? (И,,(.tti)t tt.:(>0>?>«" «!!t.t! !! (>Jкр((си(.
113035, Мо(к(ик Ж-;>3, Рвуtt!(кt!H (и.л, (1 3
?.>ио! р;и(и(и, !!1!. (;i!:с!!(i!i:, Работает ycTpOJ(c(J»0 следующим обр (зом.
1 1р!! движ Ill(I! cc. 11>el<0#03)(llcT(3(м ипlп!(ы !l 1, JIO;LB(33)1 "li н?1ii! иа гидроряспределптсль 3, управляя (lpli
I(0!> Оп(и ги lpoi!Ilлпп Ip ?t но!301)01 Я 5 I! ?(Ilp itn° !яtOJJIHми колсссlми 6, повтopi(10T лс(исl<Р!3 (спин РЯДкол PBcTOIIil?1, Ь,ОРР»K 1 11РУИ)щий гидроцилипдр 9 при неподвижном ру,.!с(30м кол(.с(. (J(c пое<язаио) зяпсрт, 1(c и;»VlС?1?IЕТ СВОЕЙ ДЛИПЫ И ПЕРСДBЕТ У(IPЯЫЛЯK)щес воздействие гидроцилиндра поворота 5 направляющими колесами б без искa?I
Б случае необходимости водитель, вращая
pyëcÂ0c колесо, может изменять д.lину корректирующего гидроцилиндра 9 и установку связанных с нпм IBIIpBB;IHIoLU,И:.: коIcc 6, вводя тем самым корректировку аJ0VrBT?((IeCJ
На транспортных переездах ко I(pylu(??JJC щупы 1 фиксируются в среднем положении и запирают гидроцплиндр поворота 5 путем установки золотника гидрораспрсде (?(те)!я
3 в нейтральную позицию. Если случ(п ся неисправность в гпдромехапической следящей системе, и гидроцилпндр поворота 5 разблокируется, то машина нс потеряет управления полностью, так как ход корректирующего гидроцилиндра 9, работа(ощс(о О! механизма ручного управления, зо ((! о!О раз больше хода гидроцилиндра поворота 5.
Предлагаемое изобретение позволяет разделить системы автоматического и руч?(ого
30жл(. !11(Я III(с(JOòl»c Гc I!33 !01!i !le 011(00!(T0,11>IIO (IC3Bt»tiCttМЫС КОII 1 У(>Ь;, 1(М (B)(J.(М ПС;!О!!3 (Т!1 !Ь !!Х l»»(tft)II!I>I(Jt()3(C !1 1!Я !! !СР за сложен(1)1 Г(!Оф т Ол, 113! (.ю1101хсЯ В ъ(сх(1— ш!змах c00тлс!.стлук) (1 ь(систем. I!oýòo÷ó
J303P BCTBC(HC TO;I hi<0 t0(i ho(?? ???????? ???????????????????? ??????,????-i,in, ???? ?? ?????????????????????????? ???????????? tОЖД(НИЯ IIC TG.1(>10 ко копстРУе< Гиl»по >)I(POI(TBст УсTPolicтво, но и делает паг,(IJ,T((ee фуикциоиа,!!.Иь(е связи между отдельны.(и элеме!»Яами конструкции. Поэтому легч» обнару?ки(3ать неисправности и устранять их.
> CTP011C1I30 Д>!>(B!3TO)IBTJ((JCCI<01 О 130жДСпня колесной машины но рядкам pacrc(ini(, 20 содержащее Гпдромсхянпческую следящую
cIIcIc3ló с копиру ошп:,(и щупамп, гпдроцплипдром полорота яправляющих колес и мсх((п((зл1 рт II!01 0 1 lр ал,(спи?1 с коррск 1 upy(otJ(n)(гпдроцп.пп.дром, о т л и ч а ю щ ее с я тем, ITo> с цел(но упрощения конструкции, Гидроцплпндр ll)во )OTB направля!Ощи)< колес !! коррсктпрукпппй Г:!Лроцплипдр жестко сосд(шспы мсжлу с )бой и к;!нсматпЧcсl<:1 ??!??hn?tnt>l с il а((j) Я!», 1 ÿþl(;II М(I:КО, IССЯм(I. 30, (с ГО !1! l! к!1 llпфир)(BJ(!!it, (Р;11(!! Г! С 130 Л(Ш v1BJJJIC I!Pl! ЭКСПОРТ;(ЗЕ
1. Л(»торскос слпдст(,п.ство СC(,Р № 6;>07?!3, кл. (. 01В 69, 04, 1976.
3 > 2. ABTOpct