Устройство для смены валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЮСЕСФК)З ДЯ

П11ТКНтнС-цХННЧр л

М-"-А - -Н

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I»I743738

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2565361/22-02 (51) М.Кл.-" В 21 В 3I/10 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетс |ь ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.77.06-229 (088.8) (72) Авторы изо бр етен ия

Э. Л. Шейман, Г. И. Григорьев, В. И. Широков и А. М. Сергеев (71) Заявитель Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения

«В Н И Иметмаш» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использо,вано в линии .прокапных станов металлургическихх з а водав.

Известны устройства для смены валков прокатной клети, содержащее плитный наст ил нз ряда плит, установленных с возможностью перемещения,íà íàIIpàâëÿþIIIHх, расположен ных перпендикулярно оси прокатки, причем одна из плит оборудована участком рельсового нутн, расположенного параллельно оси прокатки, со стационарными опорами рельсового пути в местах его лересечения с направляющими плитчого настила 11, 21.

Нагрузка от веса тележки, перемещающейся по:рельсовому пути, перпендикулярному оси прокатки п риходится* на катковые опоры плиты, что сказывается на ее работоспособностии.

Целью изобретения является обеспечение,разгрузки плиты, .несущей участок рельсового пути, от усилий, действующих,на рельсы, и тем самым повышения срока ее эксплуатации.

Это доспигается тем, что плита снабже на балками, шарнирно подвешен ными на параллельных рычагах и .несущими участок рельсового пути, причем стационарные опоipbI и,взаимодейству|ащие с HBMH отторные поверхности балок, выполнены оо скосами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в ила не; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фпг. 2.

Устройство для смены валков 1 прокатной клети 2 содержит плитный настил из ряда плит 8. Плиты своими катковым,", 1О опорами 4 установлены на направляющих

5. Перемещение плитнаго настила осуществляется от привода,,выполнен ното в виде самоходной тележки б. Одна im плит 7 оборудована участком рельсового нуги 8, расположенного параллельно оси прокатки.

Рельсовый путь предназначен для передаточной тележки 9. Плита 7 .снабжена балкамп 10, шарнирно подвешенными на параллельных рычагах 11. Балки несут учас20 ток рельсозого пути. В местах пересечения рельсового пути с напразляющими плитного настила установлены стационарные опоры 12. На плите 7 установлены опоры И.

Для обеспечения разгрузки плиты от усп25 лий, действующих иа рельсы,в рабочем положении, расстояние а между опорными позерхностямн опор 12 и 18 выполнено большим, чем расстояние b между соответственными опорными, поверхностями бал80 ки 10.

743738

4 ! г

I,Г

С целью удобства захода баллок на стационарные опары сопрягаемые опорные поверхности стационарньгх апор и балок выlIOJIIHL HbI с,разHOCTbIO BbICOT с и имеют соответственно скосы 14 н 15. Стацианарные опоры, расположеыные ближе к клети, снабжены элементами 16, .фиксирующими соисное положение на правляющих пл иты с р ел ьоовы м путем В.

Перемещение плит1ного настила обеспе- 10 чивается его соединением с,нижним валком клети. Возможно исполнение перекрытия с независимым приводом перемещеняя. Устройство можно применить и для раздельной смены рабочих и опорных валков клетикварто. В этом случае на плитах размещается,приспособление для смены рабочих валков, напр и мер, тележка, установленная с возможностью, перемещения параллельно оси,пракатки. 20

Устройство, работает следующим образом.

При выдвижении валкав с lIIoivloIIIüþ тележки б плитный настил вместе с участком рельсового пути сдвигается в нерабочее 25 положение,,при этом балки 10 смещаются со стационарных опор 12 и опираются на опоры 13 перекрытия.

При перемещении перекрытия в рабочее положение (когда сменный участок рельсо- 30 вой колеи;находится .в лавинии со стационарным) несущие балки, наезжая своими скосами 15 .на скосы 14,стационарных опор, поднимаются над опорами 18 перекрытия н в рабочем положении передают усилия, действу ющие на рельсы от передаточной тележки, на стационарные опоры.

Формула изобретения

Устройство для амены валков прокатной клети, содержащее плитный настил из ряда плит, установленных с возможностью перемещения на направляющих, расположенны. . перпендикулярно оси прокатки, причем одна из плит оборудована участком рельсового пути, расположенного параллельно оси прокатки, со стационарными опорами рельсового пути в местах eIIo пересечения с направляющими плитного настила, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспсчения разгрузки плиты, несущей участок рельсового пути, от усилий, действующих на рельсы, и тем самым повышения срока ее эксплуатации, эта плита снабжена балками, шарнирно подвешенными на параллельных рычагах и несущими упомянутый участок рельсоваго пути, причем стационарные опоры II вза имодействующие с ними опорные поверхно сти балок выполнены со скосами.

Источники информации, принятые во внимание п ри экспертизе:

1. Патент CLLIA М 3540253, кл. 72-239, 1970.

2. Патент США I¹ Зб67271, кл. 72-238, 1972.

743738 (Пцг. 2 З та

Див, Ф

Составитель В. Васильева

Корректор С. Файн

Техред Л. Куклина

Редактор Л. Павлова

Заказ 678/953 Изд. № 331 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»