Устройство для правки фасонных шлифовальных кругов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! !1 743853
Саюа Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2509899, 25-08 с присоединением заявки № (51) М. 1,л. -
В 24В 53/06 (53) УД1; 621.922.029 (088.8) (43) Опубликовано 30.06.80, Бюллетен1. ¹ 24 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликоваш1я описания 30.0б.80 (72) Автор изобретения
А. С. Боровков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ФАСОННЫХ
ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Государственный комитет (23) Приор ите г
Изобретение о!носится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам, предназначенным для обработки шлицев с эвольвентным профилем.
Известно устройство для правки двух сторон профильного шлифовального крута, содержащее два поворотных алмазодсржателя, связанных с приводом их вращения (11.
Недостатком этого устройства является сложность настройки, сшикающая точность правки профиля шлифовального круга.
Известно также устройство для правки фасонных шлифовальных кругов, содержащее установленный в корпусе поворотный барабан, соединенный с приводом и несущий шпиндель с держателями правящих инструментов и регулируемые упоры, причем привод вращения шпинделя выполнен в виде зубчатой передачи (2).
Это устройство также не обеспечивает высокой точности правки вследствие кипематических погрешностей зубчатого привода вращения шпинделя.
Целью изобретения является повышение точности правки фасонного шлифовально!о круга.
Это достигается тем, что привод барабана выполнен в виде планетарной зубчатой передачи внутреннего зацепления, сателлит которой расположен па барабане, внутр 11нее веду!нее колесо связано с приводом вращения,;! паруж!н>с ведомое колесо установлено в корпусе с возможност!по поворота вокруг своей осп и соедппе1го с корпусом посредством охватывающих его iio наружной поверхности гибких лент, направленных взаимно противоположно и соединенных с корпусом пружипамп, при этом устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом поворота шшп1дслей, ведущий кривошип которого расположен на ведущей шестерне планетарной передачи, а также вспомогательным ленточным приводом поворота шгшнделей, содерхкащпм соединенный с ведущей шестерней планетарной передачи барабан, закрепленные на шпинделях диски п охватывающую барабан и диски приводную лепту.
На фиг. 1 показана инематпческая схема устройства; на фиг. 2 — впд по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез I — Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез  — -В на фпг. 1; на фиг. 5 -- схема правки шлифовального кру! а с помощ!по предлагаемого устройства.
В корпусе 1 устройства смонтирован поноротньш барабан 2 на шарпкоподшнш!иках 3. В расточках поворотного барабана 2 на шарикоподшипнпках 4 смонтированы
3 два шпинделя 5 с держателями 6. На другом конце шпинделей расположены диски 7 с кривошипами 8. На лицевом торце поворотного барабана 2 предусмотрены два ду говых паза 9 Т-образной формы, в которых крепятся два регулируемых упора 10, а на корпусе 1 устройства жестко запрессованы два постоянных упора 11.
В корпусе 1 расположен привод барабана
12, содержащий приводной маховик 13, червячную передачу 14, планетарную зубчатую передачу 15, включающую внутреннее ведущее колесо 16, сателлит 17> установленный ца оси 18 в барабане 2, и нару>Kïoñ ведомос колесо 19 с внутренним зацс!!лснпем, Внутри корпуса 1 расположен так же кривошипно-шатупный механизм, состоящий из кривошппа 20 и шатуна 21.
Ведомое колесо 19 планетарной зубчатой передачи 15 установлено в корпусе 1 с возможностью поворота вокруг своей осп и соединено с корпусом посредством охватывающих его по наружной поверхности гибких лент 22, 23, направленных взаимно-противоположно и соединенных с корпусом 1 пружинами 24, 25.
С ведущим колесом 16 планетарной передачи 15 соединен барабан 26, который вместе с дисками 7 шпинделей 5 и приводной лентой 27 образует вспомогательный привод поворота шпинделей. Лента 27 натягивается пружиной 28.
Для настройки радиуса правки держатели 6 с алмазами 29 могут смещаться посредством винтов 30.
Работает устройство следующим образом.
При вращении маховика 13 посредством червячной передачи 14 осуществляется вращение ведущего колеса 16 планетарной передачи 15. Ведомое колесо 19 при этом остается неподвижным за счет натяга пружин 24 и 25. Поэтому сателлит 17 перекатывается по колесу 19, увлекая за собой барабан 2, Поворот барабана осуществляется до тех пор, пока один из регулирующих упоров 10 коснется одного из жестких упоров 11. Дальнейшее вращение ведущего колеса 16 вызывает поворот ведомого колеса 19 за счет растяжения одной из пружин
24, 25. При этом кривошип 20 посредством шатуна 21 сообщает поворот одному из шпинделей 5, а вместе с ним и правящему алмазу 29, который осуществляет правку
743853 одной стороны шлифовального круl а. После этого осуществляют Обратное вращение маховика 13. Это вызывает поворот шiiiiii.1сля 5 в обрат!!Ом !!аправлеи!!и, n(.p(.i:е!пение барабана 2 в другое крайнее поло>кс! !!е поворот второго шпинделя 5 с 3лм;1:,()м
29, благодаря чему нравится вторая стор(п!3 шлифовальног0 круга. Приводная лсIIT3 27 служит для вывода кривошипно-шатун ()I o
1О механизма с «мертвых точек».
Применение в предло>ке1 ном устройстве кривошипно-шатунного мс. аппзма "(О!)О!)Ота шпинделей в совокупности с пл3!итарIll>l >>>1 ПР!IВО 1()М О>1 P3 0 3 !13 ()()С(IIС>I II!! I (! !1, )-!
II>11II(IIn(. то>1!1ОСт11 ПРЗВК!! ШЛ!!фои!1,!i>!1()i О
КР ) Га.
Фîpму,13 пзооретсnl! я
Устройство для правки фас:1!иых шл11фовальпых кругов, содер>кащее установленный в корпусе поворотный барабан, c()(;1nпенный с приводом и несущий швинд; In с держателями прав,!ill!lx ицструмс!!тов ii рсгулируемые упоры, и привод вращения, отл и и а ю щ е е с я тем, что, с целью::Овышеllllя точнОстп пpавкn> пpl(вод О ар;! 0333 выполнен в виде п aner3plи)й зуочатой передачи внутреннего зацепления, сателл!!т которой расположе)! иа Оарабане, внутр=)1нее ведущее колесо связано с Ilpn!:o;Ioм вращения, а наружnoe ведомое колесо установлено в корпусе с возможпост!по поворота вокруг своей Оси п сое;и!нено с корпусом посредством охва)ывающ!1х его по нару>кной поверхности гибких лент, направленныхх взаимно протпвополож)1О п соединенных с корпусом пружпиамп, !!рп этом устройство снабжено кривошипно-шатуниым механизмом поворота шпинделей, ведущий кривошип которого рас11ол(»I(eil па ведущем колесе планетарной переда II, а также вспомогательным „IpnTo÷! Iûì приводом поворота шпинделей> содержащим соединенный с ведущим колесом планетарной передачи барабан, закреплс1!пь:с 13 шпинделях диски и охватываюп1ую барабан и диски приводную ленту.
Источники информаци1:, принятые во внимание нри экспертизе
1. Авторское свидетельство СГСР
_#_0 282087, кл. В 24 В 53/06, 1970.
2. Авторское свидетельство ГССР
% 301264, кл. В 24В 53/06, 1972.
743853
11 4 б г 1 б 8 (б ! б 4 б-b
1б
I (Pc!z 5
Составитель Н. Ермакова
Tevpe;t Л. Куклина
Корректор Л. Слепая
Редактор Т. Морозова
3!!к!!з Г023, 8 Изд. ¹ 354 Тирана 956 По "»»cHoc
I-II10 «По»ск» Госу!и!рствс»»ого ком» )с!;! ГССР»о дел»м»зo0!!I. Tt»II»tt » открыт»!! ! !3035, Москва, Ж-35, Р»уи!ская»;!!!,;t. З 5
Т»»О! р !!1»!!!, »!ь С!!»у»ОБ»,