Устройство для срезания резины с валков каландра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

II ц 743889

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 25.11,77 (21) 2546612/23-05 с присоединением заявки № (51) М Kil 2

В 29В 1/08

В 29Н 3/06 ло делам изобретеиий- (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (53) УДК 678.027.5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Камнев, H. Л. Исарова-Давыдова, В. И. Хабар и Н. М. Рудаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт резин технического машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗАНИЯ РЕЗИНЫ С ВАЛКОВ

КАЛАНДРА

f0 ÓÀàÐàûåíHûé комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области изготовления резинотехнических изделий и может быть использовано при срезании резины с валков каландра.

Известно устройство для срезания резины с валков, содержащее каретки с дисковыми ножами, установленные на направляющей штанге с возможностью возвратнопоступательного перемещения (1).

В известных устройствах установка ножа на заданную ширину осуществляется механизмом, включающим сменную гребенку, что приводит к необходимости прекращения процесса резки и снижению точности установки ножей.

Известно устройство для срезания резины с валков каландра, содержащее каретки с дисковыми ножами, установленные на направляющей штанге с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействующие с приводным установочным винтом с двусторонней нарезкой, и приводы (2).

В этом устройстве также не достигается точной установки ножей на заданную ширину срезания резины.

Целью изобретения является повышение точности установки ножей на заданную ширину срезаемой резины.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем каретки с дисковыми ножами, установленные на направляющей штанге с возможностью возвратнопоступательного перемещения и взаимодействующие с приводным установочным винтом с двусторонней нарезкой, и приводы, каждая из кареток снабжена стопорным механизмом, а также тем, что стопорный механизм выполнен в виде подпружиненных полугаек, охватывающих установочный винт и имеющих скошенные смежные плоскости, и подпружиненной изнутри со стороны полугаек и взаимодействующей с кареткой резьбовой втулки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на установочном винте и имеющей на одном из ее торцов взаимодействующий со скошенными плоскостями полугаек клиновпдный выступ. Кроме того, боковая поверхность одной из полугаек имеет криволинейный паз, выполненный по радиусу, выбранному равным радиусу боковой поверхности направляющей штанги.

С целью точной ориентации ножей относительно кромки сердечника направляющая штанга снабжена приводом ее возвратно-поступательного перемещения относительно продольной ото валков, а на од55

65 ной из кареток установлен баско!!Тйктный датчик, связанный с приводом направляющеи штанги.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A.— — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез 1 — Г на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит правую и левую каретки 1 и 2 соответственно, в корпусе каждой из которых установлены подпружиненные дисковые ножи 3. Каретки 1 и 2 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющей штанге 4 и связаны с приводным установочным винтом 5 с двусторонней нарезкой, соединенным через звездочку 6 и цепь 7 с приводом 8. Направляющая штанга 4 установлена на неподвижнои оси 9, концы которои также, как и концы винта 6, закреплены в опорах кронштеинов 10 и 11, установленных на станинах (на фигурах не указано) каландра.

Каждая из кареток l и 2 снаожена стопорным механизмом. ! lоследнии (CM. фиг. 3 и 4) состоит из полугаек !2 и iS, охватывающих установочный винт. Полугайки соединены пружинами 14, выполнены со скошенными смежными плоскостями а и установлены Б нанраьляющих 15, закрепленных в корпусе карсток.

Ь резьбоьом отверстии б каретки и на установочном винте установлена с Бозмо I(IIoстью возвратно-поступательного перемещения составная резьбовая втулка 16, снабженная рукояткой 17.

Втулка 16 изнутри со стороны полугаск подпружинена пружиной 18 и имеет на торце клиновидный выступ в, Направляющая штанга 4 соединена тягой 19 со штоком 20 установленного на поперечной балке 21 привода 22 ее возвратно-поступательного перемещения относительно продольнои оси валков. На корпусе каретки l посредством кронштейна 23 установлен бесконтактный пневматический датчик 24.

Боковая поверхность полугайки 13 (фиг. 5) имеет криволинейный паз г, выполненный по радиусу, выбранному равным радиусу боковой поверхности направляющей штанги 4.

На оси 9 закреплена линейка 25 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Включают в работу валки 26 каландра и получают на них резиновые листы 27.

Далее по линейке 25 устанавливают ножи кареток 1 и 2 на необходимую ширину резания, например, равную ширине обкладываемого резинотканевого сердечника 28, подаваемого к валкам роликом 29. Для этого включают привод 8, и вращая винт 5, перемещают каретки 1 и 2, В случае смещения!

О

Од1!Ой !!3 щ1цтО!(О! !!Оситсль!!О О! Ка;!андра каждую каретку устанавливают самостоятельно.

Например, ДЛЯ у с! ановки каретки 2 I(dрстку l подводят на но.!овину ширины cpeddcvi0i0 листа 27. Контроль ведется по ли-Ic»r(c 25. Затем освобождают полугаики 12 и lS этои каретки. Для этого вращают ру«оятку !7 и ввертывают втулку llew I3 KOplI) С Ка13 TI(kr 1, КОТ013аЯ, НС13емСЩEIIICL, IIXOднт клином в Б lido д между полузгаиками, преодолевает сопротивление пружин 14 и

Отводиi полугаики от Бинта 5.

Ii0;r 1dkII(EdI l3 своим пазом г и io»Io ноджнмастся к Ооковои повсрхпости на!!рав. 1яющси ш!анги 4. Затем Бк;!ючен!!см привоДа 8 Бращшот Бинт 0 до тех пор, пока каpстка и Ill. заимст Eieoo(ojlkl>loc но;lожснп(., l . с. Иа вторую половину срезасмого листа.

Затем разжимают получгаики 12 и 13 карепы 2 и стопорят ее также с направляющеи штангои 4.

i l0c;ic настройки ycTpokrcTI3d rrd ширину резания устанавливаюг на кронштсине 23 !

Иневма" ическии датчик 2+ Tàê, чтооы кроvlка Оок.lадываемоl 0 с13езасмыми 13сзпнОБымп;шстами сердечника 28 paciioлагалась Б

ОДНОИ Н. !ОСКОСТИ С ОСШО OTE CPCTIIß Д.IЯ ВЫхОДы БозДу 3(EI из Датчика (фпг. l ) . l!ОДБОд3п ножи 3 к валкам 26 каландра, включают краном (на фш.урах пс показано) в

13аоо!у дат !ш(24. !!ри этом Iidirpailляюща»

liITdlll d 4 нс мсн3!ст своего IIO.!Ожснг!1!.

l5 сну час Отклонения I(poMI(II сердечника

2b от оси е датчика 24 последний через усил!пс.!ь (Iid фигурах не ноказано) посылает сигнал в привод 22, которьш, включаясь, плавно перемещает штангу 4 и вместе с нен застопоренные каретки 1 и 2 с дисковыми

3 li Дат чп :. 24 E3 cTopoEI) щсш!я сердс шика до тех нор, пока кромка последнего не совпадет с осью е датчика. !

1зооретение путем iiol311II!CIIIIII точности установки ножей в процессе срезания резиновых листов с валков каландра и оосспечснпя плавного и одинакового перемсщеш!я ножей относительно кромок сердечника позволит увеличить точность взаимного расположения листов и сердечника, что в свою очередь позволит повысить качество получаемых гîTовых изделий.

Формула изобретения

1. Устройство для срезания резины с валков каландра, содержащее каретки с дисковыми ножами, установленные на направляющей штанге с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодейству.ющие с приводным ходовым шштом с двусторонней нарезкой, и приводы, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки ножей на заданную ширину срезаемой резины, каждая из кареток снабжена стопорпым механизмом.

743889

Щд г. 7

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что стопорный механизм выполнен в виде подпружиненных полугаек, о.сватыBBIoIIlIIx установочный винт и 11меющи.с ско1пеннь1с смежные плоскости, и подпр жипепной изнутри со стороны полугаек и взаимодействующей с кареткой резь бовой втулки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на установочцом винте и имеющей на одном из ес торпов в япмодсйствующий со с1сошснпь1мп плое1состями полугас1с клиновидН1,тй ВЫ< тт т1

3, У"тпосгт1п по и. 1, о т,д и ч а ю!!I еес я тем, что бо1совяя повепхност1. очной пз чол1 Гяе1< 11 1еет «п1 " О, Iпнеl!пыи пяз, Выпол пенный го пятн л. выбранном равным радиусу сбо1совой поверхности паправляю1цей штанги, 4. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью точной ориентации ножей относ11тельно кром1си сердечника. направляющая штанга снабжена приводом

5 ее возвратно-пост нательного перемещения относительно продольной оси валков, а на одной из кареток установлен бесконтактный датчик, связанный с приводом направляющей штанги.

I0 Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе

1. Лукач К). Б.. Рябинин Д. Д. и Метлов Б. Н. Валковь1е машины для перепаботкп пластмасс и пезиновых смесей. М..

15 «Мяп1пностпоеннс», 1967. с. 153 — 154.

2. Лвтопское c âIIëåòñ II cTBQ СССР

¹ 384678, кл. В 29Н 3/06, 1971 (прототип).

Составитель И. Буслаева

Редактор Т. Никольская Техред Л. Куклина Корректор О. Тюрина

Заказ 1015/2 Изд. № 337 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Рзугпская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2