Устройство для погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()743906

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.78 (21) 2583891/27-11 (51) М. Кл. В 60 P 1/52

В 65J 1/20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет пс делам из,б (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень ¹ 24 по делам извбре1ений (53) УДК 629.114.3 (088.8) и атхрь1тий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения Б. П. Гончарук, А. К. Назаренко, М. Н. Овдей и К. А. Чернушевич (71) Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства ь 11 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

КРУП НО ГАБАРИТ Н Ъ|х ГРУЗОВ

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к устройствам для подъема и спуска контейнеров с транспортного средства.

Известно устройство для погрузки и выгрузки контейнеров (1). Погрузка осуществляется наклонной рамой и консолью, выдвинутой до упора в землю при помощи троса, закрепленного за контейнер, и через систему блоков образующих полиспаст к штоку гндроцилиндра, установленного на раме.

Такое решение имеет ряд недостатков: предельная грузоподъемность, ограниченная жесткостью рычагов; неполное использование длины рамы, так как в крайнем положении, при котором контейнер уже погружен, его передняя часть не доходит до конца рамы на длину рычагов, что нарушает балансировку машины и не дает возможности полностью использовать габарит автомобиля; конструктивно сложным является выполнение рычагов и направляющих для них по пути движения; требуется большая точность ориентирования автомобиля относительно контейнера, так как наличие двух точек захвата при неточной установке вызывает усилия, перекашивающие раму, и апра вля1ощие и рычаги.

Известно также устройство для погрузки и разгрузки крупногаоаритных грузов, преимущественно контейнеров, на транспортное средство, содержащее поворотную в вертикальной плоскости раму, тяговый трос и установленный в задней части рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с роликом (2).

Это устройство наиболее близко к пред1О ложенному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является недостаточная надежность погрузочно-разгрузочных работ и сложность процесса погрузки.

15 Целью изобретения является упрощение погрузки и повышение надежности погрузочно-разгрузочных работ.

Цель достигается тем, что устройство

20 снабжено закрепленным в задней части рамы регулируемым по высоте упором, а рычаг выполнен двуплечим, причем на одном плече его, взаимодействующем с упором, закреплен i.t;àçàнный ролик, а на другом плече соосно установлены блок для тягового троса и по крайней мере два дополнительных ролика.

Кроме того, устройство снабжено элементами качения, закрепленными на раме.

743906

На фиг. 1 изображено транспортное средство с двуплечим рычагом в момент начала подьема конте!п1ера; на фиг. 2 — взаимоДЕйетВИЕ ДВУПЛЕЧЕГО РЫЧаГа И ПОГРУжаЕ:vlOго контейнера в положешгях а, б и в, где

a) стенка контейнера под действием усилия каната прижата к дополнительному ролику; б) рычаг под действием усилия тягового троса повернут, а ролик прижат к днищу контейнера; в) дшпце контейнера катится по роликам.

Устройство содержит раму 1, принадлежащу!о транспортному средству 2 и имеющую возмож1юсть поворачиваться относительно шасси. На раме укреплен силовой гидроцилипдр, малое перемещение штока которого через систему блоков, образу!ощих полиспаст, преобразуется в длинныи ход троса, что позволяет затащить контейнер на раму. 11осередине задней части рамы с возможностью ш1ворота вокруг оси 3, связанной с рамой 1, установлен двуплечий рычаг

4. На верхнем плече рычага установлен блок 5, совмещенный с двумя роликами. 11а нижнем плече рычага установлен ролик 6.

Крайнее нижнее положение рычага 4 фиксируется регулируемым по высоте упором 7.

Натаскивание контейнера 8 осуществляется с помощью тягового троса 9, закрепленного а стенке контейнера.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль подъезжает для погрузки к стоящему контейнеру. Рама устанавливается под необходимым углом, и трос крепится к передней стенке контейнера. При помощи силового гидроцилиндра и полиспастпой системы угол контейнера, образоьаппый передней стенкой и днищем, подтягивается до соприкосновения передней стенки с роликами блока 5. Г(ри дальнейшем ходе троса усилие возрастает, и рычаг 4 на пшает поворот вокругг оси против часовой стрелки.

В первоначальном положении при погрузке рычаг опирается на регулируемый упор

7. Регулируемый упор необходим для того, чтобы обеспечить оптимальные нагрузки троса. Регулированием первоначального положения рычага исключается, с одной стороны, преждевременный поворот последнего и, с другой стороны, перегру зка силовых ! епей устройства, так как усилие па тросе, прп котором начинается поворот рычага, находится в зависимости от величины угла, образоваш!ого направлением троса и прямой, соединяющей ось поворота рычага и ось вращения блока. В определе1шый момент поворота происходит соприкосновение

1ð ролика 6 с днищем контейнера, и дальнейший поворот рычага приводит к тому, гго

Олок O с ролпкс1ми уход11т с лпппп дспствпя троса, трос выходит из «alla13OI б.!ока 5, и ролики блока 5 вместе с блоком ухо I>IT Ilo;l, днище контейнера. Контейнер персмегцается Ilo ролш ам блока 5 и ролику 6 до тех пор, пока центр тяжести контейнер,l под действием усилия троса не совместится с рычагом 4 и контеипер пе ляжет па ролиIIl рамы транспортного с1эедства.

Аналогично, но 13 обратной после;1овательности, осуШествляется разгрузка.

Формула из<>бре!ени1!

1. 3 стро1 !Ство jJ,:IH по1 1!узки ll 13 азг1>у зки

КруППОГабарИтпЫХ ГруЗОВ, ПрЕИ vl) щЕСтВЕН о контейнеров, на транспортное средство, содержащее поворотную в 13ертпкальной плоскости раму, тяговый трос и установлен3,! пый 13 задней части рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости рыча с роликом, отличающееся тем, что, с целью упрощения погрузки и повышения надежности погрузочно-разгрузоч11ых работ, оно снабжено закрепленным в задней части рамы регулируемым по высоте упором, а рычаг выполнен 113311.1e »lil, причем па одном плече, взаимодействующем с yrloром, закреплен указанный ролик, а на дру4!! гом плече сооспо установлены блок для тягового троса и по крайней мере два доно.lпптельных ролика.

2. Устроиство»о п. 1, о т л и ч а ю гц е е с я тем, ITQ оно снабжено элементами качения, закрепленными на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г1атент Англии K 1397651, кл. В 80 (,), 1975.

2. Патент ФРГ № 1430217, кл. 63с 39, 1972 (прототип).

743906 фи г.!

Составитель Т. Терешкина

Р с,1а к тор A. Куя ря ко в а

Корректор О. Гусева

Тскрс,< 7. Куклина

Типо "рафия, ир. C ilili иова, Зак 13 1022)3 Из,т. Л : 343 Тира:и 772 Полписнос

I lIIO :! I()IIcI: Государст«си«о и кочиг та СССI IIo 3ñ.i« . «оор T(«ãii II открытий

1! 303.>, .Моск«и« у1;-3;, 1 «ушс сия иай., к 1, й