Роликовый стенд для испытания тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 4

О П l4 -C- А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ii1174Ç 909

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2688801/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М. Кл."В 60Т 17/22

G 01Ч 17/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы

1 1 30 6 P I. TC I I I I SI

Б. Г. Рохленко и Ю. H. Побежимов (71) Заявитель (54) РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к диагностике тормозных систем транспортных средств, в частности автомобильного подвихкпого состава.

Наиболее близким из известных технических решений является роликовый стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий две роликовые секции под колеса одного моста транспортного средства, каждая из которых состоит из установленных на раме беговых роликов, размещенного между последними it перемещаемого в вертикальной плоскости детектирующего ролика, связанного с регистрирующей аппаратурой, и привода (1).

К недостаткам известного стенда относится пониженная точность определения разности тормозных усилий на колесах правого и левого борта автомобиля, которая является следствием неодинакового распределения нагрузки па одноименные ролики каждого блока при перекосе осевых tttt1ttit роликовых блоков и моста (оси) авt oìîáttля, причем устранение этого перекоса требует неоднократного въезда автомобиля на стенд и влечет за собой значительные потери времени.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем пскл1оченпя перекоса испытываемого моста транспортного средства относительно беговых роликов.

Указанная цел ь достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен дополнитель5 пой секцией с двумя площадками под колсса другого моста, механизмами перемещения площадок относительно продольной оси стенда в продольном и поперечном направлениях, при этом механизм перемещения в

10 поперечном направлении выполнен в виде исполнительных цилиндров, связанных с одной из площадок, п1дроусплителей и задающих цилиндров, связанных с детектирующими роликами, причем полость низкого

15 давления каждого гидроусплптеля подключена к соответствующему задающему цплпндру, полость высокого давления — и соответствующему исполнительному цилиндру, а вторая указанная площадка под20 пружинена с обеих сторон в поперечном направлении.

Кроме того, стенд снабжен второй дополнительной секц.1ей с площадками, при этом обе дополнительные секции зеркалl но рас25 положены относительно роликовых секций.

На фпг. 1 изображен предлагаемый стенд, впд сверху; на фпг. 2 — то же, вид сбоку.

Стенд содержит расположенные справа

30 и слева от осп стенда роликовые секции, 743!)09 включающие в себя приводы 1, связанные с беговыми передними 2 и задними 3 роликами, цепную передачу 4, связывающую передние и задние ролики, детектирующие ролики 5 с рычагами 6, качающиеся на оси роликов 2. Рычаги 6 связаны с задающими цилиндрами 7, которые соединены по правому и левому бортам стенда попарно между собой и гидроусилителями 8. Последние соединены с дифференциальным манометром 9 и исполнительными цилиндрами 10.

Между гидроусилителями 8 и цилиндрами

10 установлены клапаны 11. Цилиндры 10 соединены с площадками 12, расположенными на правом борту стенда. Площадки

13 левого борта стенда подпружинены с обеих сторон пружинами 14. Площадки 12 и 13 размещены в каретках 15, которые связаны винтовыми парами 16 с электродвигателями 17, соединенными между собой по схеме электрический вал. Каретки 15, пары 16 и электродвигатели 17 образуют механизм настройки базы стенда.

Стенд работает следующим образом.

При въезде автомобиля на стенд колеса одного его моста включают клапан 11, колеса второго моста встают на роликовые блоки и утапливают ролики 5. Рычаги 6 роликов 5 перемещают поршни цилиндров 7, при этом жидкость перетекает в гидроусилители 8. При перекосе осевых линий роликовых секций и моста автомобиля перемещение правого и левого детектирующего роликов будут различными, вследствие чего давление на выходах гидроусилителей будет различным.

Давления на выходе гидроусилителей передаются к цилиндрам 10 и манометру 9.

Разность усилий, развиваемых цилиндрами

10, вызывает перемещение площадки 12 вправо или влево, при этом положение автомобиля на стенде меняется до выравнивания усилий в правом и левом цилиндрах 10, что можно зафиксировать по манометру 9. Одновременно перемещается площадка 13 левого борта стенда. После схода автомобиля со стенда клапан 11 возвращается в исходное положение, площадка 13 под действием пружин 14 занимает нейтральную позицию. Площадка 12 возвращается в начальное положение под дей5

50 ствием гидроусилителя 8. Для настройки стенда на разные базы автомобилей служат электродвигатели 17 и пары 16, соединенные с каретками 15.

Формула изобретения

1. Роликовый стенд для испытаний тормозов транспортного средства, содержащий две роликовые секции под колеса одного моста транспортного средства, каждая из которых состоит из установленных на раме беговых роликов, размещенного между последними и перемещаемого в вертикальной плоскости детектирующего ролика, связанного с регистрирующей аппаратурой, и привода, о т л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем исключения перекоса испытываемого моста транспортного средства относительно беговых роликов, он снабжен дополнительной секцией с двумя площадками под колеса другого моста, механизмами перемещения площадок относительно продольной оси стенда в продольном и поперечном направлениях, при этом механизм перемещения в поперечном направлении выполнен в виде исполнительных цилиндров, связанных с одной из площадок, гидроусилителей и задающих цилиндров, связанных с детектирующими роликами, причем полость низкого давления каждого гидроусплителя подключена к соответствующему задающему цилиндру, полость высокого давления — к соответствующему исполнительному цилиндру, а вторая указанная площадка подпружинена с обеих сторон в поперечном направлении.

2. Стенд поп. 1, отличающийся тем, что он снабжен второй дополнительной секцией с площадками, при этом обе дополнительные секции зеркально расположены относительно роликовых секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Стрельчук В. Стенд для проверки и регулировки тормозов грузовых автомобилей. — «Автомобильный транспорт», 1972, №7, с. 29.

Редактор Т. Горячева

Заказ 1016/6 Изд. № 350 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Составитель С. Макаров

Техред Л. Куклина

Корректоры: О. Гусева н О. Тюрина