Самоходное шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистические
Республик 743911
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2573551/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл.
В 62 D 63/00
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 30.06.80. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 10.07.80 (53) УДК 629.113. .012 (088.8) ло делам изобретений н отерытнй (72) Автор изобретения
В. П. Стешенко
Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ
Изобретение относится к самоходным шасси с устройствами подвесок колес и силового агрегата.
Известно самоходное шасси с устройством подвески, в котором элементы подвески силового агрегата конструктивно не связаны с элементами подвески колес (1).
В указанном самоходном шасси подвеска силового агрегата осуществляется с помощью специальных крепежных деталей (опор), обеспечивающих связь картерных элементов силового агрегата непосредственно с элементами несущего основания.
Такое устройство подвески силового агрегата обладает повышенной металлоемкостью из-за наличия специальных деталей крепления; недостаточной активной и пассивной виброизоляциями силового агрегата, т.е. защитой несущего основания от вибраций, создаваемых двигателем и одновременным предохранением двигателя от колебаний несущего основания при движении самоходного шасси, из-за непосредственного контакта силового агрегата через элементы своей подвески с несущим основанием.
Известны также самоходные шасси, в устройствах подвески которых, по крайней мере, две опоры силового агрегата из числа имеющихся, связаны с амортизаторами подвески колес самоходного шасси.
Наиболее близким к предлагаемому является самоходное шасси, содержащее неS сущее основание, колеса на независимои подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортиза1в торы, опирающиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним — на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя опорами, две из которых связаны с амортизаторами (2).
Самоходное шасси обладает сложностью и громоздкостью подвески силового агрегата из-за наличия большого количества (шести) точек его крепления и металлоемкои жесткой балки и жестких поперечин; только частичным решением проблемы виброизоляции силового агрегата из-за сохранения его связей с помощью специальных опор непосредственно с несущим основанием самоходного шасси.
743911
Формула изобретения и
30 зз
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов. Для ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен либо с симметричными относительно горизонтальной оси выемками, либо с отверстиями.
На фиг. 1 показано самоходное шасси с подвеской колес и силового агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — самоходное шасси с подвеской колес и силового агрегата, вид спереди; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3.
Самоходное шасси включает в себя колеса 1, соединенные с деталями подвески, несущее основание 2 и силовой агрегат 3, также связанный с деталями подвески колес.
Устройство подвески колес включает в себя рычаги 4, соединенные между собой стабилизирующим элементом 5. Стабилизирующий элемент 5 крепится шарнирно к несущему основанию 2 с помощью болтов 6 с гайками 7 и резонометаллических сайлентблоков 8, запрессованных на концах стабилизирующего элемента 5. На рычаге 4 подвески крепится колесо 1, а также телескопический амортизатор 9 с цилиндрической пружиной 10. Верхний конец амортизатора 9 крепится к опоре 11, прикрепленной к несущему основанию 2 через верхнюю 12 и нижнюю
13 подушки. Затяжка подушек производится гайкой 14 с шайбой 15. Силовой агрегат 3 подвешен на тягах 16, один конец 17 которых соединен с корпусом силового агрегата 3, а второй 18 — с верхней опорой 11 амортизатора 9 через подушку 19 и чашку 20. Со стабилизирующим элементом 5 подвески колес силовой агрегат 3 связан третьей своей опорой 21, один из вариантов конструктивного исполнения которой показан на фиг. 4 и 5.
Опора 21 расположена соосно с сайлент-блоками 8. Кронштейн 22 опоры 21 крепится к силовому агрегату 3 и опирается на стабилизирующий элемент 5 через упругий элемент
23, болт 24 и стопорную гайку 25. Упругий элемент 23 имеет выемки 26, выполненные по обе стороны горизонтальной плоскости симметрии опоры 21 и обеспечивающие этой опоре жесткость, меньшую в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной.
При наезде колеса 1 самоходного шасси на неровность дороги рычаг 4 взаимодействует со стабилизирующим элементом 5.
Опора 21 силового агрегата и сайлент-блоки
8 концов стабилизирующего элемента, расположенные соосно, воспринимают комбинированные усилия от дороги и силового агрегата 3. Тяги 16, соединяющие силовой агрегат 3 с амортизаторами 9 подвески, воспринимают реактивное действие момента сил инерции силового агрегата 3.
В данном самоходном шасси все опоры силового агрегата расположены на элементах подвески колес, в результате чего снижен вес и число деталей подвески, что позволило упростить ее конструкцию и получить экономию металла; снижена трудоемкость изготовления подвески и сборка самоходного шасси; упругие шарниры крепления подвески колес на несущее основание воспринимают реактивные усилия силового агрегата и являются его виброгасящими элементами.
1. Самоходное шасси, содержащее несущее основание, колеса на независимой подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортизаторы, опираюшиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним — на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя опорами, две из которых связаны с амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси выемками.
3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили кЗапорожец» моделей
ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А. Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, изд. чПроминь», 1974, с. 89.
2. Патент Франции № 2284476, кл. В 60 К 5/12. 09.04.76 (прототип).
7439ll
Составитель Е.Гучкова
Редактор И. Нестерова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 3757/4 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4