Устройство для хранения и перемещения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"Р .1
О П Щ., " Ф Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (t1I 743 9 l 6
Со1оз îâåòñêèõ
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564341/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 65G 1/12
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.80, Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 621.869 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.0б.80 (72) Автор изобретения
В. Н. Сибикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И П ЕРЕМЕЩЕНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
ГосУдаРственный комитет (23) Приори
Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для хранения и перемещения грузов посредством тяговых органов.
Известно устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные п натяжные звездочки и связанных между собой траверсой (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно не применимо для перемещения грузов по сложной трассе и для предотвращения раскачивания грузов по всей трассе.
Известно также устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсами, снабженными захватами для грузов (2).
Однако известное устройство пе надежно в эксплуатации за счет установки грузов с возможностью раскачивания.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов.
Для этого на концах каждой траверсы закреплены два Г-образных рычага, расположенных относительно друг друга во взаимно перпендпкулярнь x плоскостях, при этом рычаги ца одном конце каждой травсрсы расположены зеркально Iio отношению к рычагам на другом конце этой траверсы относительно ее продольной осн и и концам рычагов прикреплены ролики, взаимодействующие с направляющими, смонтированными па раме.
На фиг. 1 показано устройство, общий
10 вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.
1, на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.
Устройство для хранения II перемещения грузов содерж11т две ветви гибких тяговых органов, например цепей 1, огибающих приводные 2 и ведомые 3 звездочки, крепящиеся к рамс 4, и поддерживаемых на горизонтальных",1астках от провисания на прав.аяющпми 5, также закрепленными 11а раме 4.
20 На цепях 1 посредством осей б шарнирно закреплены травсрсы 7, имею цис захваты
8 для поддонов 9 с грузом, и Г-образные рычаги 10 и 11 с роликами 12, входящими в установленные на каркасе горпзопталь25 ные. направляющие 13 на горизонтальных участках трассы, в вертикальные направляющие 14 — на вертикальнь1: участках трассы, и в криволипе1шые направля1ощие
15 и 16 —.на поворотах трассы. Траверсы 7
30 и двуплечие рычаги по отношени1о друг и
743916 другу закреплены на оси неподвижно, причем рычаги 10 и 11 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом один рычаг расположен всегда горизонтально и пара рычагов установлена на противоположных концах траверсы 7 зеркально относительно ее продольной оси.
Навешивание поддонов с грузами на захваты 8 траверс 7 и съем их осуществляется механизмом загрузки-выгрузки 17, который также передает поддоны с грузом íа позицию укладки груза на поддоны.
Работа устройства для перемещения грузов осуществляется следующим образом.
После укладки груза на поддон 9 включается привод установки для перемещения грузов и одна пз траверс 7 с захватами 8 перемещается на позицию съема-навешивания поддонов, включается механизм загрузки-выгрузки 17, поддон 9 с грузом перемещается с позиции укладки на позицию съема-навешивания и устанавливается на захваты 8 траверсы 7. Ролики 12 горизонтальных рычагов 10 прп этом входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 подвеса траверс 7, препятствующий раскачиванию захватов 8, а следовательно, и поддонов с грузами.
При последующих включениях привода установки траверса 7 с поддоном перемещается по всей трассе, переходя с горизонтальных участков на радиусные и вертикальные. При этом на горизонтальных участках ветви цепей 1 поддерживаются от провисания направляющими 5, а ролики 12 горизонтальных рычагов 10 входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 подвеса траверс
7, препятствующий раскачиванию захватов
8 и поддонов 9, па криволинейных — прп повороте в одну сторону на 180 в направляющие 15 входят ролики 12 вертикальных рычагов 11, горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону центра радиуса поворота, а при повороте в другую сторону на 180 в направляющие 16 входят ролики 12 вертикальных рычагов 11, закрепленных на противоположном конце траверсы, имеющих горизонтальные плечи, направленные также в сторону центра радиуса поворота.
Плечи рычагов 10 и 11, переходя с перекрытием во времени роликами 12 с криволинейных направляющих 15 и 16 па горизонтальные направляющие 13, постоянно сохраняют момент относительно оси 6 подвеса траверс 7 с захватами 8, предотвращающий раскачивание траверс с захватами.
Зо
На вертикальном участке трассы в направляющие 14 роликами 12 своих плеч входят рычаги 11, имеющие горизонтальные плечи, отогнутые в сторону центров радиусов поворота трассы с вертикального участка на горизонтальный, создавая момент, предотвращающий раскачивание захватов, т. е. при проходе траверсы с грузом по радиусным участкам трассы и по вертикальному обеспечивается предотвращение раскачивания поддонов с грузами и работают поочередно в зависимости от направления поворота трассы двуплечие рычаги, закрепленные с двух концов траверсы зеркально относительно ее продольной оси.
Криволинейные направляющие 16 и вертикальные направляющие 14 устанавливаются только для роликов 12 системы двуплечих рычагов, закрепленных с одного конца траверс 7, а криволинейные направляющие
15 устанавливаются только для роликов 12 рычагов 11, закрепленных с другого конца траверс 7, иначе горизонтальные плечи рычагов перерезали бы направляющие.
Использование предложенного решения позволит обеспечить перемещение грузов по сложной трассе с исключением их раскачивания. Кроме того, позволит более полно использовать площадь и высоту складских помещений при меньшем количестве единиц оборудования и энергоносителей.
Формула изобретения
Устройство для хранения и перемещения штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсами, снабженными захватами для грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов, на концах каждой траверсы закреплены два
Г-образных рычага, расположенных относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом рычаги на одном конце каждой траверсы расположены зеркально по отношению к рычагам на другом конце этой траверсы относительно ее продольной оси и к концам рычагов прикреплены ролики, взаимодействующие с направляющими, смонтированными на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
KО 364511, кл. В 65G 1/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 440312, кл. В 65G 1/06, 1972 (прототип).
7439l6
Редактор Л. Кузнецова
Заказ 1007/2 Изд. № 341 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Сарычева
Техред Л. Куклина
Корректоры: Л. Слепая и Е. Хмелева