Устройство для автоматического адресования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 ц 7439I7
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580239, 27-11 с присоединением заявки _#_o (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетеш Ме 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М. «л,-
В 65С 1/12
В 650 47/46
Государственный комитет (53) УД«621.869 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
P. М. Трефилов и А. А. Колесникова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области управления грузами, перемещающимися по замкнутому контуру, в частности к устройствам для адресования грузов.
Известно устройство для автоматического 5 адресования грузов, преимущественно подвески элеваторного стеллажа, содержащее задатчик пресса и адресователь для грузов (1).
Недостатком является сложная конструк- 10 ция устройства.
Известно устройство для автоматического адресования грузов, преимущественно подвесок элеваторного стеллажа, содержащее задатчик адреса, выполненный в виде 15 гребенки, адресователь, включающий в себя вал, иа котором закреплены фиксатор с рукояткой и профилированный кулачок, взаимодействующий с конечным выключателем, связанным с приводом перемещения 20 грузов, и упоры, взаимодействующие с грузом (2).
Однако, известное устройство занимает много места при большом количестве адресов и неудобно в эксплуатации при исполь- 25 зовании для элеваториых стеллажей.
Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства и повышение удобства эксплуатации. 30
Это достигается тем, что вал закреплен неподвижно в осевом направлении, а фиксатор выполнен в виде рычага, закрепленного на валу с возможностью продольного перемещения относительно вала, причем рукоятка шарнирно прикреплена к упомянутому рычагу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
 — В на фиг. 2.
Предлагаемое устройство содержит жестко установленную на раме стеллажа шкалу адресов 1, выполненную в виде гребенки с пронумерованными пазами. Упоры 2 расположены на подвесках 3 соответственно пронумерованным пазам гребенки. Фиксатор 4 установлен иа поворотном валу 5 и выполнен в виде рычага с неподвижно установленной в ием шпоикой 6. Вал установлен вдоль гребенки в шарнирных опорах 7 и выполнен со шпоночным пазом, равным длине гребенки.
HB конце Ва, IB жестко закреплен двуcToронний кулачок S, воздействующий на выключатель 9. «улачок 8 относительно выключателя 9 уравновешивается пружинами
10. Рукоятка 11 шарнирно сидит на шейке рычага.
7439I7 т
О
Pv2. «
1 у !
1 .
7 1 »
PiVг. g
2 !
/ 2
Заказ 1007/3 Изд. № 341 Тираж 914 Подписное
НПО <<Поиск»
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
Для вызова определенной подвески фиксатор 4 рукояткой 11 передвигается по валу 5 и устанавливается напротив паза, соответствующего номеру подвески. Рукоятка опускается в паз гребенки и остается в таком положении до перевода ее на другую позицию. При подходе подвески с вызванным номером к механизму адресования упор нажимает на фиксатор 4 и с помощью шпонки 6 поворачивает его совместно с валом 5 и кулачком 8. Последний нажимает на ролик выключателя 9, который, срабатывая, отключает привод стеллажа.
Вызванная подвеска останавливается перед окном выдачи. При переводе фиксатора 4 на другой адрес пружины 10 уравновешивают весь механизм. Элеваторный стеллаж снова приводится в движение и, когда напротив фиксатора оказывается упор подвески с другим номером, она останавливается перед окном выдачи.
Устройство конструктивно просто ввиду отсутствия кинематической связи с приводом, удачно встраивается в корпусе стеллажа, с внешней стороны нет подвижных частей устройства, позволяет изменение количества подвесок без переделок.
Формула изобретения
Устройство для автоматического адресо вания грузов, преимущественно подвесок
5 элеваторного стеллажа, содержащее задатчик адреса, выполненный в виде гребенки, адресователь, включающий в себя вал, на котором закреплены фиксатор с рукояткой и профилированный кулачок, взаимодейст10 вующий с конечным выключателем, связанным с приводом перемещения грузов, и упоры, взаимодействующие с грузом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения удобства
15 эксплуатации, упомянутый вал установлен неподвижно в осевом направлении, а фиксатор выполнен в виде рычага, закрепленного на валу с возможностью продольного перемещения относительно него, причем ру20 коятка шарнирно прикреплена к упомянутому рычагу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 206401, кл. В 65G 47/46, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР № 277619, кл. В 65G 47/46, 1969 (прототип).