Устройство для компаундирования синхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 74392
СССР
Класс 21d, 16
ОПиСАиИК ИЗОБрктЕНил
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗМА Я
И„"„"", „, 11
В Рн ЩЕТКИ
С. 3. Барский СТРОйСТВ0 ДЛЯ КОЩПАУНДИ10ВАНИЯ СИНХ10
ДВИГАТЕЛЯ
;Заявя и: 4 июня 1948 гола в Ь;окинет по иаобретенияч и открытиям при Совете Мннисгров < CCP за № 378444
Опубликовано ЗО апреля )949 года
В синхронных приводах с переменной или толчкообразной нагрузкой необходимо прпнимать меры для удержания привода l. синхронном режиме. Обычно это сводится к ксмпаундированпн> двигателя, т. е. к увес1ичению тока возбуждения ь период перегрузки. Однако форсировка возбуждения не всегда дает требуемый эффект, в особенности— и машипах с:пасьпцепной магнитной цепью.
Согласно изобретению предлагается применить компэундировапие — по току возбуждения и по напряжению питания двигателя. C этой целью, и цепь первичной оомотки автотрансформатора, пптак щего двигатель, включаются дроссели насыщения, обмотки подмагпичивания которых пита1отся через выпрямитель от трансформатора тока, находящегося в цепи, статора двигателя и используемого также для форсировки возбуждения.
На чертеже приведена,принципиальная электрическая схема пред лагаемого устройства.
Синхронный двигатель CD питаегся от автотрансформатора AT.
Первичная обмотка автотрансформатора включена звездой через три дросселя насыщения D. Подмагничивающие обмоткп дросселей D питаются от вторичной обмотки трансформатора тока Т через твердый (купроксный или т. п.) выпрямитель К. Последовательно или параллельно с подмагничивающим1 . обмотками дросселей включена форсировочная обмотка возбуждения возбудителя В.
При толчке нагрузки э.дс. на зажимах выпрямителя К повышаетгя. а подмагничивание дросселей D u возбуждение возбудителя Б увеличиваютея. Индуктивность дросселей уменьшается, напряхкение па зажимах двигателя повышается. Одно времен но имеет место форсиронка возбуждения двигателя. Вследствие этого перегрузочная способность привода резко увеличивается.
Предлагаемое устройство можетт быть использовано как пусковое. С этой целью обмотки лодмагничивания дросселей при пуске питаются от постороннего источника постоянного тока, причем ток подмагничивания постепенно повышается от нуля до поминального значения Il(. мере разворачинания двигателя. Автотрансформатор AT при таком пус ке играет роль пускового дросселя. индуктивность которого плавно регулируется в широких пределах
235
M 74392
° .ъ
- «дар сааб 236 дросселями насышения. Г1о окончании пуска схема переключается на компаундирование.
Г1редмет изобрегення
1. Устройство для компаундирования синхронного двигателя, присоединенного к питающей сети через повышающий автотрансформа тор, путем форсирования тока возбуждения при увеличении тока статора, отл и ч а к щ ее с я тем, то, с целью1 увечйчения на зажимах .твигателя, одновременно с током возбуждейия и напряжения первич01а. редактор М. M. Акишин ная обмотка упомянутого автотрансформатора замкнута в звезду через дроссели насыщения, обмотки подмагиичивания которых присоединены к выпрямителю во .вторичной цепи трансформатора тока, пер вичная обмотка которого включена в цепь статора двигателя.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью использования автотрансформатора как пускового дросселя, обмотки подмагничивания дросселей насыщения на время пуска присоединяются к независимому источнику тока.
Редактор С, П. Красивский