Устройство для управления приводом лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 743940

Союз Советскик

Соцналистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.7? (21) 2555640/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 66 В 1/30

Гоаудерствеииый комитет

СССР по делам иаооретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 10.07.80 (72) Авторы изобретения

А. Д. Яблочков и В. Н. Виклов

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ЛИФТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в системах управления движением кабины грузового и пассажирского подъемников.

Известно устройство для управления приводом лифта, содержащее контролирующий элемент и преобразователь механического давления в электрический сигнал, воздействующий на двигатель привода лифта в моменты его пуска и остановки (1).

В известном устройстве предусмотрено 10 наличие гибкого элемента, например троса, имеющего строго определенный вес одного погонного метра, а также значительную величину провиса, что связано с необходимостью предусмотреть свободное перемещение в шахте лифта кабины, противовеса и гибкого элемента. Это требует увеличения габаритов шахты, что, в свою очередь, снижает величину полезной (жилой) площади зданий.

Кроме того, известное техническое решение имеет сложную электрическую схему, включающую в себя источник опорного напряжения, узел сравнения, систему усилителей и т.д., и может быть размещено только в верхней части шахты, что снижает коэффициент использования лифта в зданиях с плоскими крышами и узкими потолочными помещениями, а также снижает долговечность устройства.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

Для этого контролирующий элемент выполнен в виде подвижного полукруга, взаимосвязанного с кабиной лифта посредством зубчатой передачи, троса и шкива, а преобразователь механического давления в электрический.сигнал содержит систему подпружиненных магнитоупругих датчиков с вмонтированными в них роликами передачи давления, взаимодействующими с подвижным полукругом.

На фиг. 1 изображено устройство для управления приводом лифта, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства на девять остановок кабины; на фиг. 3 — мостовая электрическая схема двух магнитоупругих датчиков одной остановки.

Устройство для управления приводом лифта содержит следящую систему, состоящую из контролируемого элемента 1 и преоб743940

3 разователя 2 механического давления в электрический сигнал.

1(oHTpoëèðó ощии элемент 1 выполнен в виде подвижного металлического полукруга, связанного с кабиной 3 лифта при помощи троса 4, шкива 5 и шестеренчатого зацепления 6, состоящего из ведомой 7 и ведущей 8 шестерен.

Гlреобразователь 2 механического давления в электрический сигнал включает в себя систему подпружиненных магнитоупруПеремещение кабины посредством троса 4, шкива 5 и шестеренчатого зацепления 6, состоящего из ведущей 7 и ведомой 8 шестерен, вызывает вращение полукруга 1, которое копирует в заданном масштабе перемещение кабины 3.

Полукруг 1 при своем вращении на роликах 12, вмонтированных в магнитоупругие датчики, достигает положения, при котором он оказывает механическое давление на подпружиненный магнитоупругий датчик 9. гих датчиков, из которых одни датчики 9 под воздействием механического давления полукруга формируют достаточный по величине сигнал управления двигателем 10, что обеспечивает перемещение кабины лифта только вниз, другие датчики 11 при тех же условиях правляют работой двигателя 10 и обеспечивают ",",ремс1цгн:l ;".абипы 3 только вверх.

Ролики !? ел жат для переда .и давления подвижного полукруга на подпружиненные латчи и !i 1 i,

Привод кабины 3 лифта включает в себя электродвигатель 10, шкив 14. трос 15. противовес 16.

Принципиальная электрическая схема устройства на девять остановок кабины включает B себя трансформаторы 17 — 25, вторичные обмотки которых (кроме 17-го и 25-rn) в свою очередь имеют в нагрузке две обмотки магнптоупругих датчиков 9 и ll и два трансформатора связи 26 и 27 с выходными напряжениями (), и U значения которых зависят от магнитной проницаемости сердечников в датчиках 9 и 11.

Устройство работает следующим образом. 4Î

Гlри нажатии кнопки (на чертеже не показана) выбранной остановки обмотка одного из трансформаторов 17 — 25, например

21, через станцию управления лиф".î,ì (начертеже не показана) подк;почается к источнику напряжения.

Поскольку магнитоупругий датчик 11 находится под воздействием механического давления;.олукруга 1 (фиг. 3), то сопротивление току в обмотке датчика 11 больше сопротивления в обмотке датчика 9. следовательно, на вторичной обмотке трансформатора связи 26 напряжение U < больше, чем напряжение U на вторичной обмотке трансформатора 27, и достаточно для пуска двигателя 10 в заданном направлении с целью перемещения кабины.

Посредством системы привода, включающий в себя шкив 14, трос 15 и противовес 16, кабина 3 начинает свое движение.

Выходное напряжение U i на вторичной обмотке трансформатора 26 уменьшается до величины, недостаточной для управления работой двигателя 10. Двигатель останавливается.

Это соответствует положению кабины 3 на остановке, выбранной при помощи кнопки пуска.

Одновременно останавливается контролирующий элемент (полукруг) .

Для возобновления движения кабины необходимо нажать соответствующую кнопку пуска.

Использование в предлагаемом устройстве следящей системы, включающей контролирующий элемент в виде подвижного полукруга и преобразователь механического давления в электрический сигнал в виде системы подпружиненных магнитоупругих датчиков, позволяет разместить все устройстг>о в любом месте шахты лифта, что дает возможность увеличить полезную площадь зданий, особенно зданий с плоскими крышами.

Кроме того, предлагаемое устройство включает упрощенную электрическую схему, что увеличивает долговечность устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом лифта, содержащее контролирующий элемент и преобразователь механического давления в электрический сигнал, воздействующий на двигатель привода лифта в моменты его пуска и остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, контролирующий элемент выполнен в виде подвижного полукруга, взаимосвязанного с кабиной лифта посредством зубчатой передачи, троса и шкива, а преобразователь механического давления в электрический сигнал содержит систему подпружиненных магнитоупругих датчиков с вмонтированными в них роликами передачи давления, взаимодействующими с подвижным полукругом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР по заявке № 2455877/29 — 11, кл. В 66 В 3/02, 23.02.77.

743940

Составитель И. Тютюнников

Редактор Л. Веселовская Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 3759/4 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4