Навесная люлька к шлюзовому крану
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Iiii 743942 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.78 (21) 2591436/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —— (51) М Кл 2
В 66 С 1!/06
Государственный комитет (53) УДК 59.057..66 (088.8) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 10.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. О. Хомский, В. В. Пазухин и А. П. Курилов (7! ) Заявитель
Специальное конструкторское бюро Главмостост!зоя
Министерства транспортного строительства (54) НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА К ШЛЮЗОВОМУ КРАНУ
Изобретение относится к строительству и сооружению мостов.
Известна люлька для ремонта зданий> содержащая рабочую площадку с перилами, прикрепленную тросами к зданию и механизм подъема люльки (1).
Недостатком такой люльки является сложность ее конструктивного выполнения, в частности, мест крепления к несущей балке крана, что ведет к дополнительным тру. доемким операциям при ее монтаже и демонтаже. !о
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является люлька для производства арматурных работ при возведении блоков пролетных строений, переставляемая краном содержащая рабочую площадку с перилами, смонтированными на ней жесткими стойками, телескопические подкосы и механизм крепления к балке (2) .
Недостатками такой люльки является то, что она не автономна, подвешена на гибких тягах, не имеет страховочных приспособлений.
Цель изобретения — — обеспечение возможности производства арматурных работ на разных уровнях с повышением пх безопасности при достижении автономности взаимного расположения грузовой тележки и люль ки.
Поставленная цель достига TcH тем. что каждая стойка в навесной люльке к шлк зовому крану для производства арматурных работ при возведении блоков пролетных строений, содержащей рабочую площадку с перилами, смонтированные на ней жесткис стойки, телескопические подкосы и механизм крепления к балке, каждая стойка выполнена в виде трубчатой направляющей с расположенными в ней телескопическими вставками, одна пз KoTopblx прикреплена к рабочей площадке, а другая — к балке крана, причем направляющая и телескопические вставки связаны между собой шлицевыми соединением с фиксаторами, а механизм крепления к балке крана выполнен в виде самозаклинивающего захвата с двумя захватными лапами.
На фиг. схематически изображена предлагаемая люлька, общий впд; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фпг. 4 — -люлька в нижнем положении, общий вид; на фпг. 5 — то же впд
743942 сбоку; на фиг. 6-- сечение А-А на фиг: 2; на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Люлька состоит из рабочей площадки 1, прикрепленной к балке подвески 2 посредством жестких телескопических стоек 3 и телескопических подкосов 4. Стойка 3 состоит из трубчатой направляющей 5, в которой расположены телескопические вставки 6.
Трубчатая направляющая 5 и телескопические вставки 6 имеют шлицевое соединение и соосные отверстия для фиксации телескопических вставок 6 в трубчатой направляющей 5 посредством фиксаторов 7, выполненных в виде болтового соединения.
Телескопические подкосы 4 объединяются между собой фиксаторами 8, выполненными в виде болтового соединения.
Рабочая площадка 1 по всему периметру ограждена перилами 9, причем со стороны блока имеет убирающиеся стойки 10, обеснечи Вс!Ющие возможность размс!цения домкраТОВ Д !Я !!ЫТЯЖЕН ИЯ ПУЧКОВ aP VI a I VPb В Л Ю бом месте ио ширине блока.
ПО всей длине рабочей площадки 1 уложены рельсы 1, по которым перемещаются тележки 12 с расположенными на пих установками для натяжения пучка арматуры блоков.
H I балке подвески 2 имеется механизм крепле!!ия люльки к пчтям 13 катания гpv.
ЗОВОЙ те;!ежки крана. Меха!!изм Kpp!",ëñния .польки выполнен в виде самозаклиниваюшего захвата с двумя захватными лапами-рычагами 14, которые посредством Оси ! 5 закре!!лены на балке подвески 2. Захватные лапы-рычаги 14 дополнительно, в рабочем положении, страхуются от открывания подпружиненными фиксаторами.
На балке подвески 2 расположены также приспособления 16 для фиксации жестких стоек 3 и телескопических подкосов 4 при транспортном положении рабочей площадки 1.
В транспортном положении люлька собирается на подходах или на смонтированной части пролетного строения. За строповочные петли рабочая площадка люльки стропами закрепляется к грузовым серьгам грузовой тележки крана, которая подает ее к месту работы и О!!ускает ниже уровня путей 13 катания грузовой тележки, после Iего балка подвески 2 закрепляется к путям катания
13 посредством самозаклиниваюшихся захватов 14. Грузовой тележкой рабочая плошадка 1 люльки опускается на рабочий уровень.
Закрепление телескопических стоек 3 в поса5 дочные гнезда производится только после опускания рабочей площадки 1 на нужный уровень. Для предотвращения самопроизвольного разворота телескопических вставок 6 в трубчатой направляющей 5 при опускании и подъеме рабочей площадки последние выполнены со шлицевым соединением.
После приведения люльки в рабочее положение стороны грузовой тележки отцепляются, грузовая тележка крана освобождается.
Применение люльки позволит в значительной мере увеличить безопасность работы, сократить время на натяжение арматуры блоков пролетного строения.
Формула изобретения
Навесная люлька к шлюзовому крану для производства арматурных работ при воз ведении блоков пролетных строений, содержащая рабочую плошадку с перилами, смонтированные на ней жесткие стойки, телескопические подкосы и механизм крепления к балке, подвески шлюзового крана, отличаюи!аяся тем, что, с целью обеспечения удобства работы при производстве арматурных зо работ на разных уровнях и повышения техники безопасности, каждая стойка выполнена в виде трубчатой направляющей с расположенными в ней телескопическими вставками, одна из которых прикреплена к рабочей площадке, а другая — к балке крана. причем направляющая и телескопические вставки связаны между собой шлицевым соединением с фиксаторами, а механизм крепления к балке крана выполнен в виде самозаклиниваюшего захвата с двумя захватными лапами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 532684, кл. E 04 С i/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Хю 187272. кл. В 66 С, 1966.
743942
А-А
1,Р0- 2, б айаг. 7
Составитель В. Сухачев
Редактор С. Тимохина Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3759/4 Тираж 932 Подписное
LlHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4