Винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ 743947
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2699159/27-11 (51) М. Кл.-
В 66F 3/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30,06.80 (53) УДК 621 866 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Б. А. Ершов (71) Заявитель Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕКОСА
КРАНА НА ПОДКРАНОВЬ1Х РЕЛЬСАХ
Известны домкраты, применяемые при необходимости уменьшить зазор в стыках рельсов. Такие домкраты состоят из собственно домкрата, силовой шток которых упирается в закрепленные на рельсах захваты.
Недостатком указанной конструкции является неприспособленность ее к работе на рельсах различных типов.
Известен винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рель- 10 сах, содержащий корпус, в котором закреплена гайка, и взаимодействующий с ней винт (11. Такой домкрат не приспособлен для крепления на рельсах для предотвращения его продольного смещения. Для осу- 15 ществления регулировки крана к подкрановым балкам необходимо временно приварить упор, который после выравнивания срезают. Такой прием непроизводителен изза большой затраты времени. Это является недостатком известного домкрата.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени установки домкрата на рельсах всех типов. 25
Для этого корпус предлагаемого домкрата выполнен состоящим из шарнирно установленных на гайке клещевин, снабженных клиновым фиксатором их рабочего положения, причем клещевины выполнены с вы- 30 ступами, между которыми расположен клиновый фиксатор.
На фиг. 1 изображен предлагаемый домкрат, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Корпус домкрата выполнен из двух клещевин 1 и 2, шарнирно установленных на гайке и охватывающих снизу головку рельса. В качестве оси шарнира использована гайка 3 домкрата, в которой размещен винт
4. Клещевины 1 и 2 выполнены с выступами 5, расположенными над поверхностью катания рельса, между которыми установлен клин 6, нижняя поверхность которого имеет насечку для увеличения сцепления клина с рельсом.
Для установки домкрата нужно охватить клещевинами 1 и 2 головку рельса, а затем заложить между выступами 5 и 6, вертикальные грани которого препятствуют раскрытию клещевин 1 и 2. Горизонтальная рифленая и наклонная грани клина 6 используются для фиксации домкрата при воздействии на винт 4 осевого усилия.
Вывинчивая винт до упора в металлоконструкцию крана, перемещаем кран до устранения перекоса.
Домкрат является универсальным, так как позволяет крепить его на железнодорожных рельсах типа Р38, Р43, Р50 и на
743947
---(A фиг 7
Puz. 2
puz.,у
Составитель Кузнецова
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1013/4 Изд. № 339 Тираж 955 Подписное
HIIQ «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 специальных крановых рельсах типа КР70 и 7Р80, которые используются в качестве подкрановых путей. Износ боковых и горизонтальной поверхностей рельса также не влияет на надежность крепления домкрата. 5
Формула изобретения
Винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах, содержащий корпус, в котором закреплена 10 гайка, и взаимодействующий с ней винт, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени установки домкрата на рельсах различных типов, корпус домкрата состоит из клещевин, шарнирно установленных на гайке и снабженных клиновым фиксатором их рабочего положения, причем клещевины выполнены с выступами, между которыми расположен клиновый фиксатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 94951, кл. Е 01В 29/20, 1954.