Коммутационное устройство для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 21dÐ, 64о:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Д. 03 l (1
1 Г l; j l < i, 1. . 1 и 11
H. С. Климов
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫС ОКОВОАЬТНЫХ --—
ТРАНСВЕРТЕРОВ И МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 21 января 1940 года в Народный комиссариат электропромышленности СССР эа № 29374 (301852) Опубликовано 31 мая 1949 года
Основное авт. св. № 62037 от 30 ноя бря !942 года на имя того же автора
Настоящее изобретение относится к видоизменению ком1мутационного устройства по авт. ов. № 62037 для высоковольтных машин постоянного тока с неподвижным якорем.
Устройство состоит из двух рядов расположенных друг против друга контактов, соответственно соединенных с обмоткой якоря и выводами машины и приводимых кривошипным механизмом в поочередное замыкание между собой путем возвратно-поступательного движения контакта. Кривошипный механизм приводится во вращение от синхронного двигателя или от вала коммутируемой машины, снабженного рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов.
Согласно изобретению, с целью упрощения токосъема, предлагается на каждом из шатунов укреплять два промежуточных электрически между собой соединенных контакта, поочередно соединяющихся при движении шатуна то с одной, то с другой парой пружинящих неподвижных контактов. Одна пара контактов присоединяется к одним из концов фаз обмотки, а другая кдиаметрально противоположным точ ха и обмотки.
Для осуществления безискровой коммутации контактные элементы каждого полюса соединены через один,в два ряда с целью образования двух токосборов, подключаемых один к друго му при помощи двух ртутных пли тиратронных выпрямителей.
На фиг. 1 приведена кииематическая схема предлагаемого коммутационного устройства, на фиг. 2— его электрическая схема.
На каждом из шатунов 1 кривошипно-шатунного механизма укреплены два промежуточных электрически соединенных между собой контакта 2 и 8, поочередно замыкающихся при движении шатуна то с одной, то с другой парой пружинящих неподвижных контактов 4 и б.
Последние присоединяются к диаметрально противоположным точкам обмотки б машины.
С целью осуществления безискровой коммутации контактные элементы 7 каждого полюса соединяются через один в два ряда для образования двух токосборов 8 и 9, подключаемых друг к другу при помощи двух ртутных выпрямителей или тиратронов 10 и 11. Блатодапя этому коммутация будет осуществляться с помощью выпрямителей, 183 № 74403
Фиг. 1
Фиг. " т. е. ионно-механическим путем, раньше, чем разомкнутся соответствующие контактные элементы. На фиг. 2 показана электрическая схема для одного полюса; второй полюс имеет аналогичную схему.
Предмет IIзобретениs
1. Видоизменение коммутацнонно-,. го устройства по авт. св. № б2037 для высоковольтных .- машин ;hbc äянного тока"с неподвижным .якорем, состоящее,йз дух рядов друг против друга распеложенных коитяктов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и выводами машины и приводимых в лоочередное замыкание между собой путем возвратно-поступательного движения контакта при посредстве кривошип«ого механизма, вращаемого от синxpoHHoI 0 дВигателя или от Вала коммутируемой машины и сяябженОтв. редактор M. М. Акишии
Й4 ного рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов, о т л и ч а н.щ е е с я тем„что, с целью упрощения токосъема, на каждом из шатунов укреплены два промежуточных электрически между собой соединенных контакта, поочередно соединяющихся при движении шатуна то с одной, то с другой ларой пружинящих неподвижных контактов, один из которых присоединяется к одному
I з концов фаз обмотки, а другие —диаметрально - противоположным точкам обмотки.
2. Форма выполнения устройства по л. 1, отличающаяся тем. что, с целью осуществления безискроВОН ком мутации, контактные элементы каждого полюса соединены через один в два ряда для обря о«ання двух токосбороь, подключ;емых друг к другу при помощи двух ртутных или тиратронных выпрямителей.
Редактор В. H. Чист@и