Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 74405

СССР

Класс 21d, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ТЕHИ11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 13 января 1939 года в Народный комиссариат алектронромышленностя СССР аа № 21064 (301134) Опуоликовано 30 июня 1949 года

Управление сетками тир атронов произодится через фазосмесительные устройства от напряжения,на кольца х ротора. В результате каждая из трех групп тиратронов подает в ротор ток, частота которого автоматически совпадает с частотой скольжения.

Настоящее изобретение относится к устройствам для регулироваяия скорости асинхронного двигателя по средством тиратронного преобравоватсля частоты, соединенного через трансформатор с ли тающей сетью и включенного в цепь ротора д вигателя.

Согласно .изобретению, с целью регулирования коэфициента мощноспй двигателя, предлагается сетки тиратронов присоединять к фазосмесительному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.

Для получения сериесной характеристики у регулируемого двигателя регулируемая первичная обмотка тра:нсфор,м1атора, питающего тира троны, включена последовательно со статором двигателя.

На чертеже пр:иведена принципиальная электрическая схема. предлагаемого устройства при двухполупериодном выпрямлении тока, поступающего в ротор. При однополупериодном выпрямленми число тиратроиов уменьшается до шести.

Каждая фаза ротора двигателя 1 имеет по четыре тиратрона 3, питающие ротор через сглаживающие дроссели 4.

Регулировка оборотов двигателя, а также компенсация может происходить от фавоомесительного трансформатора 6, последовательно с которым включено сопротивление 5 для уменьшения намагничивающего тока при малых частотах. Снимаемое с трансформатора 6 напряжение передается через трансформатор 7 на сетки тиратронов. (Ha чертеже показано соединение только для одной группы тиратронов; остальные группы соединяются а налогично).

Параметры цепи сетки — трансформаторор 7 — трансформ атор б— ротор должны быть подобраны так, чтобы при:изменении режимов работы двигателя не нарушалась его устойчивость.

НрН параллельном или же последовательном подключении силового трансформатора 2 к сети, двигатель 1 будет приобретать шунтовую или же сериесную характеристики.

171.Ъ 74405

172

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по средством тиратронного преобразователя частоты, соединенного через трансформатор с питающей сетьюи включенного в цепь ротора двигателя, отл ич а ющ ееся тем, что, с целью регулирования коэфициента мощности двигателя, сетки тиратронов присоединены к фазосмесигель®тв. редактор М N. Ахмиищ ному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.

2. Видоизменение устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения сериесной характериспики у регулируемого двигателя, регулируемая первичная обмотка трансформатора., питающего тира троны, включена последоватжтьно се. статором двигателя.

Редактор В. Г. Шадьнеа.