Шагающая трамбующая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о +-" с"— А--н и E >744060

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное,к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.78 (21) 2586013/29-33 с присоединением заявки— (23) Прйоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетеиь ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М.К,л.- Е 01 С 19/34

Е02D304

Государственный комитет

СССР

По делам изобретений и открытий (53) УДК 624.085 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. Ф. Гаязов, В. Н. Колосков, В. М. Таркил, В, С. Шатров и С. В. Хромов (71) Заявитель Центральное зксперйментальное йонструйторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (54) 1ЫАГАЮЩАЯ ТРАМВУЮЩАЯ МАШЙЙА

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения грунта при строительстве дорог, фундаментов и оснований.

Известна шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с поворотной плитой и опорные плиты, соединенные с последней кривошипнььми валами. При этом машина имеет приспособление свободного хода, выполненное в виде обгонной муфты (1).

Наиболее близкой к изобретению является шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, поворотную трамбующую плиту, размещенную между опорными плитами и соединенную с ними посредством коленчатого вала, а также механизм перемещения плит(2).

Недостатками известных машин являются .невозможность устранения вредного влияния динамических нагрузок на привод машины прои ее работе, что снижает надежность работы, а также тяжелые условия работы оператора.

Цель изобретения — улучшение условий работы оператора и повышение надежности работы машины.

Поставленная цель достигается тем, что шагающая врамбующая машина, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, поворотную трам бующуlo плиту, размещенную между опорными Йлитами и соединеннуй с нйми посредством коленчатого вала, и механизм переМе1цения плит, снабжена механизмом стабилизации положения кабины, выполненным в виде шарнйоно соединенйьтх с последней и с платформой параллельных рычагов с роЛи10 ком на одном из них, и кулачка, жестко закрепленного на коренной шейке коленчатого вала и контактирующего с ройФкоЫ, причем |механизм перемещения плит выполней в виде силового цилиндра, шарнирно соедйненного с платформой и с шатунной шейкой коленчатого вала .

На фиг. 1 йзображена машина, общий вид, на фиг. 2 — 4 — машина, разлйчНые поЛожения в работе; на фиг. 5 — гидравлическая схема машины.

Шагающая трамбующая машина состоит из поворотной трамбующей плиты 1, йлатформы 2 с приводом 8 и кабиной 4 оператора, механизма стабилизации положения кабины, состоящего из параллельных рычагов 5 с роликом б на одном пз них и кулачка 7, закрепленного на коренной шейке коленчатого вала 8, силового ц илиндра

9, шарнирно соединенного с платформой и с шатунной шейкой коленчатого вала.

744060

IO

15 гв

30

55

В схему привода включены конечный выключатель 10, золотники 11 и 12, дроссель

18,и обратные клапаны 14 и,15.

Работа машины осуществляется следующим образом.

В начальный момент машина находится в положении, показанном на фиг. 1, а золотники 11 и 12 в положениями, показанном на фиг. 3.

Для начала шагaíèÿ жидкость из гидросистемы подается в подводящую магистраль открытием крана, установленного в кабине оператора. Из подводящей магистрали жидкость через золотик 11 поступает в полость А силового цилиндра 9 — начинается выдвижение штока и подъем трамбующей плиты 1 (см. фиг, 2). Жидкость из полости Б через золотники 11 и 12 свобочно проходит на слив. После перехода трамбующей плитой крайнего верхнего положения начинается ее свободное падение. При этом увеличивается скорость выдвижения штока. Для восприятия увеличивающегося расхода жидкости в полости А в систему вмонтирован обратный клапан 14, перепускающий жидкость из линии слива в полость

А силового цилиндра. При переходе штока силового цилиндра своей верхней мертвой точки, коленчатый вал 8 через конечный выключатель 10 переводит золотник li в правое крайнее .положение. Жидкость из подводящей магис пралп поступает в полость Б, а из полости А жидкость свободно сливается в бак гидросистемы. В полость Б жидкость поступает дополн ительно через обратный клапан 15. Далее трамбующая плита опускается на грунт и при дальнейшем выдвижении штока силового цилиндра начинается подъем платформы.

При этом коленчатый вал 8 с помощью конечного выключателя (на чертеже не показан) переводит золотник 12 в крайнее правое положение, перекрыв тем самым слив жидкости через золотник. Жидкость сливается только из полости А через дроссель

13, регулирующий скорость подъема и опускания платформы.

При прохождении штока силового цилиндра нижней мертвой точки конечный вы-. ключатель (на чертеже не показан) переводит золотник 11 в первоначальное положение (в крайнее левое), тем самым переключив полости подачи и слива силового цилиндра.

Через мертную точку шток силового цилиндра переходит под воздействием силы тяжести опускающейся платформы. При этом слив происходит только через дроссель

18. После плавного опускания платформы на грунт начинается подъем прамбующей плиты и происходит переключение золотника 12 опять в первоначальное положение.

Далее цикл повторяется.

Пр и этом механизм стабилизации положения кабины .по высоте работает следующим образом.

Кулачок 7, сидящий неподвижно на коренной шейке одного из коленчатых валов

8, спрофилирован таким образом, что в первую половину оборота:коленчатого вала (фиг. 1 и 2), когда происходит подъем и бросание трамбующей плиты, положение кабины относительно платформы не меняется, а в следующую половину оборота (фланг. 3),,когда происходит плавный подъем платформы, кабина опускается на па раллельных рычагах 5, поднимаясь вверх по отношению к платформе на величину опускания вниз платформы, тем самым сохраняя неизменное расстояние между кабиной и поверхностью грунта.

Такое выполнение машины позволяет, кроме того, повысить ее долговечность.

Формула изобретения

Шагающая трамбующая машина, содержащая платформу с кабиной, приводом и опорными плитами, поворотную трамбующую пл иту, размещенную между опорными плитами и соединенную с ними посредством коленчатого вала, и механизм перемещения плит, о тли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы оператора и повышения надежности работы машины, она снабжена механизмом стабилизации положения кабины, выполненным в виде шарнирно соединенных с последней и с платформой параллельных рычагов с роликом на одном из них, и кулачка, жестко закрепленного на коренной шейке коленчатого вала и контактирующего с роликом, причем механизм перемещения плит выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного с платформой и с шатунной шейкой коленчатого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР №,523155, кл. Е 01 С 19/34, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 81189, кл. Е 01 С 19/38, 1948.

Редактор Т. Кузьмина

Составитель В. Матвеев

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Заказ 682/884 Изд. № 325 Тираж 626 Подписное

HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»