Подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ЙС- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)744 95

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31,03.78 (21) 2597356/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М. Кл,а

Е 04 C 3/14

Ьсударстмнный комитет (53) УДК 69.057.66 (088.8) по делам изобоетеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Верин, А. H. Моргуновский и H. Л. Теслер (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (54) ПОДМОСТИ

Изобретение относится к строительномонтажным и ремонтным работам при возведении и эксплуатации купольной части различных сооружений.

Известны подмости для производства работ в купольной части сооружений, выполненные в виде несущей рабочей площадки дугообразной рамы, кривизна которой соответствует кривизне купола сооружения (1, 2).

Недостатком этих конструкций является сложность изготовления заданного дугообразного профиля несущей рамы.

Наиболее близким к изобретению техническим решением являются подмости в купольной части ядерного реактора, содержащие раму, смонтированную на ней рабочую площадку с ограждением и настилом, грузоподъемный механизм, при этом рама установлена наклонно и оперта нижним концом на ходовую тележку, а верхним концом— на шарнирную опору в верхней части купола (3).

Сама площадка имеет возможность перемегцения вдоль рамы с помощь|о трособлочной системы. Кроме того, благодаря возможности незначительного перемещения рабочей площадки по горизонтальным направляющим с помощью управляемого вручную привода рабочие могут быть приближены к любой точке купола.

Однако эта конструкция, усложненная наличием системы перемещения рабочей площадки, может быть использована лишь для профилактического осмотра поверхности купола реактора и для проведения мелких ремонтных работ. Для производства работ, связанных с использованием тяже10 лого оборудования, конструкция должна быть упрочнена и стабилизирована путем соединения данной наклонной рамы с подобной ей рамой, также оборудованной тележкой, с образованием арочного моста, расположенного по диаметру купола. Это значительно увеличивает металлоемкость конструкций и, кроме того, занимает дополнительное пространство купола, которое в ряде сооружений должно оставаться максимально свободным.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и облегчение конструкций подмостей.

Указанная цель достигается тем, что подмости снабжены подкрановой балкой, размещенной под рамой и соединенной своими концами с ходовой тележкой и рамой, причем рабочая площадка выполнена из жестко соединенных между собой секций, а на30 стил имеет ступенчатую форму.

744095

ЗО

55 Я

Такай конструкция позволяет одновременно производить широкий ряд работ, связанных с монтажом, ремонтом и профилактикой состояния защитной оболочки, благодаря участию в этих работах значительного числа рабочих и использованию сварочного, дробеструиного, окрасочного и других аппаратов. 11ри этом обеспечивается удобное размещение технологического оборудования на грузовой площадке с возможностью проведения указанных работ в любой точке купола.

1(роме того, установка на раме верхнего и нижнего крановых механизмов дает возможность использовать первый механизм для облегчения обслуживания грузовой площадки, а второй — для расширения зоны перегрузочпых работ.

На фиг. 1 представлены предлагаемые подмости, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подмости содержат раму 1, закрепленную нижним концом на ходовой тележке 2, которая опирается на круговой рельс 3 сооружения, а верхним концом — на опорноповоротном круге 4, смонтированном в вершине купола сооружения.

Рама 1 выполнена из двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси и связанных с опорно-поворотным кругом 4 посредством горизонтального шарнира, включающего цапфы 5. Рама 1 несет на себе рабочую площадку, выполненную из ряда секций 6 — 9. Секции связаны друг с другом лестницами 10 и снабжены ступенчатыми настилами 11 — 13, расположенными таким образом, чтобы обеспечить доступ рабочим к тем точкам купола, которые не могут быть охвачены с поверхности секций. Секция 8, размещенная посередине рабочей площадки, является грузовой и предназначена для размещения технологического оборудования

l4 (показано на фиг. 2 штрих-пунктирными линиямп). На раме 1 смонтированы консольно-поворотный кран 15 и кран-балка

16, предназначенные для обслуживания грузовой секции 8, из которых кран-балка

16 является промежуточной ступенью при перегрузке технологического оборудования

14 и охватывает зону внутри сооружения, недоступную для консольно-поворотного крана 15. При этом поверхность кранабалки 16 может служить нижней секцией рабочей площадки, т. е. образовывать секцию 6.

В подготовительный период на грузовую секцию 8 перегружают с помощью кранб. вых механизмов Ы и 16 оборудование 14 и необходимые материалы, для чего подмости транспортируют сначала к точкам размещения оборудования 14 в сооружении, а затем к месту проведения работ по монтажу и обслуживанию его купольной части. Перемещение подмостей осуществляется за счет движения ходовой тележки 2 по круговому рельсу 3 сооружения и вращения верхнего конца рамы 1 относительно вертикальной оси.

С рабочей площадки подмостей, на секциях 6 — 9 и на настилах 11 — 13 которой могут быть размещены рабочие, производятся необходимые опер ации; при этом кабели и коммуникации с рабочим инструментом могут быть проложены по поверхности площадки к месту проведения работ.

Достоинство данной конструкции механизированных подмостей заключается в том, что, обеспечивая возможность развернуть широким фронтом целый ряд монтажных и профилактических ремонтных работ с использованием механизации подъемнопогрузочных работ и необходимого технологического оборудования, она не претерпевает усложнений и увеличения ее металлоемкости.

Формула изобретения

Подмости для обслуживания купольных частей сооружений, содержащие раму, смонтированную на ней рабочую площадку с ограждением и настилом, грузоподъемный механизм, при этом рама установлена наклонно и оперта нижним концом на ходовую тележку, а верхним концом на шарнирную опору в верхней части купола, отл ич а ю щи е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и облегчения конструкции, они снабжены подкрановой балкой, размещенной под рамой и соединенной своими концами с ходовой тележкой и рамой, при этом рабочая площадка выполнена из жестко соединенных между собой секций, а настил имеет ступенчатую форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 389233, кл, E 04 G 3/10, 1971.

2. Авторское свидетельство № 558099, кл. Е 04 G 3/10, 1976.

3. Патент США № 3960242, кл. 182 †, 1976, Редактор Т. Кузьмина

Составитель В. Сухачев

Техред В. Серякова Корректор Т. Трушкина

Заказ 1022/14 Изд. Ке 343 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2