Подвижная секционная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п)744097
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2613629/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
Е 04 б 11/04
E 21 D 11/00
ГосУдарстееииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (53) УДК 624.191.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения Ю. М. Адлин, И, Н. Колпаков, А. А. Федотов и А. И. Хлопков (71) Заявитель Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУВК
1 «/
Изобретение относйся,к строительству, а именно к опалубкам, используемым при возведении бетонной отделки и сооружений напорных железобетонных трубопроводов.
Известна подвижная секционная опалубка, включающая шарнирно соединенные между собой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов (1, 2).
Однако такие опалубки при наличии ð опорной рамы представляют собой металлоемкую конструкцию.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Достигается это тем, что опалубка содер- 15 жит шарнирно соединенные между собой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов, причем каждая секция опалубки соединена с ходовой тележкой при помощи 2р дополнительных вертикально расположенных домкратов, которые с ходовой тележкой соединены жестко, а с секцией опалубки — шарнирно.
На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении при возведении монолитного трубопровода, общий вид (пунктиром показано положение элементов опалубки в нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, прн бетонировании сводной части туннеля. Зр
Опалубка состоит из двух секций 1, выполненных в виде полуарок, соединенных между собой шарниром 2. Секции 1 связаны с помощью вертикальных домкратов 3 и боковых домкратов 4 с ходовыми тележками 5. Штоки вертикальных домкратов 3 через шарнир б связаны с секциями 1 и жестко — корпусом с ходовыми тележками 5.
Боковые домкраты 4 через шарниры 7 связывают секции 1 с ходовыми тележками 5.
Ходовые тележки 5 опираются на рельсовые пути 8. При сооружении трубопроводов домкраты 3 и 4, тележки 5 и рельсовые пути 8 расположены с наружной стороны контура опалубки, а при бетонировании свода и стен туннеля домкраты 3 и 4, тележки 5 и рельсовые пути 8 расположены внутри контура опалубки.
Работает опалубка следующим образом.
Боковыми домкратами 4 секции 1 опалубки отрываются от поверхности бетона, при этом секции 1 поворачиваются относительно шарнира 2. Штоки вертикальных домкратов 3, выдвигаясь при бетонировании трубопроводов или втягиваясь при возведении отделки туннелей, создают просвет между секциями 1 и верхней частью забетонированной поверхности.
После создания необходимого просвета между секциями 1 и всеми участками забе744097
НПО «Поиск» Заказ 1022/15 Изд. № 343 Тираж 772 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 тонированной поверхности опалубка перемещается на ходовых тележках 5 по рельсовым путям 8 к следующей зоне оетоппрования.
После установки опалубки в зоне бетонирования вертикальные домкраты 3 опускают секции 1 (при сооружении трубопроводов) или поднимают (при возведении отделки туннелей) в рабочее положение.
-Боковые домкраты 4 устанавливают секции
1 опалубки по горизонтали. После установки секций 1 опалубки в рабочее положение производится бетонирование возводимого сооружения.
Формула изобретения
Подвижная секционная опалубка, включающая шарнирно соединенные между со4 бой секции и ходовые тележки, с которыми секции опалубки связаны при помощи домкратов, отл пч а юща яся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждая секция опалубки соединена с ходовой тележкой при помощи дополнительных вертикально расположенных домкратов, которые с ходовой тележкой соединены жестко, а с секцией опалубки — шарнирно.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 223847. кл. Е 21 D 11/10, 19б3.
2. Патент США № 2.020.519, кл. 249 †1, 15 1935 (прототип).