Навесная намоточная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц744099

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

C0ILkMHcTHчеоки)(Реепублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.78 (21) 2612245/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания. 30.06.80 (51) М. Кл.

Е 04 G 21/12

Государственна:й::омитет

r53) УДК, 693.564.4 (088.8) ли делам нзеби.теннй н отнрмтнй (72) Авторы изооретспия

С. Н. Гонтарев и А, Ф. Миренков (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ НАМО

Изобретение относится к машинам для натяжения и укладки арматуры или пряди на резервуары, в частности к области производства цилиндрических напряженных железобетонных корпусов высокого давления.

Известна навесная намоточная машина, содержащая установленную с помощью ходовой тележки на железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом и звез- 10 дочки, находящиеся в зацеплении с цепью (1).

Однако данная машина не может обеспечить строгого вертикального положения силовой рамы из-за неточности формы ци- 1б линдрического корпуса и неизбежной разницы длин цепей.

Учитывая, что высота корпуса может быть до 30 м и более, а диапазон диаметров корпусов может быть от 10 до 50 м, станет ясно, что абсолютные отклонения размеров при изготовлении цилиндрического корпуса будут значительны.

При движении навесной машины по окружности такого корпуса будет происхо- 25. дить забегание верха или отставание низа силовой рамы навесной машины, т. е. отклонение ее от вертикали. В результате чего может произойти сбой шага навивки, обрыв цепи, опрокидывание машины, так

ТОЧНАЯ МАШИН т

1 как натяжение и укладка арматуры на цилиндрический корпус происходит с усилием от б т и выше.

К такому же явлению может привести и проскальзывание цепи, так как усилие натяжения слишком значительное.

Этот серьезный недостаток присущ всем навесным намоточным машинам, что ограничивает их применение при натяжении и укладке арматуры на цилиндрический корпус, и особенно если корпус имеет большие размеры и если натяжение имеет значительные усилия.

Наиболее близким к изобретению является навесная намоточная машина, содержащая установленную с помощью ходовой тележки <а железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом и звездочками, корректор положения силовой рамы, выполненный в виде червячного редуктора, на червяке которого посажен ролик, расположенный внутри направляющей, и копир (2)

Недостаток указанной машины состоит в том, что известная машина хотя и выполнена с корректором положения силовой рамы, не может обеспечить строгого и вертикального положения. Ролик, насаженный на червяк червячного редуктора, выходя пз верхней направляющей, после оборота, по744099

65 падает на нижнюю направляющую, меняет знак моме1па на червяке на противоположпын и еще оольшс приводит к отклонению силовой рамы от вертикального положения.

Кроме то: о, упомянутый ролик испытывает при этом большие динамические нагрузки, которые в результате могут срезать е1 о с червяка, что, в конечном итоге, приводит к выходу из строя корректора.

Цель изобретения — повышение наде кности.

Поставленная цель достигается тем, что навесная намоточная машина, содержащая установленную с помощью ходовой тележки на железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом и звездочками, корректор положеш1я силовой рамы, выполненный в виде червячного редуктора, па червяке которого посажен ролик, расположенный внутри направляющей, и копир, снабжена двуплечим рычагом, закрепленным на спловои раме, а направляющая выполнена в виде кольца, закрепленного на приводном валу с возможностью перемещения вдоль не10, и шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого жестко связано с коппром, выполненным подпружиненным.

На фиг. 1 схематически пзобра кена навесная намоточная машина.

На железобетонном корпусе 1 на рельсах установлена ходовая тележка 2, к которой на подвесках 3 шарнирно подвешена силовая рама 4 с установленным на ней приводным валом 5. Верхним концом с помощью карданпого сочленения приводной вал соединен с двигателем 6. На железобетонном корпусе закреплены тяговые цепи /. 11риводной вал имеет жестко посаженную звездочку 8 и соединенную с пим через корректор положения силоьои рамы звездочку 9.

1lри вращении приводного вала Ь за счет зацепления с оесконечными охватываемыми цепями 7 и звездочками 8 и 9 силовая рама

4 с тележкой 2 перемещаются по периметру корпуса.

11ри длительном движении машины в одном направлении даже неоольшая разница в длине пути за один оборот, проходимом каждой из звездочек б и 9, будет суммироваться и приводить силовую раму ч к перекосу или отклонению от вертикали из-за разности диаметров корпуса или длин тяговых цепей.

Незначительные отклонения компенсируются за счет пазов в подвесках Х Для устранения значительных отклонении а нижнем конце приводного вала 4 устанавливается корректор положения силовой рамы.

Он состоит пз червячного редуктора 10, кольца ll с рычагом 12 и копира 13.

Нижний конец приводного вала жестко соединен с корпусом редуктора. На ступице червячного колеса жестко посажена звездочка 9. На выступающей шеике червяка

ЗО

45 жестко посажен ролик 14. Редуктор вращается вместе с приводным валом о. l1ри э 1 ом poJIIIK lч дй жется между полками кольца l l, которое рычагом 12 в небольших пределах перемещается по направляющим приводного вала вверх и вниз.

Навесная машина работает следующим образом. сли нижний конец силовой рамы будет отклоняться в сторону а, то рычаг 12, опираясь на пружину копира 13, будет перемещать вниз кольцо 11, ролик 14 начнет кататься по верхней полке кольца, приводя во вращение червяк, а через него — червячное колесо со звездочкой. При этом угловая скорость его будет отличной от угловои скорости звездочки 8. Силовая рама вернется в вертикальное положение. 1 ычаг 12 под воздействием копира 13 выведет кольцо 11 в нейтральное положение.

При отклонении силовой рамы в сторо у б от вертикали рычаг 12 с помощью копира 13 поднимает кольцо 11, при этом ролик 14 войдет в сцепление с нижней полкой кольца, производя вращение червяка в обратную сторону, соответственно изменит направление вращения звездочки 9.

Положение силовой рамы вернется в исходное состояние.

Соединение приводного вала 5 через корректор положения силовой рамы со звездочкой 9 может быть иным (на чертеже не показано) так как работа корректора от этого не изменяется. Приводной вал 5 может быть жестко соединен с червячным колесом, а звездочка 9 — с корпусом червячного редуктора.

Преимуществом изобретения является наличие кольца в корректоре положения силовой рамы, которое находится постоянно в контакте с роликом до вывода рамы в строго вертикальное положение.

Использование изобретения позволяет работать существующим навесным намоточным машинам при намотке арматуры на цилиндрические корпуса большого диаметра и с большим усилием, при этом полностью исключает перекосы силовой рамы при движении машины и соответственно ее опрокидывания и обрыв цепи.

Формула изобретения

Навесная намоточная машина, содержащая установленную с помощью ходовой тележки на железобетонном корпусе силовую раму с приводным валом и звездочками, корректор положения силовой рамы, выполненный в виде червячного редуктора, на червяке которого посажен ролик, расположенный внутри направляющей, и копир, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двуплечим рычагом, закрепленным на силовой раме, а направляющая выполнена в виде кольца, закрепленного на приводном валу

744099

Составитель H. Заболоцкая

Техред В. Серякова

Pедактор Т. Кузьмина

Корректор О. Гусева

Заказ 1022/16 Изд. М 343 Тираж 772 . Подписное

1-!ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, М(-35, !бабинская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с возможностью перемещения вдоль него, и шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого жестко связано с копиром, выполненным подпружиненным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рекомендации по кольцевому напряженному армпрованию цилиндрических железобетонных сооружений арматурно-навивочными машинами моделей «АНМ-5», М., 5 1970.

2. Авторское свидетельство по заявке 2570474/ЗЗ, кл. Е 04 С 21/12, 1978.