Санно-бобслейная трасса для скоростного спуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 744101 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.78 (21) 2580118/29.-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2
Е 04 Н 3/14
Гееудерстееииый иамитет
СССР пе делам иаебретеиий и етирытий
Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 725.89 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. К. Качановский, В. П. Трамбовецкий и Ф. С. Разин
Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (71) Заявитель (54) САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения спортивных сооружений с искусственным или естественным намораживанием льда для скоростного спуска саночника.
Известна санно-бобслейная трасса, включающая сборные элементы, имеющие борта и днище из дерева или пластика (1).
Недостатком известной конструкции этой трассы является то, что она не обеспечивает возможности намораживания льда и пригодна только в качестве тренажеров для езды на санях определенной конструкции.
Известна санно-бобслейная трасса, включающая днище и борта из монолитного бетона, с жестким пространственным арматурным каркасом, внутри которого размещены трубы для циркуляции хладагента (2).
Недостатком ее является сложность бетонирования, так как прямолинейные участки этой трассы возводят в деревянной опалубке, а на виражах бетонируют торкретированием.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является саннобобслейная трасса для скоростного спуска
2 с искусственным намораживанием льда, включающая отдельно стоящие фундаменты, установленные на них сборные поперечные ребра жесткости, прямолинейные, криволинейные и переходные участки, имеющие днище и борта переменного очертания из монолитного железобетона (3) .
Недостатком этой конструкции трассы является сложность изготовления арматурного каркаса, большой объем бетонных работ, наличие деревянной опалубки и труд1о ности исправления дефектов геометрии рабочей поверхности, выявленных в процессе эксплуатации трассы.
Цель изобретения — снижение стоимости и трудоемкости возведения трассы и повышение ее эксплуатационных качеств.
Эта цель достигается тем, что днище и борта санно-бобслейной трассы для скоростного спуска, включающей фундаменты, поперечные ребра жесткости, на которых установлены прямолинейные, криволиней-. ные и переходные участки, выполненные иа отдельных гибких, линейных, предварительно напряженных армоцементных элементов, причем днище и борта каждого-участка могут быть выполнены из слоев армоцементвеет(меФМевменазе з «а : теемеве мфеемжнаем+ вмм м е: мз-,::,. ",тзттмтзент . е .з .е %-мт «,, з»з . »- н:
744101
Формула изобретения
3 нет зТемззнртенв, уетайОвеаеенных" с зазОром, в котором размещены трубы для циркуляцйй хеладагента и промежуточный связующий слой.
На фиг. 1 показан участок санно-бобслейной трассы; на фиг. 2 — участок санно-бобслеййой трассы из двух слоев -армоцементных элементов.
Каждый участок санно-бобслеййойт трассы имеет кривизну в соответствии с требуемой геометрией рабочей поверхности трассы и включает отдельно стоящие фундаменты 1, сборные поперечные ребра 2 жесткости (с шагом 1,5 — 3,0 м), уложенный на них слой из гибких армоцементных элементов 3.
При выполнении каждого участка трассы из двух слоев армоцементнйх "элементов устайавливают внутренний слой 4 из армо4емейтных элементов, в зазоре между слоя мй размеща1от промежуточный связующий слой 5 и поперечные вкладыши 6.
Сборные поперечные вкладыши 6 выполнены из бетона или другого проточного материала и имеют форм "; повторяющую геометрию поверхности трассы. Крепление вкладышей к наружному и внутреннему слоям
" из армоцементных гибких предварительно йа1Гряжеййых элементов осуществлено при, клеиванием или другим любым способом, рас "счйтайным на восприятие мойтаежных нагрузок.
Для пропуска и фиксации труб для цирз куляции -хладагента -"во" вкладышах предус= мотрейьг сквозные отверстия.
Промежуточный связующий слой 5 вы. полнен из монолитного бетона.
Монтаж санно-бобслей ной трассы осу 1цествляют в следующей последовательности.
Устанавливают сборные, например железобетонные фундаменты 1 с шагом 1,5—
3,0 м. Ha йих устанавливают и крепят, на пример сваркой закладных деталей, поперечные ребра 2 жесткости. Затем по ребрам устанавливают гибкие армоцемейтные элементы слоя 3 и вкладыши 6. После фиксацйи труб оооо цйркуляции хладагента укладывают внутренний слой 4 из гибкйх "элементов и осуществляют заполнение бетоном зазора между слоями. Для укладки бетон ной смеси наиболее целесообразно использование бетононасосов.
В некоторых случаях промежуточный связующий слой может быть выполнен из сыпучего материала, например песка. В этом" случае производят засыпку влажного песка с последующим его уплотнением. При подключении системй охлаждения замерзший йесок выполняет роль временного кон е ве бй е
"" "дййо " слтоистую конструкцию трассы.
Использование санно-бобслейной трассы такои конструкции позволит "индустриали" зировать йроцесе см йроизводства, "перенеся
= йзготовление всех элементов в благоприятные заводские условия. На месте строительст ва осуществляется только монтаж сборных элементов и заполнение промежуточного слоя бетоном. Учитывая, что строительство трасс осуществляется преиму цественно в горных районах с необходимыми перепадами высот, с низкой расчетной температурой окр жающего воздуха и затрудненным доступом, это обстоятельство будет играть определенную положительную роль в деле повышения качества трассы, Кроме того, такое конструктивное решение исключает необходимость устройства сложной деревянной опалубки, что приведет к заметному снижению материалоем кости сооружения.
Существенным достоинством этого тех15 нического решения является возможность своевременного выявления и устранения различных дефектов, допущенных как на стадии проектирования, так и при монтаже.
Если в известных решениях конструкций санных трасс проверка всех систем возможно на только после бетонирования, причем исправление дефектов связано, как правило,. с полным разрушением дефектных участков, то при затголнении промежуточного слоя песком появляется возможность ввода трассы во временную эксплуатацию. После соответствующей обкатки трассы, например, в течение одного сезона, проверки работоспособности всех ее элементов и устранения дефектов, песок заменяют слоем монолитного бетона и трасса может быть зазо пущена в постоянную эксплуатацию с гаран THpoBBHHb!MH характеристиками по качеству рабочей поверхности и эксплуатационными свойствами.
В случае, когда трасса носит временный характер "или предназначена для эпизодической эксплуатации (например, только для проведения отдельных соревнований или учебно-тренировочных сборов к определенным соревнованиям), возможна ее нормальная эксплуатация с промежуточным слоем из замороженного песка. В этом случае появляется возможность, при необходимости, сравнительно просто осуществить ее реконструкцию (например изменение отдельных виражей) для имитации условий проведения соревнований на заранее известных трассах.
1. Санно-бобслейная трасса для скорост ного спуска, включающая фундаменты, поперечные ребра жесткости, на которых установлены прямолинейные, криволинейные и переходные участки, имеющие днище и борта переменного очертания, отличающаяся тем что, с цельею снижения стоимости и трудоемкости возведения трассы и,повышения ее эксплуатациойных качеств, днище и борта каждого участка выполнены из отдельных гибких
744101
° °
Состав ител ь В. Хлеб нов
Редактор И. Нестерова Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула
Заказ 3775/6 Тираж 772 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4 линейных предварительно напряженных армоцементных элементов.
2. Трасса по п. 1, отличающаяся тем, что днище и борта участка выполнены из слоев армоцементных элементов, установленных с зазором, в котором размещены трубы для циркуляции хладагента и промежуточный связующий слой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2330933, кл. А 63 С 19/10, опублик. 1973.
2. «ДецЬспе Architektur», 1972-, ¹ 9, с. 542.
3. Реферативная информация LIHHHC, серия V, 1977, вып. 2, с. 36 — 37.