Шнекобуровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((»744127

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2605667/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 С 1/14. Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233. .62:621.879. .41 (088.8) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.07.80

С. А. Дранников, В. В. Крючков, В. И. Тимонин, Л. А. Буданчиков и В. Л. Буданчиков (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ШНЕКОБУРОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горному делу, а именно к шнекобуровым машинам, предназначенным для открытой разработки.

Известна шнекобуровая машина с шагающим ходовым механизмом (1).

Недостатком этой машины является недостаточная скорость передвижения.

Наиболее близка по своей технической сущности к предлагаемой шнекобуровая машина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход (2).

Основным недостатком этой шнекобуровой машины является малая ее маневренность.

Цель настоящего изобретения — улучшение маневренности машины.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничный ход установлен на симметричных траверсах, каждая из которых жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками, взаимодействующими с впадинами внутренних элементов траков.

На фиг. 1 изображена шнекобуровая машина, общий вид; на фиг. 2 — вид Б на

2 фиг. 1; на фиг. 3 — видА на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 5— вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Шнекобуровая машина содержит основную раму 1, угловые гидродомкраты с опорными пятами 2, шнекоукладчик 3, буровую платформу 4 с гидродомкратом 5 установки наклона буровой платформы, буровой став 6, гусеничный ход 7, на котором установлен гидравлический привод 8, обеспечивающий подачу масла в гидроцилиндры гусеницы.

Гусеничный ход установлен на выносных опорах, выполненных в виде трубы 9, которая примыкает к основной раме. Внутри опоры проходит вертикальная стойка 10, жестко установленная на симметрично расположенных траверсах 11, оканчивающихся хвостовиком 12. К траверсе крепится гусеничная рама 13, внутри которой размещены маслобаки (на чертеже не показаны). Для ограничения хода вертикальной стойки, на ней установлена шайба с гайкой 14. Вверху труба снабжена фиксатором 15, а нижний конец ее оборудован сектором 16 с кулачками 17, взаимодействующими с впадинами

744127

Формула изобретения

ВиВ Б

18 внутреHHHx элементов траков. Между траверсой и сектором расположен фрикционный элемент 19. На горизонтальной части выносных опор 20 установлены хомуты 21, имеющие ограничительные ребра 22 и упор 23.

Хомуты крепятся болтами 24.

Шнекобуровая машина работает следующим образом.

Для поворота гусениц 7 в заданном направлении выдвигаются угловые гидродомкраты 2 на величину Н гусеницы, под собственным весом вместе с траверсой 1! и вертикальной стойкой 10 опускаются на велйчину h (фиг. 4), при этом хвостовик 12 выходит из хомута 21, обеспечивая при этом свободный поворот гусеницы относительно трубы 9. Включается механизм хода гусениц, и гусеница поворачивается в одно из требуемых положений, (фиг. 3) за счет зацепления впадин 18 внутренних элементов тракоа гусеницы о кулачки 17, установленные на секторе 16.

После установки гусениц в необходимое положение выключается механизм хода. Затем поднимаются гидродомкраты 2, машина опускается на гусеницы, обеспечивая плотное зажатие фрикционного элемента 19 между сектором 16 и траверсой 11, дополнительно стопорится фиксатором 15, установленным на трубе 9, который предотвращает опускание гусеницы от случайного попадания ее во впадину во время передвижения машины.

Включается механизм хода,и машина передвигается в заданном направлении.

"-- - --"--При необходимости передвижения машины от груди забоя в перпендикулярном направлении гусеница 7 поворачивается в направлении, указа,ном стрелками M и Л, в положение а вьппеописанным способом до соприкосновения хвостовика 12 с упором 23 хомута 21. Затем поднимаются угловые гидродомкраты, машина, опускаясь, заставляет хвостовик склользить по упору, направляя его в ограничительные ребра 22 хомута 21,. и окончательно стопорится фиксатором 15.

После этих операций машина готова к передвижению.

Для передвижения машины на соседний участок уменьшается расстояние между гусеницами за счет поворота гусеницы по стрелке И в положение б (фиг. 3) ранее описанным способом.

Шнекобурова машина, содержащая исполнительный орган, механизм подачи и вращения, гидродомкраты и гусеничный ход отличающаяся тем, что, с целью улучшения

2о маневренности, она снабжена симметричными траверсами, вертикальными стойками, трубами и секторами с выполненными на-них кулачками, при этом каждая из траверс жестко соединена с вертикальной стойкой, размещенной с возможностью вращения внутри трубы, на нижнем торце которой закреплены секторы с кулачками для взаимодействия с впадинами внутренних элементов траков гусениц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2371983/03, кл. Е 21 С 1/14 1976

2. «Соаl Age», 1976 октябрь, с. 102 (прототип).

744127

Редактор Л. Веселовская

Заказ 3776/7

Составитель Ю. Стрелов

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 626 Подписное

ЦН И И П И Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4