Жалюзийное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пщ 744138
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йойв Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2599666/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) И. К .
F 01Р 7/10
F 24F 13/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 697.92 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Н. Ю. Бобринский
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ЖАЛЮЗИ Й НОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано преимущественно в устройствах для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известно жалюзийное устройство, содержащее каркас прямоугольного сечения с вертикальными поворотными пластинами, связанными с управляющей штангой (1).
Пластины крепятся через центральную ось в отверстиях на горизонтальных частях 1ð каркаса. Верхние концы осей выполнены в форме кривошипов, которые входят в зацепление с управляющей штангой. При перемещении штанги в одну или другую сторону пластины поворачиваются, регулируя количество проходящего воздуха.
Недостатками данного устройства являются сложность изготовления осей с кривошипами и большое количество деталей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является жалюзийное устройство, содержащее каркас прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп поворотных пластин, связанные с одной стороны управляющей штангой, причем каркас, отбортовки и штанга имеют соосные отверстия, в которых расположены элементы крепления (2). 30
Недостатком данного устройства является сложность технологии изготовления сборки, связанные с наличием большо о количества крепежных деталеи.
Целью изобретения является упроще .,е технологии изготовления и сборки, Указанная цель достигается тем, что на противоположных сторонах каркаса и штанге закреплена проволока, имеющая петли, служащие элементами крепления.
На фиг. 1 изображено жалюзийное устройство в сборе; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — крепление поворотных пластин в каркасе; на фиг. 4 — вариант выполнения элементов крепления.
5Калюзийное устройство содержит каркас 1 прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп 2 поворотных пластин 3, связанные с одной стороны управляющей штангой
4, причем каркас 1, отбортовки 2 и штанга
4 имеют соосные отверстия, соответственно
5 — 7, в которых расположены элементы крепления, а на противоположных сторонах каркаса 1 и штанге 4 закреплена проволока
8, имеющая петли 9, служащие элементами крепления.
Пластины 3 вверху и внизу закреплены поворотно с помощью специально навитой проволоки 8 с петлями 9.
744138
Риг, 7
Рыг. 3
Фиг. 2 (Пцг. Ф
Заказ 1010/11
Изд. № 347
Тираж 583
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Эта проволока своими петлями 9 проходит через отверстия 5 и 6, соответственно в каркасе 1 и пластинах 3. Проволоку 8 крепят сваркой пли механическими способами к каркасу 1 в тех местах, которые являются промежутками между петлями 9.
Затем петли раздают.
Штанга 4 прикреплена к пластинам 3 аналогичным способом.
Устройство работает следующим ооразом.
Штангу 4 перемещают в ту или другую сторону. При этом пластины 3 поворачиваются на петлях 9, открывая или закрывая доступ воздуха, например, к радиатору двигателя, плавно регулируя воздушный поток от нуля до максимума.
Таким образом, благодаря закреплению проволоки на противоположных сторонах каркаса и штанге, имеющих петли, служащие элементами крепления. снижается трудоемкость изготовления и сборки жалюзпйного устройства.
Формула изобретения гКал юзийпое устройство, преимущественно для системы охлаждения двигателей
5 внутреннего сгорания, содержащее каркас прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп поворотных пластин, связанные с одной стороны управляющей штангой, причем
l0 каркас, отбортовки и штанга имеют соосные отверстия, в которых расположены элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, на противоположных
1о сторонах каркаса и штанге закреплена проволока, имеющая петли, служащие элементами крепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Патент Швейцарии № 337026, кл. 46 С
4/14, опубл. 1956.
2. Каталог деталей грузового двухосного автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
М,, «Машиностроение», 1973, с. 62.