Жалюзийное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ 744138

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йойв Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2599666/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) И. К .

F 01Р 7/10

F 24F 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 697.92 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. Ю. Бобринский

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ЖАЛЮЗИ Й НОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано преимущественно в устройствах для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известно жалюзийное устройство, содержащее каркас прямоугольного сечения с вертикальными поворотными пластинами, связанными с управляющей штангой (1).

Пластины крепятся через центральную ось в отверстиях на горизонтальных частях 1ð каркаса. Верхние концы осей выполнены в форме кривошипов, которые входят в зацепление с управляющей штангой. При перемещении штанги в одну или другую сторону пластины поворачиваются, регулируя количество проходящего воздуха.

Недостатками данного устройства являются сложность изготовления осей с кривошипами и большое количество деталей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является жалюзийное устройство, содержащее каркас прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп поворотных пластин, связанные с одной стороны управляющей штангой, причем каркас, отбортовки и штанга имеют соосные отверстия, в которых расположены элементы крепления (2). 30

Недостатком данного устройства является сложность технологии изготовления сборки, связанные с наличием большо о количества крепежных деталеи.

Целью изобретения является упроще .,е технологии изготовления и сборки, Указанная цель достигается тем, что на противоположных сторонах каркаса и штанге закреплена проволока, имеющая петли, служащие элементами крепления.

На фиг. 1 изображено жалюзийное устройство в сборе; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — крепление поворотных пластин в каркасе; на фиг. 4 — вариант выполнения элементов крепления.

5Калюзийное устройство содержит каркас 1 прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп 2 поворотных пластин 3, связанные с одной стороны управляющей штангой

4, причем каркас 1, отбортовки 2 и штанга

4 имеют соосные отверстия, соответственно

5 — 7, в которых расположены элементы крепления, а на противоположных сторонах каркаса 1 и штанге 4 закреплена проволока

8, имеющая петли 9, служащие элементами крепления.

Пластины 3 вверху и внизу закреплены поворотно с помощью специально навитой проволоки 8 с петлями 9.

744138

Риг, 7

Рыг. 3

Фиг. 2 (Пцг. Ф

Заказ 1010/11

Изд. № 347

Тираж 583

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Эта проволока своими петлями 9 проходит через отверстия 5 и 6, соответственно в каркасе 1 и пластинах 3. Проволоку 8 крепят сваркой пли механическими способами к каркасу 1 в тех местах, которые являются промежутками между петлями 9.

Затем петли раздают.

Штанга 4 прикреплена к пластинам 3 аналогичным способом.

Устройство работает следующим ооразом.

Штангу 4 перемещают в ту или другую сторону. При этом пластины 3 поворачиваются на петлях 9, открывая или закрывая доступ воздуха, например, к радиатору двигателя, плавно регулируя воздушный поток от нуля до максимума.

Таким образом, благодаря закреплению проволоки на противоположных сторонах каркаса и штанге, имеющих петли, служащие элементами крепления. снижается трудоемкость изготовления и сборки жалюзпйного устройства.

Формула изобретения гКал юзийпое устройство, преимущественно для системы охлаждения двигателей

5 внутреннего сгорания, содержащее каркас прямоугольного сечения, к противоположным сторонам которого прикреплены отбортовкп поворотных пластин, связанные с одной стороны управляющей штангой, причем

l0 каркас, отбортовки и штанга имеют соосные отверстия, в которых расположены элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, на противоположных

1о сторонах каркаса и штанге закреплена проволока, имеющая петли, служащие элементами крепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент Швейцарии № 337026, кл. 46 С

4/14, опубл. 1956.

2. Каталог деталей грузового двухосного автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

М,, «Машиностроение», 1973, с. 62.