Гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 744l67
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-By— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2604228/25-28 с присоединением заявки—! (51) М.Клс F .1 6 F 9/14
F 16 С 17/16
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621-567:621.
822.5 : (088.8) (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения
В. H. Бухтияров, Г. А. Городилов, А. И. Николаев, )К. Р. Рахманов и Ю. В. Кухтин (71) Заявитель
Г ! . (54) ГИДРАВДИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к гидравлическим демпфирующим устрой!сввам,,п!реднавначенным,для защиты !различных машин, механиз!мо в, оборудова!ния, агрегатов и изделий от опасных, механических воздействий (уда!ров, колебаний .и т. д.), и может найти широкое применение,во многих овраслях технHIMH, !в чаcIIHloIcTH в общем машиностроении, судоспроении, 1н!а железнодорожном транспорте, la автомобилестроении, авиаоии, артиллерии,и на строительстве сейсмостойких сооружений. .Известен гидравлический демпфер, содержащий зак!рытый крышками корпус, шток с жестко .за кре!пленным IHa нем;Iloplllнем и дросселирующие устройспва, каждое из которых состоит из двух втулок, одна из которых имеет !др осселггрующие опверстия, пружины, и н!а правляющепо стержня (1).
Недостатками указа нного демпфера являются черезмеу!и!о большие га!бариты ы массы под вижных частей, а также пр!иооедвненвые массы, что согласно второму зако!ну
Ньютона приводит,к увеличению инерционной силы (напрузки) . Теоретическими и экспериментальными !иоследо ваниями установлено, что чем больше инерционные иассы и иHBpUHDIHHble нагрузки, тем меньше чувствительность, быстродейлвие и,надежность работы гидра вличеакого демпфера.
Результатом этого является то, что в процессе !работы деми!фара, согбен но в переходных режимах (разтон, торможение), неизбежных при .бьгспротечных з!накоперемено ных д!инамичеаких напружениях, на демстфируемый (защищаемый) объект лоредаютая жесткие толчки и удары, ио!торые вызывают в элементах демпфируемого объекта большие,перегрузки.
10 Наиболее близким к изобретению во технической сущно сти являетоя гидравлический демпфе р, содержащий заполненный Ipai6oчей средой IH за крытый ирьгшками корпус, Ipасположенные в нем .штак, пустотелый
15 .по|р шень с,дросселирующими отверстиями, упруго связанный,со штоком элементами из металлорезины, одно1време!н!но являющимися дросселирующггяи каналами (21.
Недостатком из,вестного демл!фе ра яв20 ляется то, что проходное сечение дросселирующепо элемента IH цроцессе работы !не меняется.
Целью изобретения является опрани чение перегрузок на амортизируемый объект.
2о Эта цель достигается тем, что на обращеевных .друг ск другу,повержен!остях поршня и штока IBbIIIQJYHeHbl KoíóIñíûå выступы, образующие дросселирующий канал.
На чертеже изображен общий вид гидЗ0 равлического демпфера, поперечный разрез.
744167
Гидравлический демп фер включает в себя закрытый IKipbIIIIIIKBMH 1 корпус 2, залолнеыный рабочей жидкостью, iHBIIIpимер маслом АМГ;10.,В кс р пусе 2 установлен пустотелый (IIiIIipiIIIBHb 8, который авязан со штоком 4,посредством пред ва рительно лоджатых упрупих элементов, например пружин б, и:и.меет дросселырующие отверстия б и 7.
На обращенных друг к другу .поверхностях
IIiIIipIIIIHH 8 и штока 4 .вылол:иены ко.нусные выступы 8 и 9, образующие дросселирующий канал.
Гидравлический демл фер:ра ботает следующим образам. П р и перемещении,штока 4 ia навравлении по спрелке А с раачетньпм уаилием рабочая жидкость из полости 10 через отверстия 7,поршпня 8 поступает во анупрен.нюю полость lIMlpIIIIHH,111 и далее через ка нал,12 и опверстия б,пор ш ня попадает в лолость И. В результате воз ни кают гидравлические ос противления, вызывающие эффект демпфирсваяия. При перемещении штока 4 по направлению пропив спрелки А с раачепным усилием рабочая жидкость вз полости Я через те же отверстия и канал .перетеиает в полость ilO, в результате чего возникающие гидравлические соцротивлезпия обеспечивают;необходимый эффект даыпфиравания. При,перепружах усилие на
iiI&plIIIBHb д от давления рабочей жидкости становится болыше усилия вредварительно воджатых пружян Б. Пср шень 8, сжимая пружины 5, перемещается относительно штока 4, выступы 8 и 9 смещаются относительно друг друга. П роисходит увеличение пароходного сечения дросселирующего канала до необходимопо для сброса да вления, а следователыно, .и ограничение перегрузки на,амортизируемый объект.
Ф ор мула и за б р етея и я
Гидравлический дем пфер, содержащий
15 закрытый aqpbiiezaxiH ио рлус, расположен ные в,нем шпак, лустотелый fIIolpiIIIBHb с дрос:селцрующими отверспия ми, авязанный со штоком досредcTBGM упругих элементов, о т.л,и ч а ю,щ,и и с я тем, что, ic целью огра20 ничения перегрузок, на обращенных друг к другу поверхностях пор1шня .и штока выпол нены конусные выступы, образующие дросселирующий канал.
25 Источники ин форMQIIiHIH, принятые во
a HwMa HiHe при экспертизе:
1.,Автор акое анидетельство СССР № 476480, кл. F 16 F 9/34, 197il.
2. Авторское авидетельство СССР
ЗО № 416487, кл. F 1 6 F 9114, 1971 (лропотип).
744167
".ъ У
« .\
Составитель В. Золотовская
Техред В. Серякова Корректор И, Осиповская
Редактор Т. Горячева
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Заказ 676/954 Изд. № 332 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета GCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5