Рычажный механизм для передачи и (или) преобразования движения из одного вида в другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I « I 7 4417 I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.?3 (21) 1903215/25-28 (51) М. Кл.- Р 16 Н 21/00 (53) УДК 621.231 .321. .2+620.178..53(088.8) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстеениа1й комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06ЗО. Бюллетень и 24 (45) Дата опубликования описания 30.06,80 (72) Авторы изобретения И. С. Бобевич, В. М, Костюченко и О. Курмангалиев

Казахский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

И (ИДИ) ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ

Изобретен ие относится к деталям маIIIH)H, à HMelHlHo:K механизмам для передачи и (или) преобразования сдвпжеиия из одноа;о 1вида .в другой, и может быть исподьзова но:в конструкциях различных матпин и устройств, рабочие оргачы которых совершают .качательное, 1воззратно-поступательное или вращателыное движения.

Известен рыча>к ный мехаиизм для .передачи и (или) л реобразова ния д1вижения из одно-o,вида в другой, содержащий стойку, ведущее звено, одно ил и несколыко ведомых з1веньев и,шарни рно соединяющие их промежуточные забвенья.

Все з1венья этого механизма выполнены

>кестиим1и (1).

В этом меланизме промежуточные звенья, соединяющие ведущее и ведомое звенья, лодвергаются ра.-тяжени1о и сжатию, что вынуждает для обеслечен ия лродольной устойчивости усложнять форму и увеличивать размеры их поперечного сечения, а это в свою очередь приводит к увеличению металлоемкости и 1к усложнению технологии изготовления механизмов. Кроме того, для обеспечения работоспособности этих ,механизмов .и высохого КПД, а также для увеличе1н ия орака их =лужоы требуется соблюдение точеного,ра1венcTBа плеч рычаI;olB и их параллельности, а та1кже отсутствие зазоров в шарнирных сочлененс1ях,,причехт одновременная выборка зазоров в сочлене,ниях и обеспечение равновеликости и па- раллелыности звеньев является весьма сложной задачей.

: Целью .изобретения является снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что драме>куточные забвенья выполнены гибкими и об;>азуют с ведущим и;ведомыми звеньяъ.и замкнутый, пред ва рительно налряже>1ный контур.

На фиг. 1 предста1влен,меха11изм для передачи качателыного движения; Hh 1риг.

15 2 — простра нстввн ный механизм,для преобразования вращательного движения в качателыное; на фиг. 3 — механизм для пре; ооразования вращательного движения в,качателыное;,на фиг. 4 — механизм для ире20 образования качательного дви>кезсия в воз.в р а тн о-1поступ ател ын о е.

Механизм для передачи качательного движения oîäålðæèò стойку 1, ведущее з1ве;но 2 и ведомое звено >, причем плечи звена

25 2,не равны и не параллельны плечам звена >, и шарнир но соединя1ощие их промежу,o÷Hûå эвенья 4 и 5 с ломощь1о шарниров б, 7, 8 1и 9.

Промежуточные звенья 4 >1 5 выполнены гибкими, например .из сталыных канатов, 744171 и образуют с ведущим и ведомым звеньями 2 и 8 предварительно напря>кенный, за, 1кнутый контур. При этом для образова IHH предва1рительно в1анря>кен1ного,контура . Iибо 3BOHbH 2 H 8 Bblll0 IHяIOTOя уllIII.BHXIH, ларбо звенья 4 и 5 — гибкими и упругими. . 1!ехан;!зм ра00тает след !Ощим сбряЗоп

Ka«aTeльное движение от ведущего з веiHa 2 .передается посредством п1роме>куточiHbIx звеньев 4 H 5 ведомому э вен" 8. При этом расстояние, между шарнирами б IH 9, а также между ша рнирами 7 .и 8:непрерывf{o изменяется в зависимости от исполнения л ибо за счет тдругости з веньев 2 и 8, либо ва счет упругости звеньев 4 и 5, что является необходимым условием работоспособи .ости механизма.

Механпзм для преобразования вращательного движения в качательное 1работает следующим образом.

При вращения ведущего звена 2 вращательное движеь1пе преобразуется .в качательiH0e и передается ведомому звену 8, выпол1ненному в ви1де IKopoмысла. Механизм для

1преобразован ия вращательного движения в качательное дополиительно включает второе ведомое звено 10,,дополнительные,промежуточные звенья 11 и 12 и дополнитель1ные шарниры 18 и,14.

При в1ращении ведущего звена 2 вращательное движение преобразуется в качательное движение ведомых звеньев 8 и 10.

При осуществлении передачи pBiH>I

В механизме для IIpBoi>ip330iBBIHIHII качательного движения в возвратно- поступательное предварительно 1нап1ряжен|ный контур выполне1н из трех шарнирно соединенIHbIx звеньев 8, 4 и 5, два из которых (4.и 5) являются упругими.

П ри качательных движениях ведущего ,звена 2 качательное движение,преобразуется в возвратно-поступательное и передается ведомому звену 8 через звенья 4 и 5, При

I1> o p!w i . и з 0 б р е т е я и я

Рычажный механизм для передачи и(или) преобразования движения из одного вида в,другой, содержащий стойку, веду35 щее звено, одно или несколько ведомых звеньев я;шарнир но соединяющие:их проме>куточ ные звенья, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения металлоем кости, промежуточные звенья выполнены гибкими

40 и образуют с ведущим и ведомыми звеньями за мкнутый, пред ва1рительно .напряженный ионтур.

Источник информации, при пятый IBQ Bíè45 мание прои зиспертизе:

1. Артоболавский И. И. Механизмы в сс в1ремен ной техни1ке, т. 1. М., «Наука», !

970, =. 379, механизм № 629 (п рототил). осуществлении передачи движения расстояние между шар нирами б и 7, 7 и 8 постоянно,изменяется за счет упругости гибких звеньев 4 и 5.

Все вышеописанные варяа нты механизма прои замене упругих звеньев жесткими теряют подв1и>кность и для передачи и(или) п1реобразо1вания движения необходимо, что- бы,расстояния между шарнирами,в некото10 рых звеньях,неп рерьпвно изменялнсь, что достигается за счет вьгпол нения последних упругими H соединения с другими звеньями механизма в,предварительно напря>кенный, заъп юнутый .контур.

15 Геометрические соотношения з венье в э".,Нх меха низмо в (их размеры, в том числе и угловые), предва1рительное,напряженное за счет упругости некоTopblx звеньев состояние контура, что в частности обеспечивает искл1очение заз01р ав в .шарнирных соедине,ниях,:выбраны так, чтобы, IBo-первых, при минимальной длине проме>куто чно го зве на оно продолжало:находиться iB напря>кентоном ра стянутом состоянии н,,во-вторых, чтобы была обе печена 1возм1ожность достижения

;максимальной длины промежуточного авена для .получения заданных перемещений звеньев без их разрушения.

Рие. 4 (IcTpâèTåëü В. Штукарев

Текре", В. Серякова Корректор И. Осиновская

Редактор Т. Горя .ееа

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 676/954 Изд. ¹ 332 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5