Рычажный механизм для передачи и (или) преобразования движения из одного вида в другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I « I 7 4417 I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.?3 (21) 1903215/25-28 (51) М. Кл.- Р 16 Н 21/00 (53) УДК 621.231 .321. .2+620.178..53(088.8) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государстеениа1й комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06ЗО. Бюллетень и 24 (45) Дата опубликования описания 30.06,80 (72) Авторы изобретения И. С. Бобевич, В. М, Костюченко и О. Курмангалиев
Казахский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
И (ИДИ) ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ
Изобретен ие относится к деталям маIIIH)H, à HMelHlHo:K механизмам для передачи и (или) преобразования сдвпжеиия из одноа;о 1вида .в другой, и может быть исподьзова но:в конструкциях различных матпин и устройств, рабочие оргачы которых совершают .качательное, 1воззратно-поступательное или вращателыное движения.
Известен рыча>к ный мехаиизм для .передачи и (или) л реобразова ния д1вижения из одно-o,вида в другой, содержащий стойку, ведущее звено, одно ил и несколыко ведомых з1веньев и,шарни рно соединяющие их промежуточные забвенья.
Все з1венья этого механизма выполнены
>кестиим1и (1).
В этом меланизме промежуточные звенья, соединяющие ведущее и ведомое звенья, лодвергаются ра.-тяжени1о и сжатию, что вынуждает для обеслечен ия лродольной устойчивости усложнять форму и увеличивать размеры их поперечного сечения, а это в свою очередь приводит к увеличению металлоемкости и 1к усложнению технологии изготовления механизмов. Кроме того, для обеспечения работоспособности этих ,механизмов .и высохого КПД, а также для увеличе1н ия орака их =лужоы требуется соблюдение точеного,ра1венcTBа плеч рычаI;olB и их параллельности, а та1кже отсутствие зазоров в шарнирных сочлененс1ях,,причехт одновременная выборка зазоров в сочлене,ниях и обеспечение равновеликости и па- раллелыности звеньев является весьма сложной задачей.
: Целью .изобретения является снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что драме>куточные забвенья выполнены гибкими и об;>азуют с ведущим и;ведомыми звеньяъ.и замкнутый, пред ва рительно налряже>1ный контур.
На фиг. 1 предста1влен,меха11изм для передачи качателыного движения; Hh 1риг.
15 2 — простра нстввн ный механизм,для преобразования вращательного движения в качателыное; на фиг. 3 — механизм для пре; ооразования вращательного движения в,качателыное;,на фиг. 4 — механизм для ире20 образования качательного дви>кезсия в воз.в р а тн о-1поступ ател ын о е.
Механизм для передачи качательного движения oîäålðæèò стойку 1, ведущее з1ве;но 2 и ведомое звено >, причем плечи звена
25 2,не равны и не параллельны плечам звена >, и шарнир но соединя1ощие их промежу,o÷Hûå эвенья 4 и 5 с ломощь1о шарниров б, 7, 8 1и 9.
Промежуточные звенья 4 >1 5 выполнены гибкими, например .из сталыных канатов, 744171 и образуют с ведущим и ведомым звеньями 2 и 8 предварительно напря>кенный, за, 1кнутый контур. При этом для образова IHH предва1рительно в1анря>кен1ного,контура . Iибо 3BOHbH 2 H 8 Bblll0 IHяIOTOя уllIII.BHXIH, ларбо звенья 4 и 5 — гибкими и упругими. . 1!ехан;!зм ра00тает след !Ощим сбряЗоп
Ka«aTeльное движение от ведущего з веiHa 2 .передается посредством п1роме>куточiHbIx звеньев 4 H 5 ведомому э вен" 8. При этом расстояние, между шарнирами б IH 9, а также между ша рнирами 7 .и 8:непрерывf{o изменяется в зависимости от исполнения л ибо за счет тдругости з веньев 2 и 8, либо ва счет упругости звеньев 4 и 5, что является необходимым условием работоспособи .ости механизма.
Механпзм для преобразования вращательного движения в качательное 1работает следующим образом.
При вращения ведущего звена 2 вращательное движеь1пе преобразуется .в качательiH0e и передается ведомому звену 8, выпол1ненному в ви1де IKopoмысла. Механизм для
1преобразован ия вращательного движения в качательное дополиительно включает второе ведомое звено 10,,дополнительные,промежуточные звенья 11 и 12 и дополнитель1ные шарниры 18 и,14.
При в1ращении ведущего звена 2 вращательное движение преобразуется в качательное движение ведомых звеньев 8 и 10.
При осуществлении передачи pBiH>I
В механизме для IIpBoi>ip330iBBIHIHII качательного движения в возвратно- поступательное предварительно 1нап1ряжен|ный контур выполне1н из трех шарнирно соединенIHbIx звеньев 8, 4 и 5, два из которых (4.и 5) являются упругими.
П ри качательных движениях ведущего ,звена 2 качательное движение,преобразуется в возвратно-поступательное и передается ведомому звену 8 через звенья 4 и 5, При
I1> o p!w i . и з 0 б р е т е я и я
Рычажный механизм для передачи и(или) преобразования движения из одного вида в,другой, содержащий стойку, веду35 щее звено, одно или несколько ведомых звеньев я;шарнир но соединяющие:их проме>куточ ные звенья, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения металлоем кости, промежуточные звенья выполнены гибкими
40 и образуют с ведущим и ведомыми звеньями за мкнутый, пред ва1рительно .напряженный ионтур.
Источник информации, при пятый IBQ Bíè45 мание прои зиспертизе:
1. Артоболавский И. И. Механизмы в сс в1ремен ной техни1ке, т. 1. М., «Наука», !
970, =. 379, механизм № 629 (п рототил). осуществлении передачи движения расстояние между шар нирами б и 7, 7 и 8 постоянно,изменяется за счет упругости гибких звеньев 4 и 5.
Все вышеописанные варяа нты механизма прои замене упругих звеньев жесткими теряют подв1и>кность и для передачи и(или) п1реобразо1вания движения необходимо, что- бы,расстояния между шарнирами,в некото10 рых звеньях,неп рерьпвно изменялнсь, что достигается за счет вьгпол нения последних упругими H соединения с другими звеньями механизма в,предварительно напря>кенный, заъп юнутый .контур.
15 Геометрические соотношения з венье в э".,Нх меха низмо в (их размеры, в том числе и угловые), предва1рительное,напряженное за счет упругости некоTopblx звеньев состояние контура, что в частности обеспечивает искл1очение заз01р ав в .шарнирных соедине,ниях,:выбраны так, чтобы, IBo-первых, при минимальной длине проме>куто чно го зве на оно продолжало:находиться iB напря>кентоном ра стянутом состоянии н,,во-вторых, чтобы была обе печена 1возм1ожность достижения
;максимальной длины промежуточного авена для .получения заданных перемещений звеньев без их разрушения.
Рие. 4 (IcTpâèTåëü В. Штукарев
Текре", В. Серякова Корректор И. Осиновская
Редактор Т. Горя .ееа
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 676/954 Изд. ¹ 332 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5