Система непрерывной подачи топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, Д Я 1QQ
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07,73 (21) 1944780/24-06 с присоединением заявки М
1 .23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень М 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51 ) \1. K;I
F 26В 25, 22
Г 23К 5 00
Государственный комитет (53) У,le 621 43.039 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Д. Шеповалов, С. А. Николаев, В. А. Пушкин, А. К. Хрипков и H. В. Шульгин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) СИСТЕМА НЕПРЕРЪ|ВНОИ !1ОДАЧИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в шахтных, барабанных сушилках и теплогенератор ах.
Известна система непрерывной подачи топлива, включающая основной и дополнительные топливные баки, параллельно подключенные к основному, и систему наддува баков, сигнализатор давления (1).
Недостатком указанной системы является невозможность ее дозаправки во время работы, что снижает надежность работы системы.
Наиболее близким решением из известных является система подачи топлива, включающая основной и дополнительный топливные баки, параллельно подключенные к выходной магистрали, и через пневматический многокамерный переключатель — к устройству наддува (2).
Недостаток этой системы заключается B ее конструктивной сложности и в необходимости для ее работы сложной управляющей системы, что делает ее недостаточно надежной.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности системы путем. ее упрощения.
Указанная цель достигается тем, что в системе пневматический многокамерный переключатель представляет собой ппевморелс с постоянным давлением 1103110p;I, con10aIle камеры которого через клапаны соединены с устройством наддува и непосред5 ствепно с основным и дополнительным бакамп, устройство наддува соедине11о через малорасходпые дроссел11 с основным топливным баком и с введеllllllil расходным датчиком давления наддува оспогного бака, 10 а в месте соединения баков с выходной магистралью установлен пневмоп1дравлпческпй пе13е«.1!оч атель с постОя пи ь1м давлением подпора, причем управляющие полости пневмореле и пневмоп1дравлпчсс«ого
15 переключателя сообщены между собой и расходным датчиком давления ппсвматичсскпми лпнпямп.
На чертеже изображена система нспрерывпой подачи топлива.
20 Система состоит пз основного 1 и дополнительного 2 баков с крышками 3 и 4, расходного датчика 5 дагления и задат п1«а (пе показан), пере«лючателсй 6 и 7, пнсвматпчес«ого редуктора 8, малорасходпых
25 дросселей 9 и 10, запорного крапа 11, фильтра 12, аварийного элект130магIIIITIIOI О «,I;1пана 13, форсуп«п 14, установленной в т01ке 15, пневматической 16 и п1драв III I0с«ой
17 магистралей и датчика 18 уровня T0llлп30 ва в основном бакс.
744202
Изд. ¹ 350
Тира>к 772
Полппсноо
3 а и из 1010 12
Типография, пр. Сапунова, 2
Система работает следующим образом.
При розжиге топки 15 воздух через редуктор 8, где давление снижается до 1,0-1,3 ат, подается к форсунке 14 на вход пневмопереключателя 6 к датчику 5 давления через дроссель 10 в основной бак 1 через малорасходный дроссель 9 и к задатчику.
В результате в основном баке 1 устанавливается давление шпанпя, а на выходе датчика 5 давления формируется. Поскольку давление на задатчпке устанавливается равным (0,4 — 0,6) Рпп,, пневматический сшнал, поступающий па переключатели 6 и 7, устанавливаст пх в такое положение, что пневматическая линия 16 питания и гидравлическая магистраль 17 соединяются с основным баком 1, герметично закрытым крышкой 3.
При опорожнении основного бака 1 до минимального уровня датчик уровня 18 IIOдает сигнал, например, на пульт управления зерпосушилкой.
Для заправки основного бака 1 топливом необходимо разгерметпзпровать бак, прп этом на выходе датчика 5 появляется О, и переключатели 6 и 7 переводят систему на питание от дополнительного бака 2, который работает в течение вссго времени заправки основного бака 1.
После заправки и герметизации основного бака 1 давление в нем мгновенно нарастает, что приводит к обратному переключешпо подачи топлива, после чего возможна дозаправка дополнительного бака. Такое выполнение устройства обеспечивает надежную работу системы в автоматическом режиме и возможность дозаправки ее B Iipoцессе работы.
Формула изобретения
5 Система непрерывной подачи топл ва, содержащая основной и дополнительный топливные баки, параллельно подключенные к выходной магистрали и через пневматический многокамерный переключатель — к
10 устройству наддува, отличающаяся тем, что, с целшо повышения наде кпости, пневматический многокамерный переключатель представляет собой пневмореле с постоянным давлением подпора, corIловые ка15 меры которого через клапаны соединены с устройством наддува и непосредственно с основным и дополнительным баками, устройство наддува соединено через малорасходные дроссели с основным топливным ба20 ком и с введенным расходным датчиком давления наддува основного бака, а в месте соединения баков с выходной магистралью установлен пневмогидравлический переключатель с гостоян ым давлением
25 подпора, причем управляющие полости пневмореле и пневмогидравлического переключателя сообщены между собой и расходным датчиком давления пневматическими линиями.
30 Источники ипформацпи, принятые во внимание при экспертизе
1. Кринецкий И. И. Основы авиационной автоматики. М., «Машиностроение», 1969, с. 279 — 282.
35 2. Патент CILIA ¹ 3090325, кл. 417 — 121, опуол. 1963 (прототип).