Датчик давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i 744253
Оп И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву. (22) Заявлено 10.05,77 (21) 2483159/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М. Кл. -
С 011 7, 06
Государственный комитет (53) УДК 621.646.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
В. И. Кожевников и А. И. Бобылев
Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института и Специальное конструкторское бюро по приборостроению (54) ДАТЧИК, ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматического контроля и регулирования и может быть использовано в авиационной промышленности.
Известны датчики давления, предназна- 5 ченные для контроля и регулированпя по давлению жидких и газообразных сред, содержащие корпус, чувствительную систему, переключатель, рычажный механизм, узел настройки уставки срабатывания (1, 2). 10
Недостатком этих датчиков давления является то, что при воздействии на датчик давления ударных нагрузок с большим ускорением в направлении перемещения спльфона рычаг поворачивается под действием 15 инерционных сил от неуравновешенной массы жидкости, что приводит к ложному срабатыванию переключателя и всего прибора.
Наиболее близким по технической сущности решением к изобретению является датчик давления, содержащий размещенный в корпусе чувствительный элемент, связанный рычагом с переключателем (3).
Недостаток этого датчика давления в том, что при различных значениях контролируемого параметра в чувствительном элементе (сильфоне) масса жидкости различHB и, следовательно, балансировочные грузы не могут обеспечить надежной работы датчика во всем диапазоне нзмепеш|я контролируемого параметра.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка, т. е. повышенпе надежности датчика.
Указанная цель достигается тем, что он содержит валики с лысками, опорные элементы и подпружиненные стержни с грузами, причем валики жестко соединены со стержнямп, расположены по обе стороны от рычага и на пх концах установлены опорные элементы, связанные с корпусом.
Каждьш опорный элемент состоит пз эксцентриковой втулки, шайбы и винта, причем на торце эксцентриковой втулки выполнена насечка.
На фиг. 1 показан датчик давления, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — с увеличением части общего вида датчика.
Датчик давления содержит размещенный в корпусе 1 чувствительный элемент 2, связанный рычагом 3 с переключателем 4, валики 5 и 6 с лысками, опорные элементы 7, подпружиненные стержни 8 с грузами 9.
Валики 5 и 6 жестко соединены со стержнямн 8, расположены по оое стороны от рычага 3 и на пх концах установлены опорные элементы 7, связанные с корпусом 1. Каж 744253 дый опорный элемент 7 состоит пз эксцептриковой втулки 10, шайбы 11 и винта 12.
На торце эксцептриковой втулки 10 выполнена насечка 13. Чувствительный элемент 2 взаимодействует с рычагом 3 посредством 5 штока 14, закрепленного в дне 15. Рычаг 3 установлен на оси 16, закрепленной на панели 17, жестко связанной с корпусом 1.
На рычаг 2 с противоположной штоку 14 стороны опирается пружина 18 с пробкой IO
19 и винтом 20. На правом конце рычага 2 установлен толкатель 21, взаимодействующий с рычагом 22 переключателя 4. Опорные элементы 7 установлены в стойках 23, жестко связанных с корпусом 1. 15
Стержни 8 с грузами 9 посредством пружин 24, гаек 25 и винтов 26, проходящих через отверстия в стержнях 8, связаны через шарниры 27 с корпусом 1. Пружины 24, гайки 25 и винты 26 предназначены для ре- 2о гулирования определенного положения лысок на валиках 5 и 6 по отношению к рычагу 3 и возврата стержней 8 с грузами 9 в исходное положение.
Работает датчик давления следующим образом.
При воздействии ударной нагрузки с большим ускорением рычаг 3 под действием инерционной силы от неуравновешенной массы жидкости поворачивается вокруг оси зо
16. Одновременно перемещаются грузы 9, которые поворачивают валики 5 и 6 с лысками.
В результате рычаг 3 оказывается зажатым между цилиндрическими поверхностя- 35 ми валиков 5 и 6, что исключает поьорот рычага 3 с толкателем 21 и, следоватсльпо, ложное срабатывание прибора. При этом вследствие наличия у переключателя зоны нечувствительности положение контактов переключателя остается таким же, как и до воздействия ударных нагрузок.
После прекращения ударного импульса грузы 9 и валики 5 и 6 возвращаются в исходное положение под действием пружин 24.
Эффективность изобретения обеспечивается за счет повышения надежности работы прибора во всем диапазоне изменения контролируемого параметра.
Формула изобретения
1. Датчик давления, содержащий размещенный в корпусе увствительный элемент, связанный рычагом с переключателем, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения надежности датчика, он содержит валики с лысками, опорные элементы и подпружиненные стержни с грузами, причем валики жестко соединены со стержнями, расположены по оое стороны от рычага и на их концах установлены опо.оные элементы, связанные с корпусом.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что каждый опорный элемент состоит из эксцентриковой втулки, шайбы и винта, причем на торце эксцентриковой втул ки выполнена насечка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3056381, кл. НКИ
116 — 124, 1962.
2. Патент США № 2943453, кл. КНИ
62 — 204, 1960.
3. Авторское свидетельство СССР № 527615, кл. G 01L 7/06, 1975 (прототип).
744253
puz 3
Составитель Н. Гондаксазова
Техред В. Серикова
Редактор И. Грузова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1002(1 Изд. ¹ 319 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5