Устройство для градуировки ударных акселерометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительнсе к авт. свид-ву № 250170 (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2576293, 18-10 (51}.Ч.Кл. 6 01 P 21/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государствемай комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень Хо 24 (53) УДК 531.768 (088.8) (45) Дата опу.бликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

О. Ю. Кузьменко, Ю. П. Кузьменко, А. А. Рыков и В. Ф. Хон

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ

УДАРНЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ

Изобретение относится к области испытаний изделий на комбинированные воздействия факторов внешней среды (высоких и низких температур, влажности и т. д.) и ударных перегрузок и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 257170.

По основному авт. св. № 257170 известно устройство для градуировки ударных акселерометров, содержащее волновод (мерный стержень), ударный возбудитель, дополнительный стержень, одним торцом гкустичесюи связанный с торцом мерного стержня, контрольный и прадуируемый акселерометры, закрепленные на другом торце дополнительного стержня, и блок регистрации.

Существенным недостатком указанного устройства является невозможность поддержания необходимой температуры на испытуемом изделии в процессе испытаний, регулирования ее в достаточно широких пределах, что ограничивает функциональные возможности этого устройства.

Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей устройства по авт. св. № 257170.

Поставленная цель достигается тем, что в него введены средства для регулировки температуры теплоносителя, теплоизоляционная камера, в которой расположен дополнительный стержень с возможностью осевого перемещения, а со стороны торца, на котором закреплено испытуемое изделие, выполнена резьба, разделяющая объем камеры на две полости, причем теплоноситель подведен к полости, охватывающей свободную от резьбы часть дополнительного стержня. С целью равномерного нагрева

10 пли охлаждения акселерометра резьба на дополнительном стержне выполнена многозаходной.

С целью упрощения конструкции и удешевления процесса испытания средство

15 для регулировки температуры теплоносителя выполнено в виде турбохолодильника.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” А на фпг. 1 (стрелками на фиг. 2 показаны потоки воздуха, обдувающие изделие).

Устройство состоит из волновода 1, ударника 2, дополнительного стержня 8, теплопзоляц.шиной камеры 4, втулки 5, съемного фланца б, испытуемого изделия 7, предохранительного клапана 8, регулирующих вентилей 9, 10, 11, воздушной магпстралп, соединяющей выходы горячего и холодного воздуха турбохолодильника 12 с внутренней полостью теплоизоляционной камеры и блока регистрации 13.

744331

Дополнительный стержень 8, например с чстырехзаходной резьбой, и жестко связанная с ним втулка 5 имеет возможность перемещаться в теплоизоляционной камере

, а воздух от магистрали подведен к внутренней полости последней между втулкой

5 и резьбой дополнительного стержня.

Волновод 1 связан с дополнительным стержнем 8 акустическим контактом, который обеспечивается высокой степенью

tt toctcocTstocTtt их Top ttoa tt >t!tcToToÉ отр;1ооткп, а также определенной величиной статпчccкого поджатия дополнительного стержня к полповоду.

Температурный режим испытаний задается расходом и температурой воздуха, подаваемого через регулирующие вентили

9, 10, 1I соответственно от выхода горячего пли холодного воздуха турбохолодильника или их необходимой комбинации во внутреннюю полость тсплспзоляцпонной камеры. Воздух, проходя по каналам, обраюванным многозаходной резьбой дополнительного стержня, охлаждает последний, обдувает изделие и создает в полости между дополнительным стержнем и съемным .сланцем пзоыто гное давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 8, которос создаст определенную вели и;иу статического поджa Tttÿ:tor.олнительного стержня к волноводу.

Воздействие импульса силы от ударника 2 создает в волноводе волну сжатия, проходящую границу между волноводом и дополнительным стержнем без искажения.

Отражаясь от конца дополнительного стержня, волна сжатия трансформируется в волну растяжения, которая движется в обратном направлении, и, дойдя до границы, вызывает отскок дополнительного стержня от волновода.

Объем воздуха между съемным фланцем и дополнительным стержнем выполняет в этот момент роль воздушного демпфера, гася энергию отскока дополнительного стержня и возвращая последний в исходное положение. После этого цикл испыт гний повторяется. Геометрические размеры резьбы дополнительного стержня соиз>t01>Ht>tI>1 с,длиной Bo. tt:t>t высоко 3acToT!t!>tx составляющих, что обеспечивает их фильтрацию, не искажая форму основной гармоники ударного импульса.

Подача теплоносителя к испытуемому объекту по каналу, образованному однозаИ ходной резьбой и внутренней стенкой теплоизоляционной камеры, может привести неравномерному распределению температуры изделия, что снизило бы точность воспроизведения теплового режима пспы 5 тания.

Фо р мул а изобретения

1, Устройство для градуировки ударных акселерометров по авт. св. М 257170, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью расширения функциональныx возможностей. в него введены средства для регулировки температуры теплоносителя, теплоизоляциoHHatt камера, а которой pact!oл>ожеп .!otto tнительный стержень с возможностью осевого перемещения, а со стороны торца, на котором закреплено испытуемое:изделие, выполнена резьба, разделяющая объем камеры на две полости, причем теплоноситель подведен к полости, охватывающей свободную от резьоы часть дополнительного стержня. зг> 2. Устройство для градуировки ударных акселерометров по и, 1. о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью равномерного нагрева пли охлаждения акселерометра, резьба на toполнительном стержне выполнена многоза40 ходной, 3. Устройство для градуировки ударных акселерометров по и. 1, о тли ч а и ще е с я тем, ITO, с целью упрощения конструкции и удеш евления процесса испытаний, средство для регулировки температуры теплоносителя выполнено в виде турбохолодильника.

744331

1виг,g

Составител. Н. Мараховская

Техред А. Камышникова

Корректор С Файн

Редактор E. Абрамова

Заказ 677/952 Изд. № 329 Тираж 1033 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»