Сигнализатор конечных положений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 Ц 744508

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2455227/18-24 (51) М. КлР

G 05 G 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (53) УДК 621-51:614..844 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Москвин, А. И. Кудрявцев и И. Д. Дорошенко (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относит ся к дистанционноуправляемой аппаратуре и предназначено для контроля конечных положений силового привода, устанавливаемых в различных приводах с электрическим датчиком.

Известен указатель конечных положений запорного органа арматуры, у которого поворотный рычаг выполнен в виде основного и двух упорных рычагов, имеющих общую ось вращения и поочередно взаимодействующих со штоком датчика своими свободными концами. Основной рычаг соединен с упорными рычагами при помощи стяжного болта, относительно которого может поворачиваться один из упорных рычагов (1).

Недостатками данного указателя являются невозможность использования сигнализатора при изменении хода привода (ограничен ход); наличие рычажного узла, состоящего из трех рычагов, что усложняет конструкцию и ограничивает ход силового органа.

Известен также указатель механизма реле осевого сдвига турбины, у которого для осевого смещения ротора служат стрелка и шпиндель. Для проверки положения ротора необходимо нажать на шпиндель до соприкосновения с центральным отростком вала, при этом стрелка укажет осевое расположение ротора (2), К недостаткам данного указателя относятся невозможность применения указателя конечных положений при изменении хода привода (ограничен ход); пригодность указателя только для малого диапазона перемещений привода.

Наиболее близок по технической сущности к изобретению сигнализатор конечных положений, у которого имеется датчик положения, узел регулировки, узел передачи усилий, выполненный в виде двуплечего рычага, и привод (3). Узел регулировки установлен на приводе, конструкция и размеры которого зависят как от конструкции самого привода, так и от величины перемещения привода, обеспечивая при этом только ограниченный диапазон регулировки.

Недостатками известной конструкции сигнализатора конечных положений с приводом являются невозможность расширения области применения путем расширения диапазона перемещений привода (необходимость переделки ряда деталей); сущность узла регулировки при большой величине перемещения привода, что требует дополнительного места и усложняет размещение узла регулировки.

Цель настоящего изобретения — расширение области применения сигнализатора путем расширения диапазона перемещений привода.

744508

30

СССР

3

Эта цель достигается тем, что узел регулировки выполнен в виде 11-образной скобы с регулировочными винтами, закрепленной на штоке датчика, а в поршне привода сделан паз, в котором размещен один конец двуплечего рычага, другой конец которого расположен между регулировочными винтами.

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемого сигнализатора; на фиг. 2— его поперечный разрез А — А на фиг. 1.

Сигнализатор конечных положений содержит корпус 1. Узел передачи усилий выполнен в виде рычага 2 и закреплен внутри корпуса 1 при помощи оси 3. Датчик 4 положений закреплен на корпусе 1 и содержит шток 5. Узел регулировки выполнен в виде П-образной скобы 6 и закреплен на штоке 5 датчика при помощи резьбовой втулки 7, которая зажата в боковой стороне а узла регулировки при помощи стопорных винтов 8. Прорезь 9 в узле регулировки предназначена для пропускания поворотного рычага 2. Регулировочные винты 10 ввернуты: один — во втулку 7, а второй— в боковую сторону b П-образной скобы, положение которых фиксируется после регулировки срабатывания датчика при помощи стопорных винтов 8. Регулировочные винты 10 под воздействием конца d поворотного рычага 2 обеспечивают возвратнопоступательнос перемещение скобы 6 вместе со штоком датчика 5 на величину, достаточную для срабатывания датчика 4. Поворотная ось 3 состоит из частей 11 и 12, соединенных между собой при помощи гаек

13 и шпильки 14. (Ось 3 выполнена сборной для удобства сборки и обеспечения герметичности, но она может быть неразборной), Часть оси 11 выполнена заодно с визуальным указателем 15. Штифт 16 жестко крепит рычаг 2 на оси 3, исключая поворот одного относительно другого, и обеспечивает совместную работу рычага 2 и визуального указателя 15. Один конец d рычага, передающий перемещение на шток датчика 5, помещен между регулировочными винтами 10, а другой конец с рычага— в паз 17 привода 18. Длина паза выбирается в соответствии с длиной хода привода.

Паз 17 привода 18 может быть продольным, кольцевым или в виде П-образной скобы.

Пружина 19 закреплена на корпусе 1 при помощи винта 20, ввернутого в узел регулировки, тарелки 21, крышки 22 и шайбы 23.

Сигнализатор конечных положений работает следующим образом, При промежуточном положении силового привода 18 рычаг 2 под воздействием пружины 19 занимает положение, соответствующее изображенному на фиг. 1.

При перемещении силового привода 18 в одно из крайних положений конец с рычага 2 под действием привода перемеща4 ется, в результате чего рычаг 2 поворачивается на угол, достаточный для перемещения вторым концом d рычага через регулировочные винты 10 узла регулировки со штоком датчика 5 на величину, обеспечивающую срабатывание датчика 4. Прп этом пружина 19 сжимается, а визуальный указатель 15, жестко соединенный с рычагом

2, поворачивается и визуально показывает положение привода.

При возвращении привода в промежуточное положение рычаг 2 под действием пружины 19 возвращается в положение, изображенное на фиг. 1.

Конструкция сигнализатора позволяет упростить присоединение сигнализаторов к приводам, уменьшить габариты приводов, применять сигнализаторы на приводах, независимо от величины перемещения привода, унифицировать сигнализаторы и упростить производство при их серийном изготовлении в блочном исполнении. Унификация сигнализатора состоит в том, что он может быть использован при любых заданных перемещениях привода, т. е. для любой величины регулирования без переделки его деталей.

Формула изобретения

Сигнализатор конечных положений, содержащий датчик положения, узел регулировки, узел передачи усилия, выполненный в виде двуплечего рычага, и привод, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью расширения области применения путем расширения диапазона перемещений привода, в нем узел регулировки выполнен в виде П-образной скобы с регулировочными винтами, закрепленной на штоке датчика, а в поршне привода выполнен паз, в котором размещен один конец двуплечего рычага, другой конец которого расположен между регулировочными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Авторское свидетельство

М 408094, кл. F 16 К 31/00, 1973.

2. Указатель механизма реле осевого сдвига турбины. — В кн, Б. Н. Бежанова

«Пневматические системы автоматизации технологических процессов». Машгиз, 1963, с. 278, фиг. 138.

3. Сигнализатор конечных положений с приводом — Каталог — справочник «Дистанционно-управляемые и автоматические исполнительные механизмы корабельных и судовых систем и трубопроводов». Л., «Судостроение», 1970, с. 136 — 137, Дистанционно-управляемый запорный исполнительный механизм с сильфоном угловой штуцерный (прототип).

744508

6

С

/7 8

Составитель Г. Булычева

Редактор И. Грузова Техред А. Камышникова Корректоры: О. Иоанесян и Л. Орлова

Заказ 1005/9 Изд. № 321 Тираж 95G Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2