Двухступенчатый нагнетатель для авиационного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 74458

СССР

Класс 46а", 1о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР ( (гИ,6, ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 19 февраля 1946 года в Министерство авиационной промьпаленности СССР аа № 10217 (343474) Опубликовано 31 января 1949 года

Регулирование нагрузки на роторы осуществляется изменением закрутки воздуха, набегающего на роrop, Чем больше дана закрутка воздуха или газа перед ротором, тем меньше энергии может сообщить ротор газу, прошедшему через последний, З,i

Предмет изобретения относится к двухступенчатым нагнетателям для авиационных двигателей внутреннего сгорания с роторами, связанными между собой планетарной передачей.

Предлагаемый нагпетатель отличается тем, что для плавного разнонаправленного изменения числа оборотов роторов нагнетателя на входе в первую ступень примепе;(ы поворотные лопатки, служащие для изменения закрутки воздуха.

На фиг. 1 изображен нагнетатель в продольном разрезе; на фиг. 2— сечение по a — а на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка по б--о на фиг. 1.

На поводке 1б, который приводится во вращение от двигателя внутреннего сгора(шя (не показан на чертехке) свооодно посажены цилиндры(ческие зубчатки 2 и 8; они связаны между собой и могут свободно гращаться вокруг своих осей.

Зубчатка 8 находится в зацеплении с шестерней 1, которая через шестерни о, б и 7 ведет ротор первой ступени.

Зубчатка 2 находится в зацеплении с шестерней 4 внутреннего зацепления. Последняя через шестерни 8, 9 и 10 вращает ротор крыльчатки центробежного типа, На оси 11 ротора расположены лопатки, из которых лопатки 12 закреплены жестко на оси, а лопатки 18 поворотно, причем последние служат для изменения закрутки воздуха, благодаря чему достигается плавное разнонаправленное изменение числа оборотов роторов пагнета теля.

Воздух илн л(обой газ, проходя (ерез роторы, снимает с последних энергию, которая поступает через диференцпал от двигателя.

Обороты роторов определяются нагрузкой. При увеличении нагрузки на ротор, последний уменьшает обороты, тогда как другой, благодаря дифсренциалу, увеличивает обороты, пока не наступает равновесие моментов.

Применение диференцнала обеспечивает возможность регулирования оборотов ротора воздухом или газом, поступающим на них.

¹. 74458

Фиг. 2

evoke no e-g "

) 2

Раз5е уНа ф

5)!

В данном случае закрутка воздуха осуществляется поворотными ра диальными лопатками.

При установившихся режимах нагнетателя, когда нагрузки их уравновешены, стоит лишь на входе повернуть лопатки 18 и увел гнить, например, закрутку, как равновесие системы нарушится. Первый ротор уменьшит нагрузку и, следовательно, увеличит обороты, так как второй еще сохраняет прежнюю нагрузку.

Вследствие увеличения оборотов первого рОтора, второй, через диференциал, уменьшит обороты и мощность.

Ora. редактор М, M. Акишин

Установится новое равновесие, с новым распределением мощностей.

Предмет изобретения

Двухступенчатый и агнетатель для авиационного двигателя внутреннего сгорания с роторами, связанными между собой планетарной передачей, отлич à ющийся тем, что для плавного разнонаправленного изменения числа оборотов роторов нагнетателя применены на входе в первую ступень поворотные лопатки, служащие для изменения закрутки воздуха.

1 одак тор Н. С. Ал tанн