Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс б2с, 12а4
СССР
М 74460
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СЕСОМЗМ М
i И Т .<. "" 9rr:.иючц м
И4 iМОТе i Д
ПЛАКЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ АВИ
ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 16 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Менистуов СССР за № i380045
Опубликовано 31 июля 1949 года
Изобретение касается планетарного редуктора числа оборотов авиационного двигателя, с целью,использования редуктора (без особых переделок) для прямого и обратно го вращения винта при неизменном направлении вращения вала двигателя.
На чертеже показан продольный разрез по оси редуктора, причем верхняя часть чертежа (выше оси} соответствует редуктору, собранному для вращения винта: в направлении, обратном вращению ведущего вала двигателя, а нижняя половина (ниже оси) редуктору, собранному для вращения винта в том же направлении, что и ведущий вал двигателя.
Редуктор для обратного вращения винта выполнен следующим образом. Ведущая солнечная шестерня 2 монтируется на шлицах хвостовика коленчатого вала 1 двигателя и сцепляется с большими венцами 3 двойных цилиндрических сателлитных шестерен, смонтированных на скользящих подшипниках в поводке 5, свободно вращающемся на валу 1. Малые венцы 4 сателлитных шестерен сцеплены с коронной шестерней б внутреннего зацепления, которая удерживается от
34" вращения при помощи шлицевого соединения с опорой 7, закрепленной на фланце корпуса 8 редуктора.
Большие венцы 3 двойных сателлитных шестерен одновременно сцеплены с коронной шестерней 9 внутреннего зацепления, присоединенной к фланцу вала винта 10. При работе двигателя ведущая шестерня 2 заставляет вращаться сателлиты 8, которые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по неподвижной шестерне б и одновременно вращаются, вместе с поводком 5 вокруг оси вала в том же направлении, что и вал двигателя. Вследствие того, что шестерня 9, сцепленная с большими венцами 8 сателлитов, имеет начальный диаметр больший, чем шестерня б, то направление вращения шестерни 9 будет о бр атным вр ащени ю вала двигателя.
Редуктор для прямого вращения винта имеет следующее устройство.
Конструкции ведущей шестерни 2, неподвижной шестерни б и двойных сателлитных шестерен не измененьь
Двойные сателлитные шестерни также сцеплены большими венцами 8 с ведущей шестерней, а малыми с неподвижной шестерней б, но поводок сателлитов присоединен к флак631 № 74460
532 цу в ала 12 винта. Шестерню 9 не ставят, поэтом у при работе двигателя ведущая шестерня 2 заставляет вращаться двойные сателлитные шестерни. Последние, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются малыми венцами 4 по шестерне б и одновременно вращаются с поводком 11 и валом 12 винта в том же направлении, что и вал двигателя.
Предмет изобретения
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя с применением системы двойных цилиндрических сателлитных шестеОтв. редактор М. М. Акишин рен, сцепленных одними венцами с солнечным колесом ведущего вала, а другими с неподвижным солнечным колесом, отлич а ющи йся тем, что для получения возможности вращения винта в сторону вращения вала двигателя или обратную сторону поводок сателлитов для случая прямого вращения выполнен жестко соединенным с валом винта, а для случая обратного вращения — свободно вращающимся при сцеплении одним из венцов сателлитов с дополнительным солнечным колесом, жестко соединяемым с валом винта.
Редактор Н. С. Алешин