Рычажный пятизвенный механизм с возможным выключением одного из ведущих звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 46с, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, t.1т(! !
l Г
РЫЧАЖНЫЙ ПЯТИЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ С ВОЗМОЖНЫМ
ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО ИЗ ВЕДУЩИХ ЗВЕНЬЕВ
Заявлено 12 июня 1947 года в Министерство авиационной промышленности СССР за Юи 11099 (357373) Опубликовано 31 мая 1949 года
Предмет изобретения
Рычажный пятизвенный механизм
" возможным выключением одного из ведущих звеньев, предназначенный для передачи движения от сервопоршня автоматического регулятора давления наддува к поводку поворотных лопаток, установленных на входе воздуха в нагнетатель авиационного двигателя, с использова569
Предлагаемый пятизвенный механизм с возможным выключением одного из ведущих звеньев предназначен для передачи движения ог сервопоршня автоматиче" кого регулятора давления наддува к поводку поворотных лопаток, установленных на входе воздуха в нагнетатель авиационного двигателя. Невыключенные звенья механизма используются для соединения с сектором газа таким образом, чтобы летчик имел возможность управлять поворотными лопатками вручную поми мо регулятора давления наддува.
Поводок поворотных лопаток соединен с шарниром шатунов пятизв ":Hника при помощи добавочного шатуна.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма; на фиг. 2 — одна из возможных форм выполнения механизма (общий вид).
Механизм, имеющий две степе ни свободы, образован шарнирным пятизвенником 1 — 2 — 8 4 5, из которых основное звено 1 неподвижно. Звено 2 — первое ведущее звено — звено управления. Звенья 8 и
4 — шатуны, а звено 5 — второе ведущее звено — звено сервомотора.
К точке Е пятизвенника присоединена ведомая двухповодковая группа звеньев б и 7, из которых звено 7 соединяется с поворотными лопатками (дросселем). Длина звеньев б и 8 одинаковая, Они шарнирно связаны между собой.
Если звено управления 2 поставить в такое положение, при котором свободные, концы шатунов 8 и б (точки Н и F) совпадают, то прн любом положении ведущего звена 5 шатуны 8 и ббудут качаться вокруг совпавших точек H и F, не вызывая никакого перемещения звена 7, а следовательно, и лопаток (дросселя) .
Таким образом, при данном положении звена 2 звено 5 выключается. Если, перемешая звено 2, постепенно разводить концы з веньев 7 и 2, то,воздействие звена 5 на звено 7 будет постепенно увеличиваться. № ?4468 мимо регулятора давления наддува, отличающийся тем, что поводок поворотных лопаток соединен с шарниром шатунов пятизвенника при помощи добавочного, шатуна.
Фиг. 1! с.
Фиг, 2
СерВееер шеи
Р„„ е упРаМ"""
:570 вием невыключенных звеньев механизма для соединения с сектором газа таким образом, чтобы летчик имел вазможность управлять поворотными лопатками вручную, по тв. ргдактор М. M. Акишин
), Рглэктор В. H. Лабазнои