Лентопротяжный механизм для перфорированной магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 744717

Союз Советсммк

Социапистичесмик

Рес убпми (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02,01.78 (21) 2562850/18 10 (5 3 ) M. Кл.

Q 1l В 15/34 с присоединением заявки М(23) Приоритети1еударстееиима кемитет

СССР ае делам изееретеиий и еткрытий

Опубликовано 30.06.80. бюллетень J4 24 (53) УДК 681,846,, 73(088. 8) Дата опубликования описания 02.07.80

В. А. Варшавер, В. И. Глазунова, А. А. Иванов и В. P. Эпштейн 72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРФОРИРОВАННОЙ

МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно, к лентопротяжным механизмам (ЛПМ) для транспортирования перфорированной магнитной ленты.

Известны лентопротяжные механизмы для перфорированной ленты, содержащие три электродвигателя и автоматическое регулирование натяжения магнитной лен ты во всех режимах работы посредством датчиков, два из которых выполнены в

10 виде подпружиненных рычагов с роликами, поворачивающихся на регулируемую вели» чину в зависимости от натяжения ленты

1.13 . Недостатком устройства является его сложность и непостоянство натяже

15 ния ленты.

Известны ЛПМ для перфорированноймагнитной ленты с ведущими зубчатыми барабанами. В этих устройствах для обеспечения равномерности движения ленты; устанавливаются подпружиненные рычаги с обводными роликами и гладкие барабайы с маховиками, которые установлены на валах гладких барабанов фрикционно, 2 при пуске аппарата раскрутка маховиков производится за счет фрикционного сцен ления магнитной ленты с гладкими ба» рабанами и барабанов с маховиками 1 2а.

Недостатками описанного устройства являются длительный пусковой период и повышенная нагрузка на межперфорацион нйе перемычки магнитной ленты при пуске аппарата, Более близким к изобретению является лентопротяжный механизм для перфо1 рированной магнитной ленты, содержащей: зубчатые ведущие барабаны, стабилизирующие валы с маховиками, подпружиненные рычаги с роликами, пусковое устройство, выполненное в виде электродвигателя со шкивом, фиксаторы положения )тодпружи» ненных рычагов и узел магнитттых головок с роликами для отводки ленты и экраном t: 33.

Недостатком устройства является по вьпценная нагрузка на перфорационныэ сиперстия лентй, а также нагрузка ив, 3 744 элементы привода при пусках и перемотке ленты, что снижает работу механизма.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, 5 что механизм снабжен подвижной кареткой, на которой установлены фиксаторы положения подпружиненных рычагов, ролики для отвода магнитной ленты и экран магнитных. головок, рычажно-вубчатой передачей и дополнительными электродвигателем и шкивом, причем дополнительный шкив, установленный между шкивом электродвигателя пускового устройства и маховиками, кинематически связан через ры- д чажно зубчатую передачу с кареткой и дополнительным электродвигателем.

На фиг. 1, 2 изображен лентопротяжной механизм перфорированной ленты.

ЛПМ содержит корпус 1, зубчатые ae gp дущие барабаны 2, 3; стабилизирующие валы 4, 5, подпружиненные рычаги 6, 7 с роликами 8, 9 и фиксаторами положения 10, 11, каретку 12, узел магнитных

t оловок 13 с роликами 14, 15 для отво- g5 да ленты и экраном 16, которые совместно с фиксаторами 10, 11 установлены на подвижной каретке 12. Маховики 17, 18 соединены с валами 4, 5 через электромагнитные муфты 19, 20. Пусковое устройство выполнено в виде электродвигателя 21 со шкивом 22, взаимодействующим через дополнительный шкив 23 с маховиками 6, 7. Дополнительный шкив 23, в свою очередь, кинематически связан З5 через рычажно-зубчатую передачу, состоящую из рычагов 24, 25, 26 зубчатого сектора 27 с кареткой 16 и дополнительным электродвигателем 28.

При подключении ЛПМ к сети питания 4р электродвйгатель пускового .устройства

21 со шкивом 22 начинает вращаться, а электродвигатель 28 при этом обесточен.

Зубчатый сектор 27 в этом случае на-. ходится в крайнем верхнем положении, à 45

-шкив 22 взаимодействует с маховиками 17 и 18 и шкивом 23.

Таким образом, маховики начинают вращаться и через 0,5-1 с достигают скорости, соответствующей номинальной линейной скорости ленты. При раскрутке маховиков электромагнитные муфты 19 и 20 расцепляют маховики -17 и 18 с ва« лами 4 и 5, что значительно облегчает и ускоряет их раскрутку. 55

Через чистему рычагов 24, 25, 26 подвижная каретка 12 поднимается в верх- нее положение, а рычаги 6 и 7 с ролика717 ф ми 8 и 9 занимают положения, определяемые фиксаторами 10 и 11. Ролики 14 и

15 также занимают крайние верхние положения, при этом магнитная лента отведена от узла магнитных головок 13, При включении режима "прямой ход" начинают вращаться зубчать:е барабаны 2, 3, транспортирующие магнитную ленту, и примерно через 0,5 с, подключается к сети электродвигатель 28. Последний начинает вращаться и через рычажно- зубчатую передачу (24-27) дополнительный шкив 23 из сцепления с маховиками 6, 7 и шкивом

22 опускает подвижную каретку 12 таким образом, что ролики 14, 15 под водят магнитную ленту к узлу головок

13, и экран 16, расположенный на ка- . ретке 12, также опускается к головкам.

Электромагнитные муфты 19 и 20 сцепляют маховики с валами 4, 5. При достижении зубчатым сектором крайнего нижнего положенйя электродвигатель 28 обесточивается, одновременно обесточивается и электродвигатель 21.

При остановке ЛПМ (режим стоп ) зубчатые барабаны 2, 3 останавливаются в течение 0,5 с, электромагнитные муфты 19, 20 расцепляют маховики 17, 18 с валами 4, 5, на электродвигатель

28 подается напряжение, и через рычажнозубчатую передачу шкив 23 вводится в сцепление с маховиками 17, 18 и шкивом 22, вращающимся от электродвигателя 21, на который подается питание одновременно с подачей питания на электродвигатель 28.

В то же время через систему рычагов

24, 25, 26 подвижная каретка 12 поднимается в крайнее верхнее положение, зубчатый сектор 27 достигает крайнего верхнего положения, и электродвигатель

28 обесточивается.

В режиме перемотка пусковое устройство раскрутки работает так же, как при режиме стоп . Отличие заключается в том, что при перемотке вращаются с регулируемой скоростью зубчатые барабаны 2, 3. Опытная проверка образцов предлагаемого ЛПМ показала надежность их работы,и повышенную сохранность магнитной ленты. В ЛПМ обеспечены малый пусковой период, перемотка и движение ленты вперед с регулируемой скоростью от 0,1 V до 6 V, где Ч -номинальная скорость движения магнитной ленты, равная 0,456 м/с.

Кроме того, использование фиксаторов, установленных на каретке, позволяет выб5 744 рать и обеспечивать оптимальное напряжение ленты на участке между зубчатыми барабанами, что позволяет получать минимальную возможную детонацию, которая практически равна 0,03%.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм для перфорированной магнитной ленты, содержащий зубчатые ведущие барабаны, стабилизирующие валы с маховиками, подпружиненные рычаги с роликами, пусковое устройство, выполненное в виде электродвигателя со шкивом, фиксаторы положения подпружиненных рычагов и узел магнитных головок с роликами для отвода ленты и экраном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рабо- ® ты механизма, он снабжен подвижной ка717 6 реткой, на которой установлены фиксаторы положения подпружиненных рычагов, ролики для отвода магнитной ленты и экран магнитных головок, рычажно-зубчатой передачей и дополнительными электродвигателем и шкивом, причем дополнительный шкив, установленный между шкивом электродвигателя пускового устройства и маховиками, кинематически связан через рычажно-зубчатую передачу с кареткой и дополнительным электродвигателем.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе.

1. Патент Швейцарии N 486092, кл. Q 11 В 15/43, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 232542, кл. G 11 В 15/34, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР

N 376745, кл. Q 03 D 21/48, 1971 (прототип).

744717

Составитель О. Смирнов

Редактор Е. Абрамова Техред 0.Андрейко Корректор В. Бутяга

Заказ 367 О/6 Тираж 662 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4