Пружинно-фрикционный буфер, преимущественно для мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 74473

СССР

Класс 20е, 25

47а, 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ БУФЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Заявлено 27 июня 1947 года в Министерство тяжелого гяап|иностроения СССР за № 793 (358867) Опубликовано 28 февраля 1949 года

Изобретение касается пружиннофрикционного буфера, преимущественно для мостовых кранов и тому подобных подъемно-транспортных машин.

Как известно, пружинные буферы, снабженные витыми пружинами, имеют ряд недостатков, которые не позволяют осуществлять плавную остановку подъемно-транспортных машин во время их наездов друг на друга или на неподвижные упоры.

Пружина буфера переводит большую часть прилохкенпой и ней кипетической энергии в потенциальную энергию закручивания прутка, из которого она изготовлена.

Во время раскручивания прутка происходит «отдача» пружины, вследствие чего создается удар. вредно отражающийся на конструкции подъемно-транспортной машины.

В предлагаемой конструкции буфера значительная часть приложенной кинетической энергии может превращаться в тепловую энергию в результате трения подвижных частей. Другая часть кинетической энергии, затрачиваемая на сжатие пружин буфера, будет превращаться в потенциальнук энергию и при «отдачей обеспечит перемещение подвижных частей буфера в исходное положение.

При обратном движении подвижных частей часть потенциальной энергии, накопленной пружинами, будет затрачена на работу сил трения этих подвижных частей о неподви кные части буфера, т. е, перейдет в тепло и тем самым «отдача» буфера может быть «мягкой» без резкого удара.

Таким образом, предлагаемый буфер может поглотить большее количество эперпш, чем пружинный буфер, так как значительная часть приложенной кинетической энергии оудет переведена в тепловую.

На чертеже изображен предлагаемый буфер в продольноM разрезе.

Буфер состоит из корпуса 1, монтируемого на раме крана, и стакана Б, подвижно связанных между собой гайкой 7. В корпусе 1 выточены концентрично расположенные кольца 9, клицовпдные концы которых входят в выемки стакана 5. В эти выемки вложены цилиндрические пружины 8, клиновые шайбы 2 и разрезные, раздвижные трапецевидного сечения клиновые пружинные кольца 6. В центральные отверстия

237

М 74473 корпуса вло кена отжимная пружина 8.

Во время удара оуфера о встречный предмет пружин»«8 сжима«отся и через клиновые шайбы 2 нажима«от на разрезные клиновые кольца б, которые, упираясь в заостренные кромк««кольцевых выступов 9 в корпусе 1, отжимаются к стенкам кольцевых выемок в стакане б.

Яехкду кольцами и стенками выемок в сТакане воз««««ка«(>т силы треш«я и энергия удара переходит в те пло ну I().

Опт«данный«выше буфер, при небольших сравнительно размерах, обладает значительной поглощая>щей способностью при незначительной силе отдачи.

Отв. редактор М. М. Акишии

238

Предмет изобретения

l. Пружинно-фр««кционный буфер, преимуществе«шо для мостовых кранов, в котором фрикционный аппарат за«(.««очает в себе клиновые элементы, раздвига: ицие при нажатии на буфер во взаимно-противоположные стороны, сопряженные с ««им«« клиповые элементы, взаимодсйству«ощие фрикционно со стенками подвив(ной части буфера, о т л и и аю шийся тем, что клиновые элементы выполнены в и«де колец, из которых кольца, раздвигаемые в стороны, выполнены paapea«I»u«II.

2. Форма выполнеш«я буфера по п. 1, о т л и ч а «о щ а я с я тем, что клиновые элементы 2 и 6 расположены в концентрических выемках подвижной части 5 буфера.

Редактор Г. Я. Румянцев