Устройство для сборки плавких предохранителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц744771

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено Ol. 09.77(21) 2521369/24-07

Н 01 Н 69/02 с присоединением заявки М

Гооударотееииый комитет СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.316. ,923.2(088.8) Опубликована 30,06,80. Бюллетень J% 24

Дата опубликования описания 3Q,06.80 ио делам изобретеиий" и открытий

A. И, Сутин, A. П. Федотов, В. А. Козлов и А. С. Потачинский (72) Авторы . изобретения

Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к сборочным устройствам электронной промышленности и приборостроения и может быть использовано при сборке плавких предохранителей .

Известно устройство для сборки плавких предохранителей, содержащее гнездо .для корпуса, снабженное прижимом, и расположенный соосно этому гнезду механизм подачи проволоки с трубкой Ц.,о

Известное устройство предъявляет высокие требования к допускам на изготовление деталей корпуса предохранителя и точности предварительной сборки корпуса, а так же к точности базирования корпуса предохранители относительно трубки с проволокой. Существующие допуски на изготовление деталей корпуса и точность предварительной сборки не обеспечивают данным устройством сборку всех корпусов предохранителей, геометрические параметры которых лежат в пределах допусков. Это делает данчое устройство ненадежным в работе и неудобным с точки зрения автоматизации.

Известно также устройство для сборки плавких вставок предохранителей, со,держащее механизм предварительной ори-. ентации корпуса предохранителя, снаб.женный загрузочным каналом, каналом, отвода бракованных деталей и шибером,установленным с возможностью занимать загру« зочное и рабочее положение,в котором выполнены прямолинейный и криволинейный каналы так, что в загрузочном положении прямолинейный канал совмещается с загрузочным и криволинейный канал соо6щается с каналом отвода бракованных дедеталей и каналом ориентации, а в рабочем положении шибера прямолинейный канал сообщается с каналом ориентации, и механизм подачи проволоки с трубкой, сообщающейся с полостью избыточного давления. воздуха, на которой укреплен поршень с пневмоцилиндром Р23.

Известное устройство не позволяет надежно производить сборку предохраниполнительный канал так, что при загрузочном положении шибера дополнительный канал соединяет верхнюю часть отводящего канала шибера с атмосферой, а сопло соединяется с полостью повышенного давления, отводящий канал на корпусе выполнен под шибером так, что совмещается с отводящим каналом на шибере в его загрузочном положении, причем отводящий канал на шибере выполнен прямолинейным.

На чертеже схематически изображена конструкция устройства, общий вид.

Устройство состоит иэ механизма 1 предварительной ориентации корпуса предохранителя, механизма 2 подачи проволоки 2 и устройства 3 захвата проволоки и корпуса предохранителя. Механизм ориентации корпуса имеет загрузочный канал А, вспомогательный канал Б, ориентирующий канал В и канал Г отвода бракованных корпусов. В корпусе механизма выполнен цилиндр 4, в котором может перемещатьсч шибер 5 с двумя каналами

Д и Е. На шибер с другой стороны действует пружина 6. В этом же корпусе соосно ориентирующему каналу В выполнено сопло Ж, соединенное трубопроводом

7 со штуцером 8, расположенным в стен ке цилиндра 4. В канале Б установлена заслонка 9, обеспечивающая удаление корпусов продохранителя в случае их зак линивания в загрузочном канале. Механизм 2 подачи проволоки содержит узел возвратно-поступательного перемещения с трубкой 10, закрепленной во втулке

1 1, установленной на крьппке цилиндра

12. В цилиндре находится поршень 13, прижимаемый пружиной 14 к крышке ци4О

50 линдра. Внутри поршня выполнен радиальный канал, в котором размещен прижим проволоки 15, пружина 16 и шарик 17.

Для удержания корпуса предохранителя и перемещения его на другие сборочные позиции установлен захват 18. Пинцеты 19 и 20 служат для захвата концов проволоки, введенной в корпус предохранителя. Положение корпуса на трубке контролируется датчиком 21.

Устройство работает следующим образом.

Из бункера (не показан) корпуса пред охранителя подаются в загрузочный канал А и из него в транспортирующий канал Д шибера 5. В цилиндр Ф подается сжатый воз,дух, под действием которого шибер 5 перемещается влево, сжимая пружину 6, В конце хода шибера открывается отверстие штуцера 8 и сжатый

3 " 744771 4ф телей с небольшими диаметрами отверстий в наконечниках корпуса и предохранителей с длиной корпуса более 20 мм.

Для предохранителей с малыми диаметрами отверстий в колпачках мощность истекакйцей из трубки с проволокой струи

5 воздуха мала и не обеспечивает нормаль1 ного протекания процесса. сборки. Давление подаваемого в трубку воздуха, создающее оптимальные условия процесса ориен- 1О тирования, не обеспечивает создание требуемого перепада давления, действующего на деталь в процессе загрузки и удаления бракованных деталей. И наоборот, создание оптимального с точки зрения протекания процесса загрузки и удаления бракованных деталей давления в трубке с проволокой значительно увеличивает аэродинамическое давление струи на тоpeg корпуса, что не позволяет корпусу предохранителя ориентироваться и одеваться на трубку.

Увеличение длины корпуса предохранителя, исходя из условий герметизации ориентирующего канала в рабочем поло- 25 жении, требует увеличения линейных размеров криволинейного канала, служащего для вывода корпусов со сборочной позиции. Это вызывает расширение потока воздуха в этом канале, изменение условий обтекания корпуса потоком и корпуса зависают в .канале, что приводит к их разразрушению или перемещению шибера.

Uenb изобретения — повышение надежности сборки. 35

Бель достигается тем, что устройство

У содержащее механизм предварительной ориентации корпуса предохранителя, .состоящий из шибера с транспортирующим и отводящим каналами, установленного в корпусе механизма предварительной ориентации так, что при загрузочном положении шибера, транспортирующий канал совмещается с загрузочным каналом, выполненным в корпусе, отводящий канал шибера совмещается с ориентирующим каналом, выполненным в корпусе, а при рабочем положении шибера транспортирующий канал совмещается с ориентирующим каналом, кроме того, в корпусе выполнен отводящий канал так, что он совмещается с отводящим каналом на шибере в одном из положений последнего, а так же механизм подачи проволоки в виде сообщающейся с полостью повышенного давления трубки, снабжено соплом, выполненным в корпусе механйзма предварительной ориентации соосно с ориентирующим каналом, а в шибере выполнен доУстройство цля сборки плавких предохранктелей, содержащее механизм пред5 7447

-воздух поступает по трубопроводу 7 в сопло Ж. Канал шибера Д с находящимся в нем корпусом предохранителя совмещается с ориентирующим каналом В. Одновременно с этим сжатый возцух пода5 ется в полость цилиндра 12 и через трубку 10 вытекает в канал В. Поц действием ,разности цавлений и веса корпуса предох. ранителя, последний перемещается в сторону трубки и, ориентируясь потоком воз- 1О духа, истекающим из трубки, одевается на нее. При поступлении сжатого возцуха в полость цилиндра 12 происходит перемещение поршня 13 вниз. При этом шарик 17 выходит из проточки .цилиндра, сжимает пружину 16 и прижим 15 зажимает проволоку в осевом канале поршня.

Дальнейшее перемещение поршня 13 вниз происходит вместе с проволокой, что обес печиваег ввод конца проволоки внутрь трубки и тем самым ликвидирует помехи, которые может вызвать конец проволоки, выступающей из трубки.

По истечении некоторого промежутка времени поступает команда на перемещение шибера 5. Полость цилиндра 4 сообщается с атмосферой и поц действием пружины 6 шибер перемещается вправо.

Происходит загрузка очередного корпуса в канал Д, а канал Е сообщается с атмосферой. Если корпус предохранителя правильно соединился с трубкой 10, то поступает сигнал с датчика 21 и происходит подвод захвата 18 и двух пинцетов

19 и 20. Подпружиненные губки захвата

18 зажимают корпус предохранителя, а губки пинцетов 19 и 20 охватывают .трубку 10. Затем происходит сброс давления иэ полости цилиндра 12 и поршень 13 поп пействием пружины 14 перемещается вверх. Вместе с поршнем перемещается вверх проволока и ее конец выходит из трубки на некоторую величину. В конце хоца поршня шарик 17 попадает в кольцевую проточку цилиндра 12 и пружина 16 45 освобождает прижим 15, после чего проволока может:свободно двигаться в осевом канале поршня 13. Далее механизм подачи проволоки перемещается отдельным приводом (не показан) вниз. При эи этом трубка 10 скользит между подпру« жиненными губками пинцетов 19 и 20.

Как только верхний конец. трубки выходит из пинцета, 19, происходит зажим конца проволоки и ее удерживание во вре- 55 мя дальнейшего движения трубки 10. В конце хода механизма 2 нижний пинцет

20 захватывает проволоку поц корпусом

\ предохранителя. Затем происходит отрез71 6 ка проволоки (механизм отрезки не показан) и устройство захвата проволоки и корпуса, установленные на поворотном роторе, перемещаются на слецующую рабс чую позицию (флюсования и пайки), а на данную подходят новые пинцеты и захват.

Механизм подачи проволоки перемещается вверх до упора с одновременной подачей проволоки и цикл повторяется.

В случае, если корпус предохранителя, не оделся на трубку 10, происходит его удаление. Как указывалось выше, после перемещения шибера 5 вправо канал Е сообщается с атмосферой. Поц давлением струи воздуха, истекающего из трубки

10, корпус предохранителя перемещает ся иэ канала В в канал E шибера и уцер1 живается в нем. При перемещении шибера влево канал Е совмещается с каналом

Г и бракованный корпус под действием силы тяжести выпадает в тару брака, а в канал В поступает новый корпус предохранителя. Таким образом; исключается возможность заклинивания или поломки оборочных механизмов при попадании бракованных корпусов. Система управления выполнена таким образом, что перемещение шибера 5 производится по времени, а работа механизма подачи проволоки и устройств захвата проволоки и корпуса от команд, поступающих с датчика 21 положения.

В отличие от известного предлагаемое устройство за счет выполнения в питателе соосно ориентирующему каналу сопла, синхронно с перемещением шибера, соединяемого с источником сжатого воздуха, позволяет повысить величину ориентирующего усилия ввиду неза-; висимого формирования сил, что значительно повышает надежность процесса сборки предохранителей с небольшими от- верстиями в колпачках. Выполнение в шибере двух прямолинейных каналов, совме щаемых попарно в загрузочном положении с расположенными по разные стороны шибера загрузочным и ориентирующим каналами, в рабочем — с расположенными односторонне по отношению к шиберу каналом отвода бракованных деталей и ориентирующим каналом позволяет производить надежную загрузку и удаление со сборочной позиции бракованных предохранителей значительной длины.

Формула изобретения

7 . 744 варительной ориентации корпуса предохранителя, состоящий из шибера с тран= спортирующим и отводящим каналами, .уах установленного в корпусе механизма пред= варительной ориентации так, что при загрузочном положении шибера, транспортирующий канал совмещается с загрузочным каналом, выполненным в корпусе, отводящий канал шибера совмещается с ооиентивующим каналом, выполненным в корпусе, а при рабочем положении шибера транспортирующий канал совмещается с ориентирующим каналом, кроме того, в корпусе выполнен отводящий канал так, что он совмещается с отводящим кана= лом на шибере в одном иэ положений последнего, а так же механизм подачи проволоки в виде совмещающейся с полостью повышенного давления трубки, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности сборки, уст771 8 ройство снабжено соплом, выполненным в корпусе механизма предварители ной ориентации соосно с ориентирующим каналом, а в шибере выполнен дополнительный канал так, что при загрузочном положении шибера дополнительный канал соединяет верхнюю часть отводящего канала шибера с атмосферой, а сопло соеди няется с полостью повышенного .давления, о отводящий канал на корпусе выполнен под шибером так, что совмещается с отво,дящим каналом на шибере в его загрузочном положении, причем отводящий канал на шибере выполнен прямолинейным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

K 411539„, кл. Н 01 Н 69/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2372762/24-04, кл. Н 01 Н 69/02, 1977.

744771

Составитель Ю. Макарычев

Редактор Е. Дорошенко Техред О. Ддлай Корректор. М. Вигула

Заказ 3827/l9 Тираж 844 Подписное

ЙНИИПИ Госудаоственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4