Датчик гололедных нагрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополиительнов к авт, свид-ву р584380 (22) Заявлено 060278 (21) 2577930/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300680 Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 30.06.80

Н 02 0 7/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) М 621. 315 ..175 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. B. Каледин, В. И . Малов и А. А. Бугров

Первый государственный ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции подшипниковый завод (71) Заявитель

,54) ДАТЧИК ГОЛОЛЕДНЫХ НАГРУЗОК

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для сигнализации о гололеде на проводах линий электропередачи.

В основном авт.св. Р 584380 описан датчик гололедных нагрузок, который содержит корпус, расположенные в нем механические накопители, выполненные в виде подпружиненного шарика, гидравлический успокоитель, связанный с ним подпружиненный шток, закрепленную на указанном штоке втулку, имеющую канавку, и узел кода, выполненный в виде закрепленной в канавке втулки копирной линейки, связанной с подпружиненным и установлен— ным в корпусе с возможностью линейного перемещения ползуном через односторонне откидывающуюся на оси ползуна подпружиненную собачку, причем ползун связан с закрепленным в кор.пусе сигнализирующим устройством.

Диапазон кодирования, определяемый максимальным числом зубьев на копирной линейке, в таком датчике находится в прямой зависимости от длины копирной линейки, выбор которой ограничен величиной рабочего хода штока. Величина рабочего хода

Нтока определяется объемом штоковой полости гидроуспокоителя в исходном положении датчика. При заданном исходном объеме штоковой полости невозможно увеличение рабочего хода штока, следовательно, и расширение диапазона кодирования датчика.

Целью изобретения является расширение диапазона кодирования.

Эта цель дости-ае — ñÿ тем, что в штоке датчика гололедных нагрузок па авт. св. Р 584380 выполнена полость, сообщечная со штоковой и внештоковой полостями гидроуспокоителя, а датчик снабжен вставкой с перепускиой камерой, радиальными каналами и центральным отверстием, стержнем, установленным в поршне с возможностью линейного перемещения, и поплавком, причем вставка установлена между штоковой и внештоковой полостями

-. ùðîóñïoêoèTåëÿ„ а на конце стержня со стороны внештоковой полости установлен поплавок.

На фиг. 1 показан общий вид датчика гололедных нагрузок; на фиг.2 разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.3 — разрез Г-Г на фиг.2.

744814

Датчик гололедных нагрузок содержит корпус 1 с механическими накопи".."елями и узлом кода (непоказанными на фигурах) „которые связаны с гидроуспокоителем 2 через шток 3 и псрше нь 4, образующими в гидроуспo«оителе 2 гнештоковую 5 и штоковук б полости. В штоке 3 выполнена полость

В расточке поршня 4 и штока 3

>:.меется вс -,. авк а 8 с радиаль ньг|и каналами 9 и центральным отверстием 10 поджатая щелевой гайкой 11. Через гайку 11 проходит стержень 12, несущий на IpBHërIþùórrI гайку 13,. установленную в перепускной камере 14 вставки 8. На стержне 12 также

rMoíòèðoâ íü. дистанционная шайба 15 и и плавок 16, взаимодействующий с жидкостью гидроуспокоителя 2.

Работа датчика осуществляется следующим образом.

При -рабатывании датчика под действием снеголедовых образований на проводах шток 3 вместе с поршнем 4 и вместе с копирной 1плнейкой угла кода (на фиг, не показана) опускается вниз. При этом рабочая жидкость внештоковой полости 5 поднил ает поплавок 16, а вместе с ним стержень 12 o;направляющей гайкой 13 и дистанционной шайбой :5 до соприкосновения последней с I орцом щелевой rайки 11. При центральное отверстие 10 лерекрызается до заранее установленной величины и обеспечивается рабочая скорость перемещения штока 3. По мере перемещения вниз порпня 4 и штока 3 рабочая жидкость из внештоковой полости 5 через щели гоплавка. б, целевую гайку 11,, герепусклую камеру 14 и центральное отверстие .l0 в< тавки 8, а. также через ее радиаль— ные каналы 9 вь.тесняется в штоковую полость б и полость 7 штока 3. Полость 7 штока 3 расс итывается такой величины,. чтобы компенсировать разность объемов штоковой и внештокОвой полостей при заданном рабочем ходе подвижных частей датчика, По мере осуще=ò-.âëåíèÿ полного рабочего хода штока 3 датчик выдает сигнал о возникновении аварийной ситуации на данном участке.

После удаления с проводов снеголедовых образований шток 3 датчика под действием возвратных пружин совершает обратный ход. При этом рабочая жидкост= из полости 6 вытесняется и, оказывая давление на поплавок )б câåðõó, приводит стержень 12 в исходное голожение. В результате этого центральное отверстие 10 вставки 8 пол !Ос-.üþ открывается и осу— лествляется перемещение рабочей жидкости самотеком из поло-ти 7 во внештоковую полость

Таким Образом данный датчик голо— ледных нагрузск при заданных габаритных размерах озволяет увеличить ход штo«", а следовательно длину смонти— ровднной на нем кОГ!ирHGA линейки, что расширит диагазон кодирования и число выявляемых учас:ков обледене— ния линии электропередачи. формула изобретения

Датчик голследных нагрузок по авт.св. 7 584380, о т л и ч а ю .1 и и с я тем, что, с целью расширения диапазона кодирования, в его штоке выполнен i r.oëoñòü, сооб— щенная оо штоковой и внештоковой по— лостями "идроуспоксителя„ а датчик снабжен вставкой с reper.ускной каме— рой, радиальными каналами и централь— ным отверстием, стержнем, установлен— ным в поршне с возможностью линейного перемещения, и поплавком, причем вставка устанОвлена между штОкОБОй и ВНе штоковои полостями гидроуспокоителя а на конце сгержня оо стороны вне— штоковой голости установлен поплавок.