Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцнвлмсткческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ss> 74485) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 290Х76 (21) 2346370/24-07 с присоединением заявки Р 2483200/07 (23) Приоритет

Опубликовано 300680 Бюллетень 49 24

Дата опубликования описания 300680

Н 02 К 5/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621 313.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.С. Бредун, Л.В. Онищенко, Н.И. Суворов и Э.И. Комарова (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известны разборные подшипниковые узлы, например, электрических машин, выполненных на литых съемных и несъемных подшигниковых щитах.

Такие узлы состоят иэ крышек, фланцевых втулок, обойм и других деталей, соединенных между собой и с подшипниковыми щитами с помощью крепежных деталей (15 .

Недостаток таких конструкций— наличие крепежных деталей (болтов, винтов).

Известен также подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, имеющий упорную часть, которая сопрягается с крышкой подшипника P2) .

Однако использование этого подшипникового узла возможно только в машинах малой мощности. А невозможность многократной переборки подшипникового узла снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что крышка подшипника выполнена из двух скрепленных между собой металлических частей, имеющих углубления, одна из которых сопрягается с наружной поверхностью упорной части подшипникового щита, а другая — выполнена в форме шайбы с выступами на боковой поверхности сопрягающимися с внутренней поверхностью упорной части

10 подшипникового щита.

На фиг. 1 схематически изображен подшипниковый узел электрической машины, продольный разрез; на фиг.2— упорная часть подшипникового щита; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — крышка подшипника; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 и 7 — варианты выполнения подшипникового узла; на фиг. 8— подшипниковый узел с акаиальной пружиной предварительного нагружения.

Подшипниковый узел содержит вал

1, подшипник 2, подшипниковый щит 3, втулку 4,клеящий слой 5, упорную часть (шайбу) 6, крышку подшипника, состоящую из двух частей 7 и 8, винты 9.

Упорная шайба 6 подшипникового узла имеет выступ 10, цилиндричес—

744851 кую часть (буртик) 11 и технологические отверстия 12.

Цилиндрический буртик 11 служит, например, для создания необходимой толщины клеящего слоя под плоской поверхностью .втулки 4. Отверстия

12 служат для временного технологического закрепления втулки 4 винтами до отверждения клеющего слоя.

Выступы 10 служат для закрытия подшипника крышкой. Часть 8 крышки имеет углубления 13 и 14 и, расположенную по периферии, конусную поверхность 15, а часть 7 имеет выступы 16.

Сборка подшипникового узла производится известным способом кроме закрытия подшипника крышкой.

Подшипник закрывается следующим образом.

Выступы 16 вводят в зацепление с упорной шайбой 6 поворотом крышки с помощью специального ключа,,вводи-мого в углубления 14. Другие углубления 13 фиксируют ее в рабочем положении, располагаясь между выступами упорной шайбы 6. Часть 8 уплотняет подшипниковый узел, прилегая в аксиальном направлении к внешней плоскости упорной шайбы 6 за счет упругой деформации. Если подшипниковый щит и втулка 4 выполнены как одно целое, например, литьем, то в этом случае упорная часть 6 крепитнепосредственно к щиту 17. Подшипниковый щит 3, втулка 4 и упорная часть 6 также могут быть выполнены заодно целое, например, литьем.

Подшипниковые узлы могут содержать аксиальную пружину 18 предварительного нагружения расположенную между торцом подшипника и частью 7 крышки.

Применение предлагаемой конструкции подшипникового узла электрической .машины, в частности в неразборных электрических машинах с несъемными тонкостенными подшипниковыми щитами позволяет производить многократную переборку подшипниковых узлов с целью замены, смазки подшипников,что значительно повышает долговечность и надежность электрической машины.

Формула изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, имеющий упорную часть, с которой сопрягается крышка подшипника,о т33 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, крышка подшипника выполнена иэ двух скрепленных между собой металлических частей, имеющих углубления, одна из которых сопрягается с наружной поверхностью упорной части подшипникового щита, а другая — выполнена в

Форме шайбы с выступами на боковой поверхности, сопрягающимися с внут о ренней поверхностью упорной част.. подшипникового щита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сергеев П.С. Проектирование электрических машин. М., "Энергия", 1969, с. 256, рис. 9-57.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 195544, кл. Н 02 К 5/16, 1963.

744851

А-А

ФиГ.7

Редактор Е. Дорошенко

Заказ 3829/20 /

Фиг.d

Составитель В. Медведев

Техред M. Петко Корректор И. Муска

Тираж 783 Подпис ное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная,4