Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< ц 744852 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) ЗаЯвлено 04.1176 (21) 2419339/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 300680 Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 300680 (51)М. Кд.2
Н 02 К 5/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДН 621. 313.. 041 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Орлов, В, И. Иняшкин, M.М. Дронговская и Г.Ф. Люльков
Московский завод автотракторного электрооборудования АТЭ-1 (7 () Заявитель (5 4 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к конструкции подшипникового узла электрической машины. 5
Известен подшипниковый узел электри че ской машины, содержащий подшипник, установленный в подшипниковом щите, и сопрягаемый с ним защитный кожух (1) . В этой конструкции защитный кожух выполнен с буртиком, охватывающим подшипниковый щит, а подшипник устанавливается в щит по прессовой посадке. Недостатком такой конструкции является повышенный износ подшипника, обусловленный напряженным состоянием наружного кольца подшипника, а кроме того, сложностью сборки подшипникового узла машины.
Известен и другой подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, установленный в подшипниковом щите, имеющем, кольцевую проточку, и сопрягаемую с ним деталь 25 например, защитный кожух (2) .
Это техническое решение является наиболее близким к изобретению.
В этой конструкции при сборке
-узла подшипник устанавливается в подшипниковый щит без натяга и наружное кольцо подшипника )оказывается в ненапряженном состоянии, что увеличивает срок службы подшипника.
Для предотвращения проворачивания наружного кольца в кольцевую проточку между кожухом и щитом вставляется кольцо из эластичного MaTepHaJla, которое охватывает наружное кольцо подши пни ка.
Недо ст ат ком т акой конструкции являевся сложность сборки узла, обусловленная необходимостью обеспечения точных размеров эластичного кольца и установкой его в кольцевую проточку.
Целью иэ о бр ет ени я я вл я ет ся упрощение сборки.
Указанная цель достигается тем, что на сопрягаемой детали выполнены выступы, входящие в кольцевую проточку щита и охватывающие наружное кольцо подшипника.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел электрической машины; на фиr. 2 — часть сопрягаемой детали (защитного кожуха) с выступами.
Подшипниковый узел электрической машины содержит подшипниковый щит
744852
Формула изобретения
7 8 фив,Я
Ä èå,1
Составитель В.Филатов
Редактор A. Коляда Техред О. Легеза Корректор Г. Назарова
Заказ 3677/11 Тираж 7 83 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий
113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
1 с кольцевой проточкой 2. В подшипниковом щите установлен подшипник
3. На сопрягаемой с ними детали защитном кожухе 4 — выполнены выступы S входящие в кольцевую проточку и охватывающие наружное кольцо 6 подшипника. Охватывая с определенным натягом наружное кольцо подшипника упругие выступы 5 предотвращают его прэворачивание в подшипниковом щите. Подшипниковый щит сопрягается с кожухом по буртику 7, выполненному на торцовой поверхности 8 кожуха. Такое сопряжение исключает попадание инородных частиц внутрь подшипникового узла электрической машины. Такая конструкция не снижает срок службы подши пи и к а, поскольку наружное кольцо подшипника установлено в подшипниковом щите без натяга.
Предлагаемая конструкция подшипникового узла упрощает сборку электрической машины.
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, установленный в подшипниковом щите, имеющем кольцевую проточку и сопрягаемую с ним деталь, например защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, на сопрягаемой детали выполнены. выступы, входящие в кольцевую проточку щита и охватывающие наружное кольцо подшипника.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 336744, кл. Н 02 К 19/02, 1972. е
2. Авторское свидетельство СССР
Р 499630, кл. Н 02 К 5/12, 1973.