Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик р>744866 (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 060776 (21) 2383432/24-07 (53)М. Кл.2 с присоединением заявки ¹ 2383445/24-07

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3006.8О.Бюллетень ¹ ? 4

Дата опубликования;..::-:ca"" = 30 0680 . (53) УДК 6 2 1 ° 31 3.

° 33(088.8) (7 j авторы изобретения

А.Д,. Нопов, В.А, Соломин и В„А. Трофимов

Ростовский-на †До институт инженеров железнодорожного транспорта

Pl) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа.

Изобретение может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным илн возвратно-поступательным движением рабочих органов. ) и

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит поперечно шихтованные сердечники (1) . Тяговое усилие в этом двигателе создается за счет взаимодействия магнитного потока индуктора, замыкающегося в поперечном направлении, с токами проводящей полосы.

Недостатком такого двигателя является от сут ст вне ст абилиз ации индуктора от смещения в поперечном направлении.

Известен другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор из отдельных поперечно шихтованных сердечников, каждый из которых .включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмом, и якорь, включающий эле ктро проводный н ".àãíèòîïðoâoôÿùèé элементы (2) .

Этот двигатель является наиболее бди=:êêì к изобретению.

Недостатком этого двигателя такявляется отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.

Целью изобретения является стабилизация индуктора в поперечном направлении.

Укаэанная цель достигается тем, что крайние вертикальные стержни имеют с внутренней стороны скосы,а соответствующие поверхности якоря параллельны скосам стержней.

Кроме того, вертикальные стержни могут иметь скосы также и с внешней стороны, при этом якорь выполнен с участками, поверхности которых параллельны этим скосам.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого двигателя со скосами стержней с внутренней стороны; на фиг.2 то же, с дополнительными скосаьы с наружной стороны стержней.

Двигатель содержит индуктор, выполненный в виде. ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников 1 со стержнями, имеющи744866

Формула изобретения

ЦНИИПИ ЗакаЬ 3677/ll Тираж 783

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми скосы на внутренней стороне. На стержнях расположены обмотки 2. Вторичный элемент состоит иэ электропроводной части 3 и магнитопроводя щей части 4.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки двигателя к источнику переменного тока создается бегущее в продольном направлении и замыкающееся в поперечном направлении магнитное поле.

Бегущее магнитное поле индуктора наводит в проводящей полосе якоря электводвижущую силу и соответственНо ток. Взаимодействие токов проводящей полосы с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие, а также усилие, перпендикулярное поверхности якоря.

Последняя сила разлагается на дв составляющие — подъемную и действующую в поперечном направлении, т.е. стабилизирующую силу.

Данное устройство позволяет сбеспечить подвеску индуктора в собственном магнитном поле с одновременной стабилизацией его в поперечном направлении.

1. Линейный асинхронный двигатель содержащий индуктор из отдельных поперечно шихтованных сердечников, каждый из которых включает вертикальные стержни, соединенные горизонтальным ярмом, и якорь, включающий электропронодный и магнитопроводящий элементы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации индуктора в поперечном направлении, крайние вертикальные стержни имеют с внутренней стороны скосы, а соответствующие поверхности якоря параллельны скосам стерж15 ней.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щи и с я тем, что стержни дополнительно имеют скосы с наружной стороны, а якорь выполнен с

;ф участками, поверхности которых параллел ьны з тим с ко сам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании 9 1314161, кл. Н 2 А, 1973, 2. Акцептованная заявка Великобритании Р1316131, кл. Н 2 A 1973 (прототип) .