Способ автоматической коррекции характеристики регулятора частоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„тнзр
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 01.03.78 (21) 2585375/24-07 (5l )Щ. л.
2 с присоединением заявки РЙ
Н 02 Р 9/04
Н 02 Д 3/24
Гааудератеенный каинтет (23) Приоритет— аа делам нзабретеннй н атхрытнй
Опубликовано 30.06.80. Бюллетень М 24 (53) УДK 621.316. .728 (088,8) Дата опубликования описания 02.07.80 (72) Авторы изобретения
:Е. И. Родинов., В. B Семенов, Э. Ф. Степура, В. H. Федоров и И. М. Черкашенина (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ KOPPEKHHH
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ
Изобретение относится к способам автоматической коррекции характеристик автоматических регуляторов частоты энергоагрегатов ипи регуляторов любых других регулируемых величин, работаюших в условиях резкой смены характеристик нагрузки, например при переходе режима работы энергоагрегата от работы в составе энергосистемы к работе на изолированную нагрузку.
Известен способ коррекции характеристик регуляторов частоты энергоагрегатов путем переключения их установок при изменении режима работы, например при включении энергоагрегатов на работу в составе энергосистемы (.11 и 23.
Этот способ реализован во всех электрогидравлических регуляторах частоты.
Согласно этому способу контактами реле производят переключение установок.гибкой обработкой связи при включении агрегата под нагрузку..
Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть случаи непредвиденных изме..нений режима работы энергоагрегатов.
При отключении линий электропередач, энергоагрегаты оказываются вкпюч енными на изолированную нагрузку, в то время как уставки регуляторов частоты остаются прежними, рассчитанными для работы каждого агрегата в составе энергосистемы.
В этих условиях уставки регуляторов частоты рассчитаны на работу в составе энергосистемы и становятся недостаточными, что ведет к потере устойчивости регулятора и появлению автоколебательного процесса. В регуляторах такого типа устойчивость может быть обеспечена только ручным переключением на новые установки, что является их1сушественным недостатком.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является способ автоматической коррекции регулятора частоты, в котором производят операции формирования сигнала направляюшего аппарата турбины путем суммирования
7 )4Я9) выходных напряжений регулятора частоты и механизма изменения мошности, формирования Величины Верхнего предела допустимых отклонений сигнала йули, формирования величины нижнего предела допустимых отклонений сигнала ape H измерения отклонений сигнала л,К . Сравt нения отклонений сигнала с допустимыми пределами; формирования логического сигнала Д при -условии 4г w g «QnpuHpoвания логического сигнала 8 при условии BK a h an. К; формирования логическим сигналом Л стандартного импульса 4Ллнтольностыо (10-100 с) формнроннннн логического сигнала С на переключение уставок регулятора частоты при усло-вии совпадения по времени стандартных
ИМПУЛЬСОВ а И В (анв = 1) 3 .
Недостатки такого способа — формирование управляюшего воздействия на
IIBppKäþ÷BíHB уставок регулятора частоты непосредственно вслед за регистрацией первого же импульса колебания сигнала паправльчошего аппарата которое может носить случайный xapaK Bp u HB с::-:.Пдетельствовать о начале развития неустой"..Ивого процесса, a преждевременное переклтсчение уставок регулятора
О ra,кв Г ОТОИЦа т ЕЛЬ .тОЕ ВттИЯНИ Е На Ка честВО регулирОВания и экОномичность ведения обшего рея<иман выбор сигн ла
Д Я ОПЕНКИ ПРОЦЕССас Игиал НаПООВЛЯЮ-*
-шего аппарата формируется как сумма выходного сигнала регулчтора частоты и механизма изменения мошности или регулятора мощности, колебания его BB-. личины могут бьггь вь.званы управляюншми воздействиями со стороны регулятора мошности согласно задачам системного регулиро ания или диспетчерского укра=;. пения. Переключение уставок в таких случаях являются крайне яежелательным явлением.
Цель способа аВтОматической коррекции характеристик регулятора частоты состоит в обеспечении стабилизации системы В услоВиях Внезапнььх смен режимов работы энергоагрегата, повышении надежности и экономичности работы энергоагрегата.
Указанная пель достигается темн то в способе автоматической коррекции характеристики регулятора частоты путем переключения его уставок, основанном на формировании верхнего и нижнего пределов допустимых Отклонений сигнала, измерении отклонений этого сигнала и формировании импульсов при условии превышения измеряемых отклонений сигнала установленных значений, в
МОМЕтЛ ПРЕВЬШ;ЕНИЯ ИЗМЕРЕННЫМ ОТКЛОНЕ
НИЕМ СИГНаЛа ВЕРХНЕГО УСтаНОВЛЕННОГО значения;юрмируют передний фронт импульса автоколебаний, .а в момент выхода измеренного отклонения сигнала за пределы нижней границы установленного значения формируют задний фронт этого же импульса, измеряют частоту следования импульсов автоколебаний, сравнивают с заданным допустимым значением частоты автоколебаний и, при условии превышения измеренной частотой автоколебаний допустимого значения формируют управляюшее воздействие на переключение уставок регулятора частоты.
Кроме того„. в качестве измеряемых отклонений сигнала используют отклонения регуцируемой частоты от уставки, а в качестве вер".:него и нижнего пределов допустимых отклонений сигнала — значения допустимых отклонений частоты.
На чевт=же представлена временная диаграмма процессов способа автоматичекой коррекции характеристики pBI уля— тора- частоты. Способ включает следуюшую последовательность операций: формирование сигнала направляюшего аппарата турбины::тутем суммирования выхОдных напряжений Оегулятора частоты и механизма изменения мои.,ности,, формирование величины Веохнего предела допустимых
Отклопений си .нала Л доп.в формирование величины нижнего предела допустимых отклонений сигнала одоп. н. измерение отклонений сигнала Q g, сравнение
Отклонений сигнала с допустимыми предэлаыи, формирОвание лоГическОГО сигнала ." =, При условии ЛА гА доп.в формирование лрл иче кого cHгнапа B при условии Д (-= - - - доп. и:,формирование импульса автоколебани. -. Путем образования его переднего
IItpoI<та лоГическим сиГналом А, а заднеГО фоонта лОГическим сиГналом В изме» рение частоты следования импульсов автоколебаний - " t! k формирование величины дОпустимОГО значения частоты имав окс лебаний Я сравнение частоты спедОвания импульсов автоколебаний „Я 1 с допустимьм значением частоты автокслебаний А. доп.а.к формирование логического сигнала "С" на переключение уставок регулятора частоты при условии превышения частоты автоколебаний относительно допустимого значения
Я ха.к; Я доп„а,к.
7448
В качестве измеряемых отклонений сигнала выбраны отклонения регулируемой частоты от уставки, а в качестве верхнего и нижнего пределов допустимых отклонений сигнала выбраны значения допустимых отклонений частоты д доп.в. и й(доп.н.
Таким образом, в настоящем способе автоматической коррекции характеристик регулятора частоты энергообьекта за 10 счет более корректного выбора сигнала для оценки протекаюшего процесса (отклонений частоты от заданной уставки) и эашиты переключения уставок от случайных колебаний управляющего сигнала, 1 обеспечивается более точное соответствие значений уставок регулятора частоты сушествуюшему режиму работы:-".:ергоагрегата, что позволяет вести управление режимами систем и электростанций с 20 высокими экономическими показателями и покрывать возникаюшие дефициты мошности за счет более экономично работающих станций с оптимально настроенными уставками регуляторов частоты, сохраняя при этом зашиту от потери устойчивости энергоагрегата при внезапных аварийных сменах режимов или при начале развития процесса потери устойчивости в системе. 30
Формула изобретения
1. Способ автоматической коррекции характеристики регулятора частоты пу- 35 тем переключения его уставок, основанный на формировании верхнего и нижнего пределов допустимых отклонений сит нала, измерения отклонений этого сигнала и формировании импульсов при
40 условии превышения измеряемых отклонений сигнала установленных значений, 91 6 о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях смен режимов работы энергоагрегата и экономичности, в.момент превышения измеренным отклонением сигнала верхнего установленного значения формируют передний фронт импульса автоколебания, а в момент выхода измеренного откло-. нения сигнала за пределы нижней границы установленного значения формируют задний фронт этого же импульса, измеряют частоту следования импульсов автоколебаний, сравнивают с заданным допустимым значением частоты автоколебаний и при условии превышения измеренной частотой автоколебаний допустимого значения формируют управляюшее воздействие на переключение . уставок регулятора частоты.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что в качестве измеряемых отклонений сигнала используют отклонения регулируемой частоты от уставки, а в качестве верхнего и нижнего пределов допустимых отклонений сигнала — значения допустимых отклонений частоты..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пивоваров В. А. Проектирование и расчет систем регулирования гидротурб;н, Л., "Машиностроение, 1973, с. 215.
2. Фирменный проспект ЛМЗ М 2154.
Злектрогидравлический регулятор
РИТМ-1 1 974.
ЗЯоИеИп 07058.Ф/ообччон.о1 очегпог Соглрэп, UsA. Ывс г с Яочегпог Яу
Носйгсвйс Эат Оюж, 4976, 0tes.
9970-3 50.
Составитель K. Фотина
Редактор А Мотыль Техред Я, Бирчак Корректор С. Шомак
Заказ 3830/21 Тираж 783 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета CCCI по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4