Ветряная турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Т, ласс 88с, За № 74518 Ъ

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

С 1.СОЖЗК

1АТЕЬ ВО

ТЕХНЮЖЯ

БИВЯЗЮТГ

11. H. Осипов

ВЕТРЯНАЯ TYPBNHA

32 ал".Нп 4 сснгяоря 1946 I 053 B MHHII TpcTB0 3e51BogeJIMH СССР за М 1782 (351364) Сдхблакоаано 31 1оодя 1949 года

Настоящее:гзобретение относится к ветряным турбинам с передним полуцилиндрическим гцитом и с колесом проходного типа с ксроткими лопастями, В подобных устройствах лопасти не смыкаются между собой, г. påçóëüòàòå чего в центре колеса образуется свободное пространство.

Согласно изобретен IIO, для регулирования потока воздух" внутри колеса;предлагается устанавливать

»а выходе плоский дефлектор, а на входе дополнительный щиток, которые соединяются между собою и с передним полуцилиндрическим

1цитом общими рычагами или тяга ми. ia фнг. 1 схематично изображен

061IIHH BkIQ IIDe. I HI HeM0É турбины B частичном разрезе; на фиг. 2 — схемат:лный вид турбины сверху.

В предлагаемой турбине, крох е переднего полуцилиндрического щи— та 8, с п ротивоположной стороны— на входе устанавливается дополнительный щиток 2, а,на выходе —,пло ский дефлектор 1. Регулирование потока воздуха вн, TDH колеса и герестановка полуцилиндрического щита 8, щитка 2 и дефлектора 1 производится одновременно, так как все Q|HH соединены между собой обшими рычагами и тягами. Таким образом, осуществляется установка турбины по направлению воздушного потока.

Струя 10, обтекая передний полуцили ндричеокий щит 8, втягивается в разреженную область, ияею1цуюся за этим ш1итом, и, встречая на своем пути лопасть 4, приводит ее во вращение. Струя 11, также обтекая передний щит 8, обходит лопасть 4 и гливается в струю 12. Струя 12, обтекая .полуцилиндрический щит 8 справа и проходя между лопастями 4 и б, толкает лопасть б, после чего она поворачивается вместе со струей 10.

В результате этого усиливается голезное давление, оказываемое на лопасть 4.

Струи 18, 14, 15 и 1б, сжимаясь до половинного объема, удваивают свою сксрссть, давят на лопасть 5 и, устремляясь в середину ту р бины, вторично давят HB задние лопасти 6 и 7. Остальные струи, обтекая дополнительный щиток 2, также с удвоенной скоростью давят на лопасть 9 .и, перемещаясь отчосительно нее, вторично воздействуют HB лопасти 7 и 8.

Предмет изобретения

Ветряная турбина с передним поЛуцилиндричеокиM щитом и с 1еолесом пароходного типа с короткими

619 № 74518 лопастями, не смыкающимися меяду собой, в результате чего ооразуется свободное пространство в центре колеса, отличающаяся тем, что, .с целью .регулирования потока внутри колеса, .на выходе уста.навлиг>ается плсский дефлектор 1, Фиг. 1

) Фиг, 2

0! Р. PC;Z;«:TOP М. M. АКИР>ИН т" !

11 на входе дополнительный щиток 2, соеди«с«11ыс обшими рычагами или

TKTàMè ме5кду сооой и с входным полуцили!!дрически: 1 Iцитом и переставляемые все вместе по OT«01!IB нию к на правлению воздушного потока «а год.::.оде к турбине. ре,;актор Ь, И. Лабаз: оз