Устройство для заглубления трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«« 745457 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12,06,78 (dl ) 2627480/28 13

\ . с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано07 07,80. Бюллетень % 25

Дата опубликования описания 08.07.80 (51)М. Кл.

А 01 К 73/08

Геаударстваннь и комнтвт

СССР но делам нзебрнтеннй н вткритнй (53) УДК, 63g 2 .081. 3. 14 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Абрамов и В, М.. Глухов

Полярный научно-исследовательский и проектный институт мбрского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича

/ (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ТРАЛА

Изобретение относится к рыбопромыоловому оборудованию, а именно к оснастке тралов, и может быть применено в качестве грузов-углубителей.

Извес"тны грузы-углубители, представляющие собой цилиндрическую болванку, один торец которой плоский, а другойсферический, при этом она снабжена сквозным поперечным отверстием в сферической час"пт или сквозной продольной скобой (Ц, Недостатки грузов-углубителей - удли-1О пение груза и ухудшение работы трала, вызванное тем, что в зависимости от массы и сопротивления трала набор грузов производится только последовательно друг за

35 другом, невозможность жесткого соединения болванок ape с другом по вертикали, воз макность вращения болванок вокруг своей оси, что сктособствует заверту трала.

Йзвестно также устройство дпя за20 .глубления трала, включают концевые и промежуточные грузы. с отверстием в ценя ральной части и проходящий через отверстие гибкий соединительный элемент, кото2

pbN образован иэ звеньев, шарнирно соединенных между собой посредством штыревых замков, при етом звенья выполнены в виде штанги с квадратным поперечным сечением (21.

Основным недостатком такого устройства является то, что при необходимости уве-,. личения массы грузов значительно увеличивается длина эаглубляющего устройства, что отрицательно влияет на работу трала особенно донного; к тому же соединение звеньев посредством штыревых замков весьма сложно, а приварка штырей непа дежна при работе в морской воде.

Известно устройство для эаглубления трала, состоящее из грузов, вьптолненных с осевым каналом дпя пройуска соединительного элемента, содержащих цилиндри« ческую часть, один конец у которой имеет сферический выступ, а другой - соответст» вующую выступу впадину (3), Известное устройство неудобно и непа дежно в эксплуатации, поскольку не обес« печивает возможности быстро сформировать

745457 и надежно закрепить rpya необходимой по условиям промысла формы и веса, леме» 2 к пакету грузов подсоединяют с помощью алемента дополнительные грузы, кот ые

»»ель»о изобретения является обеспече- через т 8 орые отверстия крепятся к концевым ние удобства эксплуатации и повьш»ение на грузам, дежности в работе путем бы ого его пестр НабоР гРузов осуществляется следующим реформирования в зависимости от необходи- образом. с ости от массы и сопротивлемой по условиям промысла глубины хода В зависимости ния тралов искоростидвижения воды в го«

Указанная цель достигается тем, чу: ризонте хойа трала набирают минимальный цилиндрическая часть грузов выполнена 1О ве гр вес грузов в пакет. Для атого наб ают в с продольной впадиной, радиус кот oN aHp

op p стопку несколько отдельных грузов, связав вен радиусу образующей этой части, а стен- их соединительным элементом 2 п о щим через осевые каналы. 1 г ов. После имеют щелевые пазы для заклинивания руз . осле единительного алемента. ан со- соединения грузов алементом ан груз нтом 2, например д цепью, ее свободные концы соединяют пряДостижению цели способствует то, что м и об и 9 мо ск кой так, чтобы осталось до 4=" в верхней и нижней частях каждого а о груза свободных звеньев для того, чтобы соед» по обе стороны от осевого канала располо- нять все стспки ов в пакет з единительного элемента. пропуска со- следние из оставшихся звеньев с помощью

2о фигурной скобы 10, На фиг. 1 изображен отдельный г руз Предлагаемое устройство для заглубле.вид с торца, на фиг. 2 - то же, вид сбоку на ф 3 б ния тралов имеет улучшенные эксплуатацику; на фиг. — набранные грузы, общий сб б .. онные характеристики, а его использование вид оку; на фиг. 4 - то же, общий вид только на Северном бассейне даст акономи-

25 ческий аффект 17 5 тыс. Руб. в го .

Устройство для эаглубления трала сод» стоит из отдельных грузов выцолненных с

Ф орм ула из обретения бсевым каналом 1»»ля on ска с пр у соедини- 1. Устройство дпя заглубления трала, тельного элемента 2 и щелевым пазом

»м пазом 3 состоящее из грузов, выполненных с осевым для заклинивания последнего. ин и дн го. Один иэ кон- зо каналом для пропуска соединительного элецов каждого груза имеет сферический вы- мента, содержащих цилин цилин ическую часть, ступу 4 впадин 5 о ел друго - соответствук»щую вы.- один конец которой имеет сфе и ерически вь».у со щелевым пазом 6. ступ, а другой - соответствующую выступу

Тело. груза имеет цилиндрическую часть 7 а впдину,отличающееся тем, ства аксплуатации и повь»выполненную с продольной впадиной, рад»м» ss что, с целью удобст ус R, которой равен радиусу К образун щения надежности в работе путем бы огр а. о е стороны от его переформирования в зависимости от осевого канала 1 расположены сквозные ° необходимой по условиям промысла глуби» алемента 2. для пропуска соединительного ны хода трала, цилиндрическая часть bсть кажд

40 го груза выполнена с продольной впадиной, Для предотвра»пения проворачйвания гру- . радиус которой равен радиусу образующей нки epè÷åcêoé впадины зов на соединительном элементе, а в целом атой части, а стенки сф иче и всей стопки груЬов, центральное отверо- и осевого канала имеют щелевые пазы для нивания соединительного элемента. той ой не з

Для того, чтобы торцовая часть с вогну- 45 2. Устр Йс»т 1, то сферой не задирала настила верхней па- щ е е с я тем, что в верхней и нижней лубы, она снабжена !галтелью. Д . Для обеспе- частях каждогогруза по обе сто»ро »ъ» от ала расположены сквозные ow чения компактности и жестко ги соединения осевого канала а отдельных грузов при сбо ке их в пр бор их в стопку, верстия для пропуска соединительного элеа также для соединении нескольких стопок so мента. в пакет, цилиндрическое тело каждого гру- И за снабжено сн вп сточники информации аружи адиной 5, Жест- принятые во внимание при экспертизе э кость соединения обеспечивается тем, что

Г1» . Орудия лова океанического рыболовв верхней и нижних частях каждого груза ства, Мурманск, "Севрыба" LUIKTE, 1977. по обе стороны от осевого канала располо-ss 2. Авторское свидетельство СССР жены сквозные отверстия 8 для пропуска И 482158, кл. А 01 К 73/08, 1975. сое»щнительного элемента 2. С цел»»» ю» уве- 3. Патент Англии № 995138, личения заглубляющего аффекта устройства кл. А 1 А, 1965.

745457 фиа

Редактор С. Тараненко

Заказ 4033/1 Тираж 732 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Payuezas наб., д. 4

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4!

<+ i фиг. 5

Составитель А. Соборнож

Техред О. Андрейко Корректор И. Коста