Опрыскиватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 745462

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-sy(22) Заявлено 31,01.78 (21) 2680311/30-15 (5 I ) М. Кл. с присоединением заявки ¹A 01 М 7/00

Гасударстввнный намнтвт

СССР (23) Приоритетпв делам изобрвтвннй и открытий (53) УДК632.982. .1.О05 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описали 09,07.80 (72) Авторы изобретения

Б. П. Довгань, М; M. Кульчицкий и М. j1. Фикташ

Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по машинам для внесения в почву жидких минеральных удобрений (71) Заявитель (54) ОПРЫСКИВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области химической защиты сельскохозяйственных культур и может быть использовано на ! консольных широкозахватных опрыскивателях.

Известен опрыскиватель, включающий раму и установленные на ней бак для рабочей жидкости, насос и консольные кры-. лья с подводящими шлангами и форсунками (1).

Недостатком данного опрыскивателя являются его большие габариты, что затрудняет его переезды..

Известен также опрыскиватель, включающий раму и установленные на ней бак

15 для рабочей жидкости, насос и консольные секционно-телескопические крылья с подводящими шлангами и форсунками и механизм привода телескопических секций 1 21.

Недостатком его является сложность конструкции и технологии изменения длины крыльев„вследствие того, что выдвижение секции крыльев осутпествляется за счет сжатого воздуха.

Пель изобретения - упростить конструкцию и технологию изменения длины крыльев.

Зто доотигается тем, что механизм привода телескопических секций выполнен в виде соединенных между собой гидропилиндра и полиспаста, а секции телескопических крыльев снабжены блокирующими стопорами, соединенными с тросом полиспастов, и взаимодействукяпими между собой при выдвинутом положении жесткими упорами.

На фиг. 1 изображен опрыскиватель, общий вид и вид сверху; (соединение секции крыльев); на фиг. 2 - механизм приводе телескопйческих секций; на фит. 3 - ме ханизм привода, вид спереди; на фиг. 4 блокирующий стопор; на фиг. 5 — упоры секции.

Опрыскиватель состоит из рамы 1, бака 2 для рабочей жидкости, насоса 3, широкозахватной штанги, к средней сек-. ции 4 которой прикреплены консольные секционно те1тескопичЕские крылья, сос3 74546 тоящие из наружной секции 5, средней

6 и крайней 7, с механизмом привода 8.

К крыльям прикреплены копирующие колеса 9, сиабженнь1е амортизаторами, и шланги 10 - для подвода рабочей жидкос5 ти к форсункам ll. Крылья в вертикал ной плоскости поддерживаются тросами 12 с пружинами 13. В горизонтальной плос. кости крылья удерживаются тросами 14;

Лля укладки крыльев вдоль опрыскивателя jp они снабжвны механизмом складывания 15, аналогичным механизму привода телескопических секций.

Механизм привода телескопических секций состоит иэ гидроцилиндра 16, к кор- 15 пусу которого прикреплена неподвижная часть полиспастов 17 и 18, снабженные компенсаторами 19 и 20. Полиспасты посредством тросов 21 и 22 соединены с секциями крыльев. Подачу масла к гидроцилиндру осуществляют посредством штуцеров 23 и 24. Изменение направления троса осуществляют направляющими роликами 25. Секции 5, 6 и 7 соединены между собой механизмом взаимного перемеще- д ния, состоящим из тросов 26 и 27, роликов 28 и 29 и компенсаторов 30 и 31 °

Блокировку секций между собой в рабочем ф о р м у л а и з о б р е т е н и я положении осуществляют блокирующими стопорами 32, соединенными с подпружи- 3о ненным компенсатором 33 тросом МехВнизма привода телескопических секций 6 и 7. Жесткость крыльям в рабочем положении придается наклонными 34 и 35 и прямыми 36 и 37 жесткими упорами.

Опрыскиватель работает следующим образом.

Перед заездом в поле бак опрыскиватель заправляют рабочей жидкостью. для 40 перевода опрыскивателя в рабочее состоя ние штангу переводят в рабочее положение, включают насос, посредством которого жидкость иэ бака 2 подают по шлангам 10 к форсункам 11. форсунки пере- 45 мещаются вдоль секций при переводе штанги с одного положения в другое. Штангу с транспортного положения в рабочее переводят подачей масла гидросистемы трактора в штуцер 23 гидроцилиндра ме- 5р ханнэма привода 8 телескопических: секций, при.этом трос 21 посредством направляющих роликов 25 выдвигает из транспортного положения среднюю секцию

6 и одновременно крайнюю секцию. 7. B 55 крайнем рабочем положении секции взаимно

4. автоматически блокируются стопорами 32, Надежность работы механизмов гаранти- руется пружинными компенсаторами 19, 20, 30, 31 и 33. Из рабочего положения в транспортное штангу переводят подачей масла одновременно в штуцер 24 гидроцилиндра механизма привода 8 и в цилиндр механизма складывания 15. При натяжении троса 22 стопоры 32 с помощью компенсатора 33 выходят из зацепления, после чего секции входят одна в другую. Механизмом складывания 15 крылья штанги укладываются вдоль опрыскивателя. Управление штангой осуществляется из кабины оператора.

Предлагаемый опрыскиватель позволяет исключить ручной труд при управлении штангой, сокращает время для перевода ее из транспортного положения в рабочее и наоборот в 1,5 раза, снижает трудоемкость обслуживания опрыскивателя благс даря управлению штангой непосредственно из кабины оператора. В результате производительность опрыскивателя повышается на 20%.

1. Опрыскиватель, включающий раму, установленные на ней как для рабочей жидкости, насос и консольные секционнотелескопические крылья с подводящими штангами и форсунками и механизм привода телескопических секций. о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изменения длины крыльев механизм привода телескопических секций выполнен в виде соединенных между собой гидроцилиндра и полиспаста, а секции телескопических крыльев сйабжены блокирующими стопорами, соединенными с тросом полиспаста..

2. Опрыскиватель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, секции крыльев снабжены взаимодействующими между собой при выдвинутом положении крыльев жесткими упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 180921, кл. А Ol М 7/00, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР .

Хю 195783> кл. A Ol М 7/00, 1965 (прототип).

745462

Zf

Фиг,5 бил 4

Составитель В. Буканов

Редактор О, Степина Техред И, Нщщ. Корректор H. Григорук

Заказ 3836/3 Тираж 723 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4