Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов

Иллюстрации

Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов (патент 7455)
Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов (патент 7455)
Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов (патент 7455)
Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов (патент 7455)
Показать все

Реферат

 

. . 1 № 7455 "

Класс 13b, 9 р, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Е

ОПИСАНИЕ переключающего устройства к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество КноррБремзе" (Knorr-Вгеве Aktiengesellschaft), в г. Берлине-Лихтенберге, Германия, заявленному 28 декабря 1925 года (ваяв. свид. № 6188).

Действительный изобретатель ин-ц П. Юлиусбургер (Paul

Juliusburger).

0 выдаче патента опубликовано З1 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается переключающих устройств для подогревателей питательной воды, имеющих целью равномерное распределение отложений котельного камня и повышение качества промывки подогревателя от выпавших солей, ведущих к образованию! котельного камня. До настоящего времени применяемый кран с несколькими пропускными отверстиями обладает тем недостатком, что, вследствие необходимого уплотнения крана, коническая втулка его пригоняется в крановую коробку, так что вращательному движению втулки противодействует весьма большое сопротивление трения, едва преодолимое усилием руки. Для устранения этого недостатка приходится или придавать втулке цилиндрическую форму, что делает невозможным удовлетворительное уплотнение ее со всех сторон, или применять приспособления для приподнимания крана перед его поворотом и для обратной посадки в крановую коробку по окончании поворота. Приподнимающие приспособления влекут за собой применение винтовых резьб большого диаметра и должны снабжаться большими ручными колесами или длинными рычагами. Работоспособность подобного крана ограничена, так как с увеличением масс воды, которую крану нужно пропустить в единицу времени, пропускные сечения во втулке, а вместе с тем и общие размеры и вес возрастают так, что обслуживание и установка крана на паровозе затрудняется.

Изобретатель предлагает применить клапанное устройство, в котором перестановка клапанов может производиться без особого усилия, и при которых увеличение пропускных сечений возможно в более широких пределах без значительного увеличения размеров и веса самого устройства. Два двухседельных клапана, включенные в питательный трубопровод, идущий от насоса к подогревателю, с одной стороны, и от подогревателя к котлу, с другой стороны, в своих движениях подчинены один другому таким образом, что каждое из двух запирающих положений одного клапана соответствует определенному запирающему положению другого клапана, при чем безразлично, достигаются ли при перестановке клапанов сопряженные друг с другом положения одновременно, или в некоторой последовательности во времени. Блапаны могут оставаться независимыми друг от друга или же могут быть кинематически связаны между собой; управление ими можно производить от руки или механически.

На фиг. 1 схематически пзображено устройство с двуми коаксиально расположенными и перестанавливаемыми в одном и том же направлении клапанами, которые приводятся в действие каждый в отдельности от руки или, при жестком соединении клапанов между собой, при помощи изображенного пунютирными линиями цилиндра, поршень которого перестанавливается какой-либо находящейся под давлением рабочей средой; на фиг. 2— видоизменение устройства по фиг. 1, отличающееся тем, что клапаны расположены коаксиально, но перестанавливаются в противоположных направлениях; на фиг. 3 — устройство, при котором оси обоих клапанов расположены параллельно и приводятся во вращение при посредстве общего шпинделя от руки или же при помощи механического приспособления, как и на фиг. 1, при чем в этом случае штанга, соединяющая оси обоих клапанов с винтовым шпинделем, устраивается в виде уравнительного рычага, с целью достижения равномерного и плотного запирания обоих клапанов; фиг. 4 — то же устройство, что и на фиг. 2, существенные отличия которого совпадают с устройством на фиг. 3.

На всех фигурах схемы приняты следующие обозначения: V — подогреватель, а и Ь вЂ” переключающие клапаны, P — плтрубою для присоединения трубы, соединяющей насос с подогревателем, L— патрубок для присоединения трубы, идущей от подогревателя к котлу.

При устройстве по фиг. 1 и при изображенном на чертеже положении клапанов питательная вода, нагнетаемая насосом через патрубок Р, трубу 1, патрубок 2 и подогреватель V, протекает через последний в направлении снизу вверх и выходит из подогревателя через патрубок 3, а затем через открытый клапан Ь направляется через патрубок Z в ведущую к котлу питательную трубу.

Когда, с целью промывки подогревателя, требуется реверсировать направление течения воды, клапаны а и Ь передвигают влево, каждый в отдельности от руки или же совместно при помощи цилиндра Э, питаемого паром и т. п.

Вследствие этого притекающал через патрубок P из насоса питательная вода направляется через патрубок 3 в подогреватель, протекает через последний в направлении, противоположном предыдущему, т.-е. сверху вниз, а затем выходит из подогревателя через патрубок 2 и по трубе 4, через клапан Ь, устанавливающий по направлению течения, в котел.

В устройстве по фиг. 2 применены клапаны а и b, перестанавливаемые в противоположных направлениях. Если, как это показано на чертеже, клапан е запирает трубу 1, тогда как клапан Ь оставляет трубу 4 открытой, то питательная вода протекает через патрубок 3 в подогреватель, а затем выходит из него через патрубок 2, трубу 4 и патрубок Х. При перестановке клапана а в правое, а клапана Ь в левое положение, последний запирает трубу 4, а первый трубу 5, вследствие чего питательная вода направляется по трубе1 через патрубок 2 в подогреватель и выходит из него через специально предусмотренный для такого положения клапанов трубу 5а в котел.

При устройстве по фиг. 3 клапаны а и Ь снабжены ручным приводом. Блапанные шпиндели подвешены к уравнительному рычагу с, шарнирно соединенному со шпинделем И приводного маховичка,,чем обеспечивается надежное и плотное запирание обоих клапанов. При показанном на чертеже положении клапанов питательная вода течет по трубе 1 через патрубок 2 в подогреватель, про-. ходя через него снизу вверх, а затем через патрубок 3 выходит из подогревателя и через канал 5 и примыкающие к нему полости направляется к патрубку Х и дальше к котлу. Если вращением шпинделя d перевести оба клапана на их верхние седла, то вода течет по каналу 5 и. через патрубок 3 в .подогреватель, через который она протекает в направлении, противоположном предыдущему, т.-е. сверху вниз, а затем по трубе 4 направляется к патрубку Х и дальше в котел.

Устройство по фиг. 4 подобно показанному на фиг. 3, но отличается несколько иным расположением труб, при чем в этом случае требуется ответвление 5а от канала 5 длятого, чтобыпри опущенных на нижние седла клапанах питательная вода, выходящая из подогревателя через патрубок 3, проходила к патрубку К, ведущему к котлу. При положении клапанов, изображенном на на фиг. 4, вода течет из Р через канал 5 и патрубок 3 в подогреватель и выходит из последнего через патрубок 2, канал 4, и патрубок E в котел. Когда клапаны вращением шпинделя опущены на свои нижние седла, поступающая через Р вода подводится трубой 1 и патрубком 2 к подогревателю, а затем выходит из него через патрубок 3 и протекает по ответвлению 5а к патрубку Х.

Предлагаемое устройство превращается в переключающее и выключающее устройство, если отказаться от условия, чтобы определенные положения обоих двухседельных клапанов были соподчинены.

Если, например, в устройстве по фиг. 1 клапан Ь остается в правом, а в устройстве по фиг. 2 клапан а остается в левом запирающем положении, в то время как клапан а на фиг. 1 или клапан Ь на фиг. 2 переведен в левое запирающее положение, то в обоих случаях натрубок 2 подогревателя отключен от Р и Х, так что вода протекает из насоса (патрубок Р) непосредственно через канал 5 или 5а к котлу (патрубок Х).

Подогреватель V выключается из тока циркуляции воды и если требуется совершенно отключить подогреватель от нагнетательной линии, то для этого вводится в патрубок 3 запорный кран Z, который и запирается. При рабочих положениях переключающего устройства этот кран оставляется открытым. На фиг. 3 показано устройство для выключения подогревателя при параллельном расположении клапанов, в котором один из клапанов (или же оба) делается передвижным по высоте.

Если в устройстве на фиг. 3 приподнять клапан а, в то время, как клапан Ь остается на своем нижнем седле, то патрубок 2 подогревателя отключается от Р и Х и вода протекает из Р через трубу 5 непосредственно к патрубку Х.

Запорный кран Z совершенно выключит патрубок 3 и подогреватель от нагнетательной линии.

Предмет патента.

Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов, характеризующееся применением двух двухседельных клапанов а и Ь (фиг. 1, 2, 3 и 4), из коих клапан а включен в трубопровод между патрубком Ри подогревателем F к насосу, а клапан Ь включен в трубопровод между подогревателем T и патрубком Х к котлу, каковые клапаны, для подачи воды в подогреватель — то через трубу 2, то через трубу 3 — переключаются или независимо один от другого (фиг. 2), или совместно (фиг. 1, 3 и 4), действием цилиндра D (фиг. 1), или же общим шпинделем d (фиг. 3 и 4), перемещающим связанный с обоими клапанами рычаг с, при чем положение обоих или одного из клапанов относительно названного рычага можно изменять помощью клапаннего шпинделя (фиг. 3).

К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Кнорр-Бремзе" № 7455 фиг. 3 фиг.!

J

1, iL) фиг. лТипо-литеграфил «Краеный Печааникэ, ленинград, Международный, 7Ь