Транспортно-загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

745588

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270278 (21) 2583482/25-27 (51)М, Кл.2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 21 J 13/08

В 21 D 43/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.0780, Бюллетень ¹ 25 (5З) УДК 6 21. 735 .. 32 (088 .8) Дата опубликования описания 0707,80

Н. П. Цветков, Ю. Н. Василевский, В. В. Соловьев и Н . A . 1Ямелев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро.

-..@вВв кузнечно-прессового машиностроения (54) ТРАНСПОРТНΠ— ЗАГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение касается кузнечно . прессового оборудования и может быть использовано в горячештампо вочных автоматах для транспортиро.вания заготовок с одновременным их нагревом и последующей загрузкой в матричный блок.

Известно транспортно-загрузочное устройство к автомату для roр ячей штамповки стержн евых изделей, содержащее приводной кулак; поворотный от матричного блока вал и смонтированный на нем в опорных стаканах подшипников качения ротор, состоящий иэ диска и охватывающего его кольцевого щелевого индуктора (1) .

Однако в иэвестном устройстве из за наличия дополнительных перегрузочных позиций усложнен процесс загрузки изделий.

С целью облегчения загрузки иэделий предлагаемое устройство снабжено размещенными в равномерно выполненных по окружности диска пазах полэушками, несущими клещи для заготовок и фиксирующие ролики, неподвижно закрепленным на торце опорного стакана одного иэ подшипников качения кольцом с кольцевой канавкой для захода фиксирующих роликов и вырезом для прохода ползушек в рабочую зону автомата, а также приводом перемещения ползушек в рабочую зону, выполненным в виде связанного рычажным звеном с кулаком автомата ползуна с пазом, заходящим своей стенкой за кромку выреза кольца.

На фиг. 1 изображено транспортно-загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — продольный разрез

A-A фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — продольный разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — поперечный разрез Г-Г на фиг. 4.

Транспортно-загрузочное устройство к горячештамповочному автомату для стержневых иэделий содержит транспортно-загрузочный ротор, состоящий из диска 1, закрепленного на валу 2 в опорных стаканах 3 и. 4 подшипников качения, расположенные в пазах диска 1 ползушки 5, несущие клещи б и фиксируюшиеся от радиального перемещения роликами 7, расположенными в кольцевой проточке кольца 8, неподвижно установленного на

745588 фланце .опорного стакана 3 подшипников качения транспортно-загрузочного ротора и имеющего вырез на позиции переноса заготовок в рабочую зону автомата.

Кроме того, устройство содержит ползун 9, закрепленный в направляющих 10 и 11, имеющий паз, заходящий, в вырез кольца 8 и последовательно взаимодействующий. с роликами 7 пол эушек 5, приводной рычаг 12, взаимодействующий через ролик 13 с ползу ном 9, .приводную шестерню 14, взаимодействующую через промежуточные шестерни с валом револьверного матричного блока (промежуточные шестерни и вал матричного блока на чертеже 35 не показаны) .

Для заталкивания заготовок в клещи 6 полэушек 5 имеются толкатели 15, а для Осуществленйя их нагрева транспортно-загрузочное устройство снаб- 2О жено кольцевым щелевым индуктором 16.

Работа транспортно-загрузочного устройства к горячештамповочному автомату для стержневых иэделий заключается в следующем. 25

Подаваемые транспортером (на чертеже не показан) заготовки последовательно заталкиваются в клещи 6 ползушек 5 транспортно-загрузочного ротора в радиаль ном направлении в мо мент его останова толкателями 15 . Транспортно-загрузочный ротор, привод которого осуществляется от приводной шестерни 14 через промежуточные шестерни от прерывисто вращающегося револьверного матричного блока автомата (промежуточные шестерни и револьверный матричный, блок автомата на чертеже не показаны), совершая прерывистое вращательное движение, транспортирует заготовки через коль- 40 цевой щелевой индуктор 16, по выходе из которого нагретые заготовки — - попадают" на позицию переноса в рабочуЮ зону автомата.

Перенос их осуществляется посредством последовательного радиального перемещения ползушек 5, расположенных в пазах диска 1 транспортно "- эагрузочного ротора и несущих кле-, щи 6, в которых зажаты заготовки.

Радиальное перемещение ползушек 5 осуществляется полэуном 9, паз которого заходит в вырез кольца 8, в который, в свою очередь, последовательно заходят ролики 7 ползушек

5. Полэун 9 получает возвратно-поступательное движение той иэ ползушек

5, ролик 7 которой находится в пазу полэуна.

При необходимости заготовки в рабочую зону автомата могут не вноситься, а направляться обратно в индуктор или извлекаться иэ клещей:

На этот случай в системе привода ползуна 9, осуществляемой от кулака автомата и пружина автомата, предусмотрено запирающее устройство, действующее от электромагнита (на чертеже не показано) .

Нагретая заготовка, перенесенная в рабочую зону автомата, заталкивается в матрицу револьверно-матричного. блока и в дальнейшем проходит последовательную штамповку за несколько переходов.

Формула изобретения

Транспортно-загрузочное устройство к автомату для горячей штамповки стержневых иэделий, содержащее приводной кулак, поворотный от матричного блока вал и смонтированный на нем в опорйых стаканах подшипников качения ротор, состоящий из диска и охватывающего его кольцевого "щелевого индуктора, о т-" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения загрузки изделий, оно снабжено размещенными в равномерно выполненных по окружности диска пазах ползушками, несущими клещи для заготовок и фиксирующие ролики, неподвижно закрепленным на торце ойорного стакана одного иэ подшипников качения кольцом с кольцевой канавкой для захода фиксирующих роликов и вырезом для прохода ползушек в. рабочую зону автомата, а также приводом перемещения ползушек в рабочую зону, выполненным в виде связанного рычажным звеном с кулаком автомата ползуна с пазом,. заходящим своей стенкой за кромку выреза кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

Р 2506867, кл . В 21 д 13/08 1976 (прототип) .

74 5588

1 и .«) Г

Составитель Т. Горбунова

Техред P.Îëèÿí Корректор И. Муска

Редактор Л. Народная

Заказ 3855/7 Тирам 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мооква, Й-35, Рауиокая наб. д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4