Транспортно-загрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
745588
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270278 (21) 2583482/25-27 (51)М, Кл.2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 21 J 13/08
В 21 D 43/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.0780, Бюллетень ¹ 25 (5З) УДК 6 21. 735 .. 32 (088 .8) Дата опубликования описания 0707,80
Н. П. Цветков, Ю. Н. Василевский, В. В. Соловьев и Н . A . 1Ямелев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро.
-..@вВв кузнечно-прессового машиностроения (54) ТРАНСПОРТНΠ— ЗАГРУЗОЧНОЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение касается кузнечно . прессового оборудования и может быть использовано в горячештампо вочных автоматах для транспортиро.вания заготовок с одновременным их нагревом и последующей загрузкой в матричный блок.
Известно транспортно-загрузочное устройство к автомату для roр ячей штамповки стержн евых изделей, содержащее приводной кулак; поворотный от матричного блока вал и смонтированный на нем в опорных стаканах подшипников качения ротор, состоящий иэ диска и охватывающего его кольцевого щелевого индуктора (1) .
Однако в иэвестном устройстве из за наличия дополнительных перегрузочных позиций усложнен процесс загрузки изделий.
С целью облегчения загрузки иэделий предлагаемое устройство снабжено размещенными в равномерно выполненных по окружности диска пазах полэушками, несущими клещи для заготовок и фиксирующие ролики, неподвижно закрепленным на торце опорного стакана одного иэ подшипников качения кольцом с кольцевой канавкой для захода фиксирующих роликов и вырезом для прохода ползушек в рабочую зону автомата, а также приводом перемещения ползушек в рабочую зону, выполненным в виде связанного рычажным звеном с кулаком автомата ползуна с пазом, заходящим своей стенкой за кромку выреза кольца.
На фиг. 1 изображено транспортно-загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — продольный разрез
A-A фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — продольный разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — поперечный разрез Г-Г на фиг. 4.
Транспортно-загрузочное устройство к горячештамповочному автомату для стержневых иэделий содержит транспортно-загрузочный ротор, состоящий из диска 1, закрепленного на валу 2 в опорных стаканах 3 и. 4 подшипников качения, расположенные в пазах диска 1 ползушки 5, несущие клещи б и фиксируюшиеся от радиального перемещения роликами 7, расположенными в кольцевой проточке кольца 8, неподвижно установленного на
745588 фланце .опорного стакана 3 подшипников качения транспортно-загрузочного ротора и имеющего вырез на позиции переноса заготовок в рабочую зону автомата.
Кроме того, устройство содержит ползун 9, закрепленный в направляющих 10 и 11, имеющий паз, заходящий, в вырез кольца 8 и последовательно взаимодействующий. с роликами 7 пол эушек 5, приводной рычаг 12, взаимодействующий через ролик 13 с ползу ном 9, .приводную шестерню 14, взаимодействующую через промежуточные шестерни с валом револьверного матричного блока (промежуточные шестерни и вал матричного блока на чертеже 35 не показаны) .
Для заталкивания заготовок в клещи 6 полэушек 5 имеются толкатели 15, а для Осуществленйя их нагрева транспортно-загрузочное устройство снаб- 2О жено кольцевым щелевым индуктором 16.
Работа транспортно-загрузочного устройства к горячештамповочному автомату для стержневых иэделий заключается в следующем. 25
Подаваемые транспортером (на чертеже не показан) заготовки последовательно заталкиваются в клещи 6 ползушек 5 транспортно-загрузочного ротора в радиаль ном направлении в мо мент его останова толкателями 15 . Транспортно-загрузочный ротор, привод которого осуществляется от приводной шестерни 14 через промежуточные шестерни от прерывисто вращающегося револьверного матричного блока автомата (промежуточные шестерни и револьверный матричный, блок автомата на чертеже не показаны), совершая прерывистое вращательное движение, транспортирует заготовки через коль- 40 цевой щелевой индуктор 16, по выходе из которого нагретые заготовки — - попадают" на позицию переноса в рабочуЮ зону автомата.
Перенос их осуществляется посредством последовательного радиального перемещения ползушек 5, расположенных в пазах диска 1 транспортно "- эагрузочного ротора и несущих кле-, щи 6, в которых зажаты заготовки.
Радиальное перемещение ползушек 5 осуществляется полэуном 9, паз которого заходит в вырез кольца 8, в который, в свою очередь, последовательно заходят ролики 7 ползушек
5. Полэун 9 получает возвратно-поступательное движение той иэ ползушек
5, ролик 7 которой находится в пазу полэуна.
При необходимости заготовки в рабочую зону автомата могут не вноситься, а направляться обратно в индуктор или извлекаться иэ клещей:
На этот случай в системе привода ползуна 9, осуществляемой от кулака автомата и пружина автомата, предусмотрено запирающее устройство, действующее от электромагнита (на чертеже не показано) .
Нагретая заготовка, перенесенная в рабочую зону автомата, заталкивается в матрицу револьверно-матричного. блока и в дальнейшем проходит последовательную штамповку за несколько переходов.
Формула изобретения
Транспортно-загрузочное устройство к автомату для горячей штамповки стержневых иэделий, содержащее приводной кулак, поворотный от матричного блока вал и смонтированный на нем в опорйых стаканах подшипников качения ротор, состоящий из диска и охватывающего его кольцевого "щелевого индуктора, о т-" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения загрузки изделий, оно снабжено размещенными в равномерно выполненных по окружности диска пазах ползушками, несущими клещи для заготовок и фиксирующие ролики, неподвижно закрепленным на торце ойорного стакана одного иэ подшипников качения кольцом с кольцевой канавкой для захода фиксирующих роликов и вырезом для прохода ползушек в. рабочую зону автомата, а также приводом перемещения ползушек в рабочую зону, выполненным в виде связанного рычажным звеном с кулаком автомата ползуна с пазом,. заходящим своей стенкой за кромку выреза кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ
Р 2506867, кл . В 21 д 13/08 1976 (прототип) .
74 5588
1 и .«) Г
Составитель Т. Горбунова
Техред P.Îëèÿí Корректор И. Муска
Редактор Л. Народная
Заказ 3855/7 Тирам 986 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мооква, Й-35, Рауиокая наб. д, 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4