Самоходный фрезерный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ.

И 3ОБР ТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04J.177, (21) 2539483/25-08 (51)М. КЛ. с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

В 23 С 3/12

В 23 С 1/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 914 . 37 (088. 8) Опубликовано 07.07,80, Бюллетень М 25

Дата опубликования описания07.0780, (72) Авторы изобретения

Б,К. Богданов, Л.Г. Фальков и В.Д. Демидов (71) Заявитель (54) САМОХОДНЫЙ ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к станкостроению, а более конкретно к передвижным станкам, предназначенным для обработки под сварку кольцевых кромок обшивки двух стыкуемых крупногабаритных неподвижных цилиндрических изделий, ось которых расположена горизонтально.

Известны станки подобнбго назна-. чения, включающие корпус с поперечными направляющими, установленными на них с возможностью перемещения от индивидуальных приводов двумя фрезерными головками, и электрическую систему управления (1).

К недостаткам известных станков

4 следует отнести то, что система слежения агрегата по ходу сложна, так как требуется обеспечение синхронной работы всех двигателей пос-.. 20 .тоянного токЬ привода самоходных .тележек, а это возможно только при наличии самостоятельного источника питания на каждую тележку.

Высокий момент инерции всего станка, приведенный к валу двигателей са" моходных тележек (по сравнению с моментом инерции фрезерных головок), а также отсутствие направления станка по ходу приводят к тому, что непа- раллельность обработанной кромки относительно базовой поверхности достигает, - 20 мм.

Такая точность обработки допустима при последующей ручной сварке стыкуеиых цилиндров, но недостаточна при сварке стыкуеьых цилиндров авто 1 матами. . С целью повышения точности обработки в описываемом станке направляющие с фрезерными головками размещены в передней части корпуса, последний снабжен направляющими ролйками, а головки дополнительно снабжены общим приводом перемещения по поперечным направляющим, связанным с электрической системой управления.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого станка; на фиг. 2вид A фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг.1

Станок включает корпус 1, по обе стороны которого шарнирно установлены самоходные тележки 2, обжимающие обшивку цилиндров снаружи и изнутри.

В передней части корпуса 1 установлены поперечные направляющие 3 с расположенными на них фрезерными

745603 головками 4, каждая иэ которых имеет индивидуальный привод перемещения 5.

Фрезерные головки дополнительно снабжены общим приводом б, который обеспечивает их синхронное перемещение по поперечным направляющим 3.

Привод 6 кинематически связан с ходовым винтом 7, который находится в соединении с гайками, установленными на фрезерных головках 4. В шпинделе фрезерных головок 4 установлены фрезы 8, предназначенные для обработки кромок h на расстоянии 1 от базы f. В передней и задней части корпуса 1 установлены две пары выдвижных направляющих роликов

9, предназначенных для направления станка по ходу между кромками и стыкуемых цилиндров 10 и 11. Привод б непосредственно связан с электрической схемой управления станком по ходу, которая получает сигнал от датчика слежения 12, установленного на одной из фрезерных головок, о смещении станка от базовой поверхности

f, т. е. изменении расстояния

Станок устанавливают на обшивку двух стыкуемых цилиндров 10 и 11 вдоль базовой .поверхности f, имеющийся на одном из обрабатываемых цилиндров или специально подготовленной. Ходовые тележки 2 должны о6жимать обшивку снаружи и изнутри.

Индивидуальным приводом перемещения 5 каждая из фрезерных головок

4 подается до врезания фреэ 8 на необходимую глубину в обшивку обрабатываемых цилиндров.

Включается электрическая система управления по ходу. Затем датчик слежения 12 подводится к базовой поверхности f и устанавливает- 40 ся в нулевое положение (в этом случае сигналов в систему управления не поступает) .

При подаче команды на перемещение станка начинается фрезеро- 45 вание кромок. Как только передняя пара направляющих роликов 9 подойдет к обработанным фрезами кромкам

Й, ролики 9 выдвигаются до. контакта с обработанными кромками h.

Аналогичная операция выполняется и с парой задних направляющих роликов 9.

При поступлении от датчика 12 сигнала в электрическую систему управления об изменении расстояния от базовой поверхности f до обработанной кромки h на величину, превышающую допустимую, система управления включает общий привод перемещения 6 фрезерных головок 4 и две щ фрезерные головки 4 перемещаются синхронно по поперечным направляющим 3 до ликвидации отклонения.

Так как фрезерные головки 4 перемещаются синхронно, что обеспечивает- 65 ся общим приводом перемещения 6, то зазор k между обработанными кромками h остается постоянным.

Установка фрезерных головок 4 с поперечными направляющими 3 в передней части корпуса 1 и расположение в последнем двух пар направляющих роликов 9, имеющих возможность выдвижения до контакта с обработанными кромками Ь, позволит исключить смещение станка относительно обрабатываемого иэделия, так как обработанные фреэами 8, расположенными впереди станка, кольцевые кромки h двух стыкуемых цилиндров станет возможным использовать для направления самого станка, проходящего в зазоре между обработанными кромками h, величина которого остается постоянной.

Поскольку фрезы, обрабатывая кромки, создают направляющие поверхности для станка, т. е. задают направление станку относительно базовой поверхности и фрезерные головки дополнительно снабжены общим приводом перемещения 6 по поперечным направляющим 3, который непосредственно связан с электрической системой управления по ходу, имеется возможность повысить. чувствительность. станка, т. е. его способность удерживать фрезы 8 на заданном расстоянии от базовой поверхности f и, тем самым, уменьшить величину отклонения размера 8 от базовой поверхности f до обработанной кромки h до 1 мм, по сравнению с 20 мм у прототипа, так как момент инерции фрезерных головок, приведенный к валу двигателя привода перемещения 6, в 20 раз меньше момента инерции всего станка, приведенного к валу двигателей ходовых тележек 2, как это имеет место в известных конструкциях.

Повышение точности станка дает возможность использовать для последующей сварки стыкуемых цилиндров автомат и, тем самым, повысить качество сварного соединения и увеличить производительность труда при сварке.

Формула изобретения

Самбходный фрезерный станок для обработки кромок двух стыкуемых деталей, включающий корпус с поперечными направляющими, установленные с возможностью перемещения от индивидуальных приводов, две фрезерные головки и электрическую систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки, направляющие с фрезерными головками размещены в передней части корпуса, последний

745603 снабжен направляющими роликами, а головки дополнительно снабжены общим приводом перемещения по поперечным направляющим, связанным с электрической системой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспеотиэе

1. Авторское свидетельство СССР

9 184584, кл. В 23 С 3/12, 1964.

745603 дидб

Риг.,У

Составитель М. Кольбич

Редактор И. Гохфельд Техред Э.фецо Корректор C. Шекмар

Заказ 3857/7 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4