Привод каретки летучей пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м. Кл.2

В 23 D 45/20 (22) Заявлено,170478 (21) 2605509/25-08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070780. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 100780 (53) УДК 621.93.022:

:621.771(088.8) Е. A. Авксентьев, Н. С . Макаркин, В. И. Ануфриков и В. Д. Малютин . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПРИВОД КАРЕТКИ ЛЕТУЧЕЙ ПИЛЫ

Изобретение относится к областй. прокатного производства, а точнее к вспомогательному оборудованию трубных цехов, и касается летучих пил, у которых каретки с режущими инструментами перемещаются возвратно-поступателЬно по направляющим соосно с трубой.

Известны приводы каретки летучей пилы трубосварочного стана, содержащие рабочий пневмоцилиндр, связанный с не-10 сущей ножи кареткой, пневмоцилиндр для разгона каретки, установленный с противоположной стороны каретки соосно рабочему пневмоцилиндру, устройство синхронизации скорости каретки со 15 скоростью трубы и систему управ-, ления (1), Основным недостатком таких приводов является отсутствие автоматической синхронизации скорости перемещения20 каретки со скоростью движущейся трубы в случае изменения этой скорости по технологическим причинам на участке подготовки штрипса, формовки, сварки, а также при пуске и остановке стайа.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности привода и пилы,а также повышение скорости и точности порезки труб на мерные длины.

Поставленная цель достигается тем, ЗО что на входе в рабочий пневмоцилиндр и в пневмоцилиндр для разгона каретки установлены приводимые во вращение от электродвигателей бесступенчатые центробежные регуляторы, и устройство синхронизации выполнено в виде управляющих электродвигателями тахогенераторов.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 изображает схематично привод каретки летучей пилы; .фиг. 2 — бесступенчатый центробежный регулятор и его кинематическую связь с двигателем и устройством для регулирования подачи воздуха в пневмоцилиндры с частичным разрезом.

Привод каретки летучей пилы содержит длинноходовой рабочий пневмоцилиндр 1, соединенный с кареткой 2, несущей ножи (не показаны) пневмоцилиндр 3 для разгона каретки 2, установленный с противоположной стороны каретки 2 соосно рабочему пневмоцилиндру 1.

В пневмоцилиндры 1 и 3 давление

Передают по трубопроводам 4 через

РЭП 5. На входе в пневмоцилиндры 1

745611 и 3 установлены дополнительные устройства для регулирования подачи воздуха, например краны б, и бесступенчатые центробежные регуляторы 7 и 8, приводимые во вращение от электро-; двигателей 9 и 10. Электродвигатели . 5

9 и 10 бесступенчатых центробежных регуляторов 7 и .8 синхронно работают посредством тахогенераторов 11, 12, l3, связанных с вращающимся роликом

14, контактирующим с движущейся тру- (Q бой 15, Беаступенчатый центробежный регулятор 7, как и регулятор 8, состоит из корпуса 16 с расточками 17 и 18, вертикального вала 19, смонтированного в подшипниках 20 и 21, муфты

22, соединяющей вал 19 с электродвигателем 9 и 10. На валу 19 установлены неподвижно цапфа 23 и подвижно вдоль оси вала 19 цапфа 24. На конце цапфы 24, посредством подшипников

25, установлена муфта 26 с возможностью перемещения вдоль вала 19 вместе с цапфой 24 беэ вращения вокруг вала 19 от связи с направляющей 27. На корпусе муфты 26 жестко закреплена 25 рейка 28, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 29, установленным на оси пробки 30 в кране б.

В кране б имеются входное 31 и выходное 32 отверстия трубопровода ЗО

4 и соединительные -каналы 33 и 34, а в пробке 30 имеется калиброванное отверстие 35, соединяющее эти каналы полностью или частично.

Неподвижная цапфа 23 и подвижная цапфа 24 связаны посредством шарниров 36 стержнями 37 и 38. На двух стержнях 37 установлены грузы 39.

Подъем подвижной цапфы 24 вследствие центробежных сил грузов 39 регулируется пружиной 40, установленной на валу 19 и поджатой гайкой 41. устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретка 2 находится в крайнем левом положении. 45

Шток пневмоцилиндра.3 для разгона каретки 2 находится в полости цилиндра, а шток рабочего пневмоцилиндра

1 выдвинут. Труба 15 стоит неподвижио, ролик 5р

14 взаимодействующий с ней, неподвижен, тахогенераторы 11-13 с двигателями 9, 10 остановлены. Цапфа 24 с муфтой 26 и рейкой 28 находятся в нижнем положении.Пробка 30 перекрыла каналы 34 и 33 трубопровода 4 или установлена

° так, чтобы было возможно управлять вручную перемещением каретки 2 при наименьшем проходном сечении трубопровода 4.

При пуске трубосварочного стана 60 труба 15 с ускорением начинает перемещаться в направлении стрелки А, приводит во вращение контактирующий с ней ролик 14, тахогенераторы 11, 12, 13, электродвигатели 9 и 10, син 65 хронно со скоростью движения трубы.

Бесступенчатые центробежные регуляторы 7 и 8 приводятся во вращение, центробежнйе силы грузов 39 стержней

37 и 38 разводят систему рычагов регулятора и поднимают цапфу 24 и муфту 26. От подъема муфта 2б,.рейка

28, поднимаясь с муфтой 26, поворачи- вает сектор 29 и сидящую на одной оси с ним пробку 30. Пробка 30 калиб-. рованным отверстием 35 соединяет каналы 33 и 34 воздухопровода 4 в такой мере, чтобы скорость движения штока рабочего пневмоцилиндра была равна скорости движения трубы, а скорость штока цилиндра 3 пропорционально больше. Это достигается первоначальной регулировкой усилия пружины

40 посредством вращения гайки 41.

Таким образом краны б воэдухопроводов 4 настроены на поступление воздуха в цилиндры соответственно скорости движения трубы. При изменении скорости движения трубы соответственно меняется скорость бесступенчатого регулятора и объем поступающего воздуха в пневмоцилиндры.

При получении сигнала на начало реза посредством РЭП 5 подается воздух заданного объема в пневмоцилиндры 1 и З,происходит разгон каретки 2, несущей режущие ножи,до скорости движения трубы.В результате врезание ножей происходит плавно без ударов.

После окончания реза по команде датчика, установленного на каретке, каретка 2 возвращается в исходное положение посредством рабочего пневмоцилиндра. При подходе каретки в исходное положение шток пневмоцилиндра

3 тормозит движение каретки за счет избыточного давления в поршневой полости. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

Привод каретки летучей пилы трубосварочного стана, содержащий рабочий пневмоцилиндр, связанный с несущей ножи кареткой, пневмоцилиндр для разгона каретки, установленный с противоположной стороны каретки соосно рабочему пневмоцилиндру, устройство синхронизации скорости каретки со скоростью трубы и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и пилы, а также повышения скорости и точности порезки труб на мерные длины, на входе в рабочий пневмоцилиндр и в пневмоцилиндр для разгона каретки установлены приводимые во вращение от электродвигателей бесс1упенчатые центробежные регуляторы, а устройство синхронизации выполнено в виде управляющих электродвигателями тахогенераторов.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 541609, кл. В 23 D 45/20, 1976.